Физкультурное сюжетное занятие в старшей группе по мотивам сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка».«Поможем Золотой рыбке»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Задачи:

  • закреплять умение пролезать в обруч, правым и левым боком; умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягивая себя одновременно двумя руками вперед;
  • совершенствовать бросок мяча двумя руками снизу, в парах;
  • развивать координацию и равновесие; быстроту реакции на сигнал в подвижной игре;
  • вырабатывать навыки взаимодействия друг с другом в упражнениях и играх; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: обручи, гимнастическая скамейка, мячи, платки, стульчики

Ход занятия

I. Вводная часть

(на экране ТВ заставка, звучит музыка 1 слайд)

Дети входят в зал. Выстраиваются перед экраном полукругом.

И: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются) (2 – слайд)

На экране раздается звонок по скайпу. (3 – слайд)

На экране появляется Золотая рыбка.

З.р: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

- Вы узнали меня? (дети отвечают)

- Да, я золотая рыбка!

- Мне нужна ваша помощь.

- Обратился старик ко мне (1 к-ка на 3 слайде), не знает, что ему делать. Старуха его совсем вредная стала, злая, житья ему не дает.

- Без вас мне не справиться?

- За далёкими лесами (2 к-ка на 3 сл-е), за широкими морями (3 к-ка на 3 сл-е), за высокими горами(4 к-ка на 3 сл-е), на славном полуострове(5 к-ка на 3 сл-е), есть глубокая пещера (6 к-ка на 3 сл-е). И хранится в той пещере, ларец добра (7 к-ка на 3 сл-е). Нужно его отыскать, и отправить его старику. Чтобы его старуха стала доброй, хорошей. Чтобы они жили в мире и согласии.

И: Ну что, ребята, поможем золотой рыбке? (дети отвечают)

З.р: - Желаю вам удачи! Спасибо! До свидания!(4 слайд)

И: Ребята, пора отправляться в путь-дорогу. У нас столько всего впереди.(5 слайд)

И: В одну шеренгу, становись! Равняйся! Смирно!

Дети выполняют перестроения в шеренге.

И: Направо! Налево! Налево! Кругом! В обход зала шагом, марш!

И:

Эй, ребята шире шаг! (ходьба в колоне по одному)
Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно в целом мире
Веселей, дружней ребят!
В дальний путь отправимся,
И с заданьем справимся.
По тропинке через лес, много здесь чудес.
Руки за спину кладем, на носочках мы идем. (ходьба на носках)
Через луг и поле, вот какое раздолье (руки в стороны)
Мы на пяточках пойдем и до станции дойдем.
К поезду мы поспешим, не толкаемся, не бежим (ходьба широким шагом)
Выше ноги поднимаем и в вагоны залезаем (ходьба с высоким подниманием колена)
Поезд мчится по просторам (ходьба в быстром темпе)
Впереди поля и горы.
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит (бег по залу в колонне по одному)
Поезд замедляется, к станции приближается (постепенный переход с бега на ходьбу)

И: Будем ровно мы дышать, дыхание восстанавливать (упражнение на восстановление дыхания).

(Построение в колонну, перестроение в шеренгу)

И: Ребята, чтобы нам пройти далекие леса, проплыть через широкие моря, и подняться в высокие горы нам нужно подготовиться. Давайте выполним упражнения, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми.

На 1,2 рассчитайся! В две шеренги становись! Направо! Через центр зала в парах, в две колонный разойдись! Лицом друг к другу повернись! (6 слайд)

(перестроение из одной шеренги в две, затем перестроение в две колонны, далее парами через центр зала, перестроение в две колонны)

Дети выполняют общеразвивающие упражнения. (включить музыку на слайде, включить движение картинки «дети»)

Комплекс ОРУ в парах

1) И.п.: о. с. лицом друг к другу, руки положить на плечи товарища. Наклоны головы к правому и левому плечу. Выполнить к раза в каждую сторону.

2) И.п.: о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. Повторить 5 раз.

3) И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1 – 4 – попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнера. Повторить 8 раз.

4) И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же, в другую сторону. Повторить 5 раз.

5) И.п.: стоя на коленях, держась за руки. 1 – отставить прямую правую ногу в сторону, 2 – и.п., 3 – отставить прямую левую ногу в сторону, 4 – и.п. Повторить 4 раза в каждую сторону.

6) И.п.: о.с. взявшись за руки. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 – 4 раза.

Восстановление дыхания.

И: Парами, в обход зала через левое плече, в одну колонну сомкнись!

Перестроение в одну колонну парами, перестроение в две шеренги.

II. Основная часть

ОВД

И: Ребята впереди темный дремучий лес. Нужно через него пройти.

1 номера, 4 шага вперед! Обе шеренги, на вытянутые руки, влево, приставным шагом разомкнись! 1 номера на право! (получают обручи) 2 номера подошли к обручу правым боком.

(7 слайд, включить мелодию, включить движение картинки «дети»)

Пролезание в обруч правым и левым боком

Дети по команде выполняют упражнение. После 6 проходов, меняются местами. В процессе выполнения упражнения дети меняются местами 3 раза. Далее дети второй шеренги строятся по линии, дети первой шеренги отдают обручи воспитателю и тоже строятся, в общую шеренгу.

(8 слайд, включить музыку)

И: Ребята посмотрите впереди широкое море. Нам надо его переплыть. (с воспитателем выносим скамейку на середину зала)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивая себя двумя руками вперед, захват скамейки сбоку.(включит движение картинки «дети в лодке») Выполняют упражнение потоком, друг за другом, 2 раза. (9 слайд, включить движение картинки «дети») (после выполнения упражнения с воспитателем убираем скамейку)

(10 слайд)

И: Вот мы и добрались до пещеры. Но вход засыпан камнями. Нужно его освободить.

(перестраиваются снова в две шеренги, дети первой шеренги идут по залу берут мяч, встают в шеренгу лицом к товарищам, второй шеренги)

Переброс мяча двумя руками снизу, в парах. Повторяют 10 – 12 раз. (включить движение картинки «камни»)

После выполнения упражнения, перестраиваются в одну шеренгу, идут по залу, складывают мячи в корзину и выстраиваются.

И: Вот мы и нашли ларец добра. Кому его должны отправить? (старику) (11 слайд)

И: Правильно, старику. Ребята, давайте произнесем волшебные слова, чтобы отправить ларец добра.

Дети все вместе произносят слова: Раз, два, три ларец добра, лети! (включить движение картинки «ларец», включить музыку)

(на экране ларец перемещается до старика и старухи)

И: Ребята, пока ларец летит к старику и старухе, давайте поиграем в игру.

Скажите, а что старуха просила у рыбки? (корыто, избу и т.д.)

Подвижная игра «Изба»

В игре участвуют три подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стулья, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается изба.

ПРАВИЛА ИГРЫ. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать избу. Выигрывает группа детей, первой построившая избу.

III. Заключительная часть

Восстановление дыхания. Построение в шеренгу. (12 слайд)

(на экране видео звонок по скайпу) (включить появление картинки «старик старуха» (на экране появляются старик и старуха)

С: Дорогие мои ребята!

Благодарю вас за ларец добра, который вы мне отправили.

Стала моя бабка теперь доброй, ласковой, не бранит и не ругает меня. Каждый день пирожки мне печет. И живем мы с ней душа в душу. Спасибо вам большое. До свидания! (выключить картинку «старик старуха») (13 слайд, включить музыку)

И: Ребята, вы молодцы! Вам трудно было выполнять задания рыбки? Вы не только помогли героям сказки, но и укрепили свое здоровье, выполняя задания. Нам пора с вами прощаться. (включить картинку «рыбка»)

Р: Вот и сказочки конец!

И: До свидания!

(дети выходят из зала)