Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический фигур: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления о цвете, форме, величине.
- Закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленькой;
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закрепить приёмы и навыки лепки.
Развивающие:
- Побуждать детей к названию предметов.
- Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми.
- Включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, 3-5 человек (совместная деятельность взрослого и детей).
Формы реализации детских видов деятельности:
- Совместная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть).
- Ситуативный разговор.
- Создание игровой ситуации.
- Игра.
- Музыкально-ритмические движения.
- Рассматривание игрушки.
Активизация словаря: один, много, большой, маленький.
Предварительная работа: дид. игры на цвет, форму, рассматривание картинок Геометрические фигуры.
Место проведения: групповое помещение дошкольного учреждения.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Материал:
- Мольберт, мягкий клубочек, игрушка зайчик;
- Большие фигуры (треугольник, квадрат, круг);
- Набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг) (Красный, синий и желтый)
- Большие и маленькие шары, большая и маленькая корзина.
- Пластилин, салфетки, дощечки для лепки - по количеству детей.
Ход занятия
Организационная часть (2 мин.)
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами пойдём путешествовать. А что бы мы не заблудились давайте возьмём с собой наш любимый волшебный клубочек!
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Посмотрите, нас здесь уже ждут!
- Кто это? (зайчик).
- Зайка, а чего ты такой грустный?
- Ребята, зайка что-то хочет мне сказать на ушко.
- Зайка шёл к нам в гости, нёс подарки, но подул сильный ветер и мешок с подарками улетел. Что же делать?
Воспитатель:
- Не расстраивайся Зайка, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти твой мешок.
- «Кручу верчу ребятам помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках)
Основная часть (8 мин.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, ветер-ветерок разбросал геометрические фигуры на полянке.
- Это что за фигура? (квадрат)
- Какого он цвета? (Желтого).
- А это какая фигура? (треугольник, красного цвета).
- А это? (круг, синего цвета).
Воспитатель:
- Ребята и здесь ветер-ветерок проказничал. Он все фигуры выдул из своих домиков и разбросал. Давайте поможем найти домик для каждой фигуры.
- Возьмите любую фигуру и полижите её в нужный домик.
(дети раскладывают фигуры).
Воспитатель:
- Какая это фигура? (воспитатель указывает на фигуру, (треугольник))
- Какого он цвета?
- Какого цвета домик, в котором живёт треугольник? (и так с каждым ребёнком)
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы и зайка очень рад, что вы помогли фигурам найти свои дома.
- «Что-то стало холодать, зайка хочет поиграть!» (физминутка)
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
надо зайке поскакать.
Воспитатель:
- Спасибо зайка, вот мы и согрелись.
- А теперь в путь!
Воспитатель:
- Кручу, верчу ребятам помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках)
- Посмотрите, что у нас лежит на поляне? (шарики).
- Какие они по размеру? (Большие и маленькие).
- Сколько здесь шариков? (Много).
- Давайте соберём шарики в корзины.
Большие будем класть в большую корзину.
- Маленькие в маленькую.
- Это какая корзина? (большая)
- Сколько в ней шариков? (один)
- А это какая корзина? (маленькая)
- Сколько в ней шариков? (много)
Воспитатель:
- Ребята, Зайка говорит, что ему очень понравилось игра с шарики. И он хочет поиграть в эту игру со своими друзьями.
- Давайте сядем за стол и вылепим шарики для друзей зайки.
(Дети берут пластилин) (лепка)
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали.
Воспитатель:
- Ребята, покажите шарики, которые вы вылепили для друзей зайки.
- Они получились очень красивые и очень понравились зайке.
Заключительная часть: (1-2 мин)
Воспитатель:
- Ребята зайке очень понравилось наше путешествие, а вам понравилось? (ответы детей)
- Кому мы помогали? (Зайке)
- Какие фигуры мы нашли на полянке?
- Какого цвета были фигуры?
- Что мы лепили для зайкиных друзей?
- Вам понравилось помогать зайке?
- Ребята, кто помогал нам в путешествии? (волшебный клубочек)
- Ой, а где же он?
- Смотрите, он превратился в мешок и в нём что-то лежит!
Воспитатель:
- Да это подарки, которые зайка нёс для вас ребята!
(раздаём детям медали)
Занятие наше закончилось, а Зайка останется у нас в группе поиграть.