Анализ воспитательной работы в 1 классе

Разделы: Классное руководство


1. Представление модели самоуправления в классе

Модель самоуправления в 1 «В» классе

Наш коллектив только сформировался, поэтому основной целью воспитательной деятельности класса является развитие элементов самоуправления, формирование и сплочение классного коллектива.

У класса есть своя атрибутика. Девиз класса: «Нам факел освещает путь, с дороги знаний не свернуть», гимн класса - песня композитора Шаинского, слова Пляцковского М. «Ты, да я, да мы с тобой». На «Весёлых стартах» класс выступал в футболках синего цвета с эмблемой класса «Горящий факел» на груди. Кабинет оформлен в той же тематике.

Основная цель деятельности – сплочение коллектива детей, педагогов, и родителей, развитие элементов самоуправления.

Полугодие прошло очень активно, выполнено много интересных дел, предложенных детьми, педагогами и родителями. Первоклассники учились учиться, а также старались жить интересно и с пользой для себя и других!

На занятии «Моё лето», «Расскажи мне о себе» мы познакомились друг с другом и узнали об увлечениях, талантах. На классном часе «Наши поручения» выбрали дело по способностям и желанию. Чётко определили обязанности. В классе заработали книголюбы, эколята, художники и затейники. А в должности дежурного проявляет себя каждый член коллектива по графику. Он отвечает за порядок и санитарное состояние ребят и класса, измеряет температуру. В классном уголке отражаются результаты труда коллектива, классные дела. О результатах своей деятельности ребята рассказали на классном часе «Мои дела», заполнили таблицу свих дел.

Школьные дела готовятся сначала в каждом отдельном классе, в каждом классе приобретают свою особенность и неповторимость, свою изюминку. В классе – это именно классное дело! И только потом вливаются в большое школьное дело, обогащая его. Но есть и чисто классные дела.

Основное дело класса – работа над проектом «Сказки в картинах Васнецова». Проект связан с ключевым словом года «Литература», способствует открытию нового в литературе и искусстве, увлекает и объединяет общим поиском коллектив детей, родителей и педагогов. Изучаем информацию в литературных источниках и Интернете, знакомимся с творчеством художника на занятиях второй половины дня; читали русские сказки, сюжеты которых изображены на картинах В.М.Васнецова: «Сивка-Бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк». Каждый ученик выбрал картину для исследования и поделился с одноклассниками своими находками, каждый рассказал о выбранной картине. Дети представили себя в роли художника и пробовали повторить его работу. Постарались представить, что чувствовал художник, пережить, увидеть и попытаться повторить краски, детали, героев картин. В этом им помогали родители. Так, семья Е. Марка представила картину «Ковёр-самолёт», семья Лины Т. картину «Алёнушка». С С.Ларисой Витальевной на кружке ИЗО дети повторили картины «Витязь на распутье», «Снегурочка». В сентябре ребята семьями посетили дом-музей В.М. Васнецова. Б. Варя побывала на выставке Третьяковской галереи на Крымском валу «От Васнецова до сих пор». В классе на занятиях по проекту дети поделились впечатлениями об экскурсиях. По материалам экскурсий проведена мини викторина. На Google - диске в GoogleКлассе размещена папка по проекту “Сказки в картинах Васнецова”. Дети по ссылке могут посмотреть материал экскурсии, презентацию занятия, прочитать сказку к предложенной картине в любое удобное для себя время. Интересное дело объединяет ребят и родителей, позволяет лучше узнать картины Васнецова, народные сказки, связанные с ними.

Свои обязанности дети выполняют с удовольствием, ответственно подходят к любому делу.

Художники – О.Кира, К.Арина, К.Эвелина отвечают за оформление стенгазет к праздникам. К выпуску стенгазет традиционно причастны все ребята класса: кто-то рисует, кто-то делает надписи. Любую работу в классе дети привыкли называть делом. Они так и говорят: «У нас есть дело». Так, выпустили газеты ко Дню газовой промышленности, Дню учителя, Дню рождения школы, газету «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам Пушкина) с викториной и своими рисунками. К Новому году дети с любовью оформили классную комнату волшебными снежинками, сделанными своими руками, нарядили ёлочку. 

Книголюбы – Н.Алиса, Т.Лина отвечают за чтение по проекту «Моя золотая библиотека», за подготовку ребят к викторинам МЗБ. Они же были капитанами команд на классных викторинах по В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» и по Е.Чарушину «Про Томку». Организовывали в классе самостоятельное чтение сказок по МЗБ. 1 место в викторине заняла команда «Листик», капитан Алиса Н.; 2 место команда «Муравей», капитан Т.Лина; 3 место команда «Ручеёк», капитан Б. Варя. Обязательными в классе являются «Читательские минутки», на которых знакомимся с книгами по проекту МЗБ или предложенные самими ребятами. Ребята читают по очереди, слушают педагога или аудиозапись, при этом следят за текстом. Затем отвечают на вопросы по прочитанному. Такие занятия повышают технику чтения, развивают речь.

Эколята – Б.Варя, Т.Дмитрий, К.Максим отвечают за «добрые крышечки», сбор макулатуры, фольги. Чемпион в этом деле Т. Лина. Она собрала 6 трёхлитровых банок крышечек. Ребята приняли участие в сборе и посадке желудей и каштанов. Поделками из бросового материала украсили класс. Потом эти поделки приняли участие в международном эко - конкурсе поделок. Получили сертификаты Е.Марк, Т.Лина, Т.Дьулуур, а также весь класс за работу «Китайский гороскоп», в создании которой приняли участие все дети и педагоги класса. Фотографии всех работ напечатаны в Эко-альбоме международного конкурса "Экошколы/Зелёный флаг". См ссылку: https://vk.com/album-72232150_276160363

Лефтер А.М. и Задерака И.В. получили благодарность за участие учеников в конкурсе.

Затейники – Е. Марк и М. Егор организовывают игры на прогулке. В помещении класса - «Занимательные минутки», на которых разгадывают кроссворды, логические задачи, затевают настольные игры.

Все ребята класса 1 раз в неделю дежурят по графику: с удовольствием вытирают доску, проверяют готовность к уроку, измеряют температуру 3 раза в день. К обязанностям в классе относятся добросовестно.

В классе действует клуб «Эврика», где желающий ребёнок рассказывает ребятам о том, чему он научился, что его удивило. Это не просто рассказы, а мастер-классы или интерактивные сообщения. В Т.Дмитрий рассказал ребятам о «Ментальной арифметике». Е.Марк показал фокусы и раскрыл их секрет. О.Кира принесла книгу о Дедах Морозах разных стран, прочитала отрывки, провела мини викторину. Б.Варя познакомила с книгой «Шедевры Третьяковской галереи» и рассказала о картинах из её собрания. Мой бывший воспитанник Георгий К. показал мини выставку своих рисунков к сказкам по проекту МЗБ. Эти занятия воспитывают любознательность, творчество, стимулируют интерес обучающихся к творческой и интеллектуальной деятельности, потребность поделиться своими находками с членами коллектива. А, главное, влияют на формирование целостной образовательной среды в классе.

Интересное занятие, которое придумали О.Кира и Т.Дмитрий, увлекло всех ребят. На маленьком листе 10/10 см они задают тему, создают маленькую историю-фантазию в рисунках, а затем играют, угадывая друг у друга эту историю. Условие игры в том, что все истории о добре и взаимопомощи, о правильном поведении в различных жизненных ситуациях – «жизненных историях», как говорят дети. Эта игра развивает речь, фантазию, творчество, помогает корректировать поведение, прививает хорошие манеры. «Мульти-минутки», так называют ребята эту игру, «Занимательные минутки», «Минуты чтения», клуб «Эврика!» стали традицией в классе.

Образовательная деятельность

В 1 классе «В» 6 девочек и 4 мальчика. На уроках безотметочная система обучения, часа на самоподготовку во второй половине дня не предусмотрено. Однако постепенно дети приучаются выполнять самостоятельно небольшие задания по предметам русский язык, математика, азбука. Все дети читают, знакомы с детской литературой, соответствующей возрасту, знают счёт. За 1 полугодие перешли от побуквенного к слоговому чтению, а затем и целыми словами, предложениями. Хорошо читают Т.Лина, Н.Алиса, Б.Варя. Счет и состав числа в пределах десяти знают все. Небольшие затруднения в решении примеров с одним неизвестным числом испытывают К.Эвелина, К.Арина. Причина - частые пропуски по болезни. С ними педагоги класса занимаются индивидуально. Дети научились работать по алгоритму, выстраивать логические цепочки рассуждений, сопоставлять и сравнивать предметы. Первоклассники работоспособные, трудолюбивые на уроках и внеклассных мероприятиях. Учебная мотивация детей высокая. Учебную программу усваивают все.  Качество успеваемости в классе – 100 %.

Некоторые дети имеют логопедические проблемы, которые необходимо учитывать в учебной и воспитательной работе. Индивидуально логопед Ужинова Диана Владимировна занимается с Т.Дмитрием, Баталенко Варей, Е.Марком, М.Егором. Эти же ученики, а также К.Максим, О.Кира, Н.Алиса посещают групповые логопедические занятия.

Первоклассники хорошо проявили себя на Предметной неделе. Получили грамоты в команде и лично (См. приложение). Победителями конкурса рисунков по сказкам А.С.Пушкина стали Н.Алиса, Т.Лина, К.Максим. В конкурсе «Пушкинский диктант» призёрами стали Т.Лина, Н.Алиса, Б.Варя. Выступили на олимпиадах по предметам. Результаты должны прийти во втором полугодии.

Леонова Анна Михайловна постоянно посылает родителям в WhatsApp фотоотчёт работ: «Мамочка любимая моя», «Кленовый лист осенью», «Разноцветный зонтик», «Моя школа», «Снежинка и символ года» и др. Поделки из крупы, бумаги, пластилина. Родители с удовольствием угадывают работы своих детей.

Во второй половине дня предлагаются задания на развитие памяти, мышления, внимания: загадки, ребусы (по книге А.Рудаковой «Ребусы и загадки»). На развитие моторики: любят дети раскраски, пальчиковые игры, собирать фигурки из конструктора Лего. Выполняют занимательные задания по книге Т.Бабашевой «Занимательная азбука», читают азбуку и дополнительную литературу для первоклассников, анализируют прочитанное и отвечают на вопросы по содержанию. Команда 1 «В» получила грамоту – 1 место за победу в викторине по проекту МЗБ в номинации «Самый читающий класс» за хорошее знание рассказов В.Бианки и Е.Чарушина. Родителям также присылается фотоотчёт в WhatsApp по всем внеклассным делам.

Все ученики класса приняли участие в международной онлайн олимпиаде «Осень 2020» по литературному чтению и заняли призовые места (См. таблицу) Первоклассники приходят к выводу, что умным быть – это модно, что «учение - самое важное и нужное в жизни человека», и что учиться в современном мире престижно.  Дети понимают, что ещё более престижно учиться в «лучшей школе России», гордиться своей школой и вносить свой вклад в её развитие.

Родители заинтересованы в школьных делах и учёбе детей. Всегда на связи с классным руководителем и воспитателем.

2. Воспитательная деятельность, направленная на сплочение класса

Символическая расшифровка слова «Литература» помогает скоординировать тематику бесед в течение месяца. «Любовь», «Искренность», «Творчество», «Единство» - с этих слов в начале каждого месяца начинается беседа-рассуждение. В книге М.А.Андрианова «Философия для детей в сказках и рассказах» по всем темам месяца есть прекрасная литературная подборка для бесед и занятий, которые эффективно используются в групповой и индивидуальной работе с детьми в классе. Духовно-нравственное развитие личности, воспитание характера, силы воли, добра, милосердия спланировано с помощью этой книги:

  1. Любовь – самое прекрасное чувство человека. Сказка «Фиалка и Подснежник»
  2. Рассуждение о добре и зле, анализ поступков героев, примеры из своего опыта. «Тайна Злюки и Колюки».
  3. Умение общаться со сверстниками. «Относись к людям так, как если бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».
  4. Вежливость – важное средство примирения людей. «Как вежливый поступок жизнь спас»
  5. Доброе слово лечит. «Дедушкин совет»
  6. Знакомство со словами «милосердие» и «сострадание». «Две тучки». Важно не просто пожалеть человека или животное, а помочь, чем можешь.

На этих занятиях или беседах не только читаем и обсуждаем прочитанное, но и проигрываем ситуации, инсценируем, приводим примеры из своего жизненного опыта, делаем выводы.

Пример. На занятии по теме месяца «Любовь» читали в ролях сказку «Фиалка и Подснежник». Концовку сказки проиграли, причём не обязательно слова говорить дословно, главное, передать чувства и мысли героев. Алиса- Бабочка, Марк – Подснежник, Кира – Фиалка, Дмитрий – Ветер, рассказчица – Лина. Дети ответили на вопросы по содержанию и каждый сделал вывод:

Лина: «Если любишь, то надо приносить радость другому человеку»,

Алиса: «Чудеса получаются из-за любви. Фиалка пожертвовала собой для своего друга Подснежника, и поэтому родилась фиолетовая Бабочка. Она говорила, как Фиалка».

Марк: «Если ты любишь, то нужно делать всё хорошее для друга».

Дмитрий: «У Фиалки было красивое сердце, потому что она любила Подснежника». А в течение второй половины дня дети или лепили, или рисовали героев сказки, находясь под впечатлением.

Классные часы и беседы по программе «Деловые дети» проводятся с опорой на книгу «Вежливые дети: Стихи и рассказы о правильном и неправильном поведении». Составитель Р.Данкова. В книге представлены стихи и рассказы детских писателей по школьной программе. Прочитаны рассказы Г.Ефремова «Испорченный телефон», о том, как правильно разговаривать по телефону. Стихотворение Эммы Мошковской «Какие бывают подарки» о том, как правильно себя вести в гостях. Рассказы К.Драгунской «Мальчик с ежами», С.Георгиева «Таня + Саша» о правилах приличия и дружбе. Прекрасная подборка стихотворений С.Махотина, П.Синявского, В.Орлова и других поэтов о формулах вежливости. Эти замечательные произведения художественного слова служат главной цели – воспитанию характера, деловых качеств учеников класса и применяются как в повседневной беседе, так и на классных часах, способствуют формированию правильного поведения и хорошего вкуса в год «ЛИТЕРАТУРЫ». Экспромтом, а чаще, готовясь заранее, прочитанные стихи или рассказы ребята могут проиграть, представляя себя вместо героев в описанной ситуации.

Пример. На занятии «Вежливые дети» учились соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях детей и взрослых, мальчиков и девочек. Дети познакомились с волшебными словами, учились применять их в разных ситуациях, отгадывали загадки, составляли пословицы, читали стихи. В заключение составили словарь вежливых слов и поместили их в классный уголок как памятку.

Пример. В День открытых дверей в классе состоялась литературная гостиная «Воспитанники Агнии Барто», к юбилею писательницы (115 лет со дня рождения). Занятие имело воспитательную направленность: на творчестве А.Л. училось не одно поколение. Онлайн присутствовали родители. С песни Вероники Долиной «Бабушка Барто» началось занятие. Беседа у нас получилась не простая, а поэтическая, то есть с помощью стихов, которые каждый ученик подготовил наизусть. Выступила перед ребятами в видео записи сама А.Барто, она прочитала стихотворение «Я расту». Вместе с любимой писательницей дети размышляли о своих делах и поступках, о животных и растениях, и даже о войне. О том, как правильно себя вести с друзьями, взрослыми, в школе, в театре, в гостях («Сонечка», «Рыцари», «В театре», «Мы не заметили жука» и др.). И, конечно же, поиграли (инсценировка стихотворения «Дело было в январе»). Спели весёлую песенку «Любитель рыболов».  На этапе рефлексии все дети выразили желание читать и учить стихи А.Барто. Все выбрали утверждение, что «стихи Барто помогают совершать добрые дела и поступки, учат вести себя достойно». Каждая команда составила поэтический лист о творчестве писательницы, получили грамоты и сладкий приз за активное участие и хорошую подготовку к празднику. Вот высказывание Б.Марии Евгеньевны.: «Спасибо за то, что воспитываете детей с помощью классической детской литературы. С помощью стихов, игры, юмора говорили об очень важных делах и проблемах, без назидания - о хорошем поведении. Дети прекрасно подготовлены, читали отлично стихи, сценка получилась чудесная!»

В классе принято вести себя вежливо по отношению друг к другу, знать правила приличия и соблюдать их в повседневной жизни.

Закрепилась традиция праздновать дни рождения, петь имениннику «Каравай», играть в «Садовника», оформлять доску. Ко дню рождения каждый ребёнок готовит художественный номер. Готовятся игры и конкурсы. А Анна Михайловна и Ирина Викторовна традиционно дарят детям фарфоровую чайную кружку с портретом именинника.  Получает именинник подарок от родительского комитета и одноклассников. Получается настоящий праздник для всех ребят.

Ученики проявляют внимание друг к другу, заботятся друг о друге, помогают преодолевать трудности. Свои обязанности выполняют с удовольствием. На занятиях «День толерантности», «Умейте дружбой дорожить», на тренингах по сплочению ребята выработали законы дружбы, которые стараются соблюдать. Дети учатся грамотно вести беседу о прочитанном, возражать или соглашаться с мнением одноклассников, работать над формированием своего характера, строить взаимоотношения.

Все ученики класса носят форму, опрятны, вежливы, приветливы и дружелюбны. Очень ответственно дети и родители относятся к проведению классных часов. Родители принимают участие в подготовке к классному часу. Интересуются, как ребёнок проявил себя, как выступил. Некоторые классные часы проходили в онлайн режиме. Вот как, например, проходил классный час по проекту класса «Сказки в картинах Васнецова». Заранее дети выбрали картину, о которой нашли информацию и подготовили краткий рассказ. Выступил каждый ребёнок. Затем, ответили на вопросы викторины, в том числе дети, находившиеся в этот день на дистанционном обучении. На этапе рефлексии определили лучшие выступления.

Пример. «Мой питомец». К этому классному часу велась большая подготовка с помощью родителей: собраны фотографии любимых питомцев для презентации, по предложенному плану каждый ребёнок составил рассказ, желающие нарисовали рисунок, выучили стихи, принесли поделку, оформили доску. Выступили не только дети, но и Анна Михайловна и Ирина Викторовна. Занятие получилось очень трогательным, эмоциональным: с любовью и нежностью рассказывали о своей кошечке, собачке, свинке, птичке. Проявляя добрые чувства к домашним питомцам, сделали вывод, что за животными нужен обязательный уход. Посмотрели фрагмент мультфильма «Маленький принц» по сказке Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Только наши дела, действия по уходу за животными, наша забота помогут питомцам быть здоровыми и радовать нас», - к такому выводу пришли первоклассники.

К концу первого полугодия ребята осознали общественно значимую роль ученика. Они усвоили навыки школьной жизни, правила поведения на уроке и во второй половине дня. На классных часах узнавали о том, что принято в нашей школе, какие у нас традиции. Ученик «Газпром школы» отличается своим отличным поведением, хорошими манерами, правильной речью, даже в одежде он особенный, соблюдает дрессс-код. В школу он пришёл получать образование, то есть хорошее обучение и хорошее воспитание. Этому посвящены классные часы: «Я ученик «Газпром школы», «Расскажи мне о себе», «Ключевое слово года «ЛИТЕРАТУРА», «Наши дела и поручения». Дети учатся решать споры грамотно: разыгрывают в сценках проблемные ситуации, а затем сами предлагают способы их решения. Так проведены занятия «Кто прав: Петя или Вова?», «Случайная ссора».

Дети учатся ухаживать за своим рабочим местом, следят за порядком в ящиках, шкафчиках, за чистотой и аккуратностью учебных принадлежностей.

В классе весь декабрь готовились к новогоднему утреннику «Новогодний калейдоскоп»: учили стихи и песни, готовили номера, репетировали инсценировки стихотворений Агнии Барто "Не одна" и "Дело было в январе". С помощью педагогов и родителей оформили класс, нарядили ёлочку, приготовили подарки родителям на Новый год. Анна Михайловна Леонова организовала очень важную для ребят работу: письмо Деду Морозу. Каждое письмо тайно было передано родителям на проходной. Записали видео поздравление «Родители любимые, так нам необходимые!..», с помощью телестудии создали ролик-инсценировку по стихотворениям А. Барто.

Это совместное дело дало возможность почувствовать силу коллектива, подняло командный дух детей, они поняли, что вместе можно добиться многого. К тому же узнали, насколько каждый из них талантлив! Например, Т.Дмитрий играет на скрипке. К.Эвелина – прекрасная гимнастка, Кира – очень красиво поёт, Е.Марк – показывает фокусы, К.Максим, Б.Варвара рассказывают стихотворения, К.Арина знает загадки, Т.Лина умеет рассказывать интересные новогодние истории.  Родители все выступления ребят видели онлайн, в фотографиях и роликах, довольны результатом. Детям нравится теплая семейная обстановка в классе. К сожалению, карантин не дал возможности родителям присутствовать на утреннике. И двое деток болели. Вот отзывы родителей: «Посмотрели настоящий праздник для детей! Какие радостные лица! Как все хорошо выступали: и вместе, и отдельные номера! Просто молодцы! Спасибо всем!» Все были в карнавальных костюмах, в том числе сшитых специально в классе. В них же присутствовали на школьной ёлке. Спасибо всем воспитателям НШ за этот чудесный утренник! Дети были в восторге! Как «самых красивых и празднично наряженных» (Корусова Е.А.), учеников нашего класса сняли на школьный новогодний видео ролик. Мы увидели, как с 1 сентября до Нового года они повзрослели нравственно и физически, стали более самостоятельными.  Праздник в классе помогли подготовить хореограф и учитель пения. В класс приходили самый добрый Дед Мороз – Евгений В., который вручил подарки. От Анны Михайловны и Ирины Викторовны дети получили в подарок ёлочные шары с фотографией своей семьи, а вместе с этим понимание того, что мы одна дружная семья.  

К сожалению, в этом году посещение музеев было виртуальным. В классе прошла онлайн экскурсия «Квартирный вопрос» о том, какие гнёзда строят птицы. По субботам детям были предложены ссылки на посещение музеев и театров:

https://youtu.be/y8gsveAbCos - Экскурсия в Московский зоопарк.

https://youtu.be/nVIV4DHK3Vw - Экскурсия в Дарвиновский музей.

https://youtu.be/5MM0swFC6PY  - Коломенское. Дворец царя Алексея Михайловича

https://youtu.be/7CP4tlpnA-U - Государевы служилые люди

https://youtu.be/esQppS274fU - Обзорная экскурсия по Коломенскому (Очень интересная) 29 минут

А также виртуально посетили спектакли:

https://youtu.be/g3S036Zrhas - Спектакль Московского академического театра имени Владимира Маяковского - "Мама-Кот"

https://youtu.be/6agp_rGkWgw - Московский драматический театр имени А.С.Пушкина. Спектакль в трех действиях «Аленький цветочек»

После просмотра ребята выполняют тестовые задания в Google-форме, закрепляющие знания и умения, полученные экскурсиях. Активными участниками на всех виртуальных экскурсиях являются родители учеников.

О мужестве и самоотверженности героев Московской битвы дети узнали в декабре на занятии “Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва. Ребята узнали, какими невероятными лишениями, какой ценой далась победа в переломной Московской битве.

В результате мониторинга духовно-нравственного развития (по книге Логиновой, Данилюк) ученики продемонстрировали очень хорошие знания государственных символов России. Коллектив класса имеет высокую степень включённости в жизнь класса и школы, достаточную степень учебной мотивации, ценностного отношения к природе, первичных представлений о красоте. С помощью телестудии школы подготовили видео для родителей к Новому году по стихотворениям А.Барто. Подготовили первое выступление «Моя школьная жизнь» в журнале «Факел».

Началась работа с портфолио. На Новый год одним из подарков от Анны Михайловны и Ирины Викторовны были листы-вкладыши в портфолио по единому образцу в стиле «Факел», т.к. наш класс носит это название.

Полученные промежуточные результаты в воспитании школьников соответствуют поставленным целям. Адаптация первоклассников прошла успешно. Это отмечают психологи и педагоги. Дети приняли школьный образ жизни, привыкли к нему, каждый достиг определённых результатов в своей новой роли и деятельности ученика «Газпром школы». Класс состоялся, несмотря на проблемы, связанные с мерами в период пандемии, когда некоторые дети не могли приходить в школу из-за болезни или контакта с больными родителями. Ребята стараются быть вместе, делиться впечатлениями, помогать друг другу, учатся прощать обиды, понимать друг друга. Дети нашего класса отличаются хорошим уровнем культурного поведения.

Совместно с родителями проведены дни рождения детей, День знаний, День семьи, День матери, подготовка к новому учебному году и Новому году. Без родителей нельзя провести ни дистанционного занятия, ни виртуальной экскурсии в субботу. Родители всегда пунктуальны, присоединяются с детьми к работе вовремя, если ребёнок присутствует на занятии онлайн, помогают детям выполнять задания, помогают педагогам собрать фотоматериал к занятию или классному часу. Классный руководитель и воспитатель работают в тесном контакте.

Классные часы на 1 полугодие

(реализация программы «Деловые дети», программы проекта Ключевое слово года «Литература»)

 

Темы классных часов

форма проведения, место проведения,

кто проводил

СЕНТЯБРЬ

 

 

1

«Я – ученик Газпром школы»

Виртуальное путешествие, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

2

Расскажи мне о себе.

Самопрезентация, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

3

«Моё лето»

Самопрезентация, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

4

Тренинг-игра "Учебный этикет. Знакомство, приветствие, прощание".

Тренинг-игра,
к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

5

Выборы актива. Наши дела и поручения.

Выборы,
к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

ОКТЯБРЬ

 

 

1

Ключевое слово года «Литература». Пишем газету «Сказки Пушкина»

Беседа, мастер-класс, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

2

День учителя. Открытки ко Дню учителя

Мастер-класс,
к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

3

Классный час «Мой питомец»

Конкурс рассказа о любимце, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

4

Тренинг-игра «Ситуационное знакомство и представление»

Тренинг-игра, к. 307 

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

НОЯБРЬ

 

 

1

Классный час «Школьная программа по экологии «Это наша с тобою Земля»!»

Встреча с Пузановой А.Ю., к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

2

День Матери. Тематический классный час: «Мама – слово дорогое».

Концерт для родителей в Google Mitt, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

3

Тренинг-игра "Вежливые извинения и благодарность: поводы и формы".

Тренинг-игра,  к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

4

Тренинг-игра «Тайна Злюки и Колюки». Рассуждение о добре и зле, анализ поступков героев, примеры из своего опыта.

Чтение, обсуждение, ролевая тренинг-игра, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

ДЕКАБРЬ

 

 

1

Классный час «Битва под Москвой»

Беседа, чтение стихотворений, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

2

«День толерантности»

Ролевая тренинг-игра, мастер-класс «Цветок толерантности»

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

3

Классный час «Новый год в разных странах»

Игра-презентация, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

4

Классный час: «Впереди зимние каникулы. Правила безопасности дорожного движения, культуры поведения на улице, в транспорте»

Беседа, просмотр мультфильма, к. 307

Лефтер А.М.
Задерака И.В.

Цели и задачи на 2 полугодие (в соответствии с выявленными проблемами) Цели и задачи, поставленные в первом полугодии, достигнуты. Педагоги класса продолжают работать по развитию и сплочению классного коллектива, по реализации цели и задач, поставленных в начале года.