Конспект ООД по развитию сенсорных навыков у детей первой младшей группы (2–3-х лет). Тема: «Геометрические фигуры»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: геометрические фигуры, первая младшая группа


Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический фигур: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления о цвете, форме, величине.
  • Закреплять умение различать один и много предметов, большой-маленькой;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закрепить приёмы и навыки лепки.

Развивающие:

  • Побуждать детей к названию предметов.
  • Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, 3-5 человек (совместная деятельность взрослого и детей).

Формы реализации детских видов деятельности:

  • Совместная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть).
  • Ситуативный разговор.
  • Создание игровой ситуации.
  • Игра.
  • Музыкально-ритмические движения.
  • Рассматривание игрушки.

Активизация словаря: один, много, большой, маленький.

Предварительная работа: дид. игры на цвет, форму, рассматривание картинок Геометрические фигуры.

Место проведения: групповое помещение дошкольного учреждения.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Материал:

  • Мольберт, мягкий клубочек, игрушка зайчик;
  • Большие фигуры (треугольник, квадрат, круг);
  • Набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг) (Красный, синий и желтый)
  • Большие и маленькие шары, большая и маленькая корзина.
  • Пластилин, салфетки, дощечки для лепки - по количеству детей.

Ход занятия

Организационная часть (2 мин.)

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами пойдём путешествовать. А что бы мы не заблудились давайте возьмём с собой наш любимый волшебный клубочек!

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Посмотрите, нас здесь уже ждут!

- Кто это? (зайчик).

- Зайка, а чего ты такой грустный?

- Ребята, зайка что-то хочет мне сказать на ушко.

- Зайка шёл к нам в гости, нёс подарки, но подул сильный ветер и мешок с подарками улетел. Что же делать?

Воспитатель:

- Не расстраивайся Зайка, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти твой мешок.

- «Кручу верчу ребятам помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках)

Основная часть (8 мин.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, ветер-ветерок разбросал геометрические фигуры на полянке.

 - Это что за фигура? (квадрат)

 - Какого он цвета? (Желтого).

- А это какая фигура? (треугольник, красного цвета).

- А это? (круг, синего цвета).

Воспитатель:

- Ребята и здесь ветер-ветерок проказничал. Он все фигуры выдул из своих домиков и разбросал. Давайте поможем найти домик для каждой фигуры.

- Возьмите любую фигуру и полижите её в нужный домик.

(дети раскладывают фигуры).

Воспитатель:

- Какая это фигура? (воспитатель указывает на фигуру, (треугольник))

- Какого он цвета?

- Какого цвета домик, в котором живёт треугольник? (и так с каждым ребёнком)

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы и зайка очень рад, что вы помогли фигурам найти свои дома.

- «Что-то стало холодать, зайка хочет поиграть!» (физминутка)

Зайка серенький сидит
и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Спасибо зайка, вот мы и согрелись.

- А теперь в путь!

Воспитатель:

- Кручу, верчу ребятам помочь хочу!» (воспитатель крутит клубочек в руках)

- Посмотрите, что у нас лежит на поляне? (шарики).

- Какие они по размеру? (Большие и маленькие).

- Сколько здесь шариков? (Много).

- Давайте соберём шарики в корзины.

Большие будем класть в большую корзину.

- Маленькие в маленькую.

- Это какая корзина? (большая)

- Сколько в ней шариков? (один)

- А это какая корзина? (маленькая)

- Сколько в ней шариков? (много)

Воспитатель:

- Ребята, Зайка говорит, что ему очень понравилось игра с шарики. И он хочет поиграть в эту игру со своими друзьями.

- Давайте сядем за стол и вылепим шарики для друзей зайки.

(Дети берут пластилин) (лепка)

В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали.

Воспитатель:

- Ребята, покажите шарики, которые вы вылепили для друзей зайки.

- Они получились очень красивые и очень понравились зайке.

Заключительная часть: (1-2 мин)

Воспитатель:

- Ребята зайке очень понравилось наше путешествие, а вам понравилось? (ответы детей)

- Кому мы помогали? (Зайке)

- Какие фигуры мы нашли на полянке?

- Какого цвета были фигуры?

- Что мы лепили для зайкиных друзей?

- Вам понравилось помогать зайке?

- Ребята, кто помогал нам в путешествии? (волшебный клубочек)

- Ой, а где же он?

- Смотрите, он превратился в мешок и в нём что-то лежит!

Воспитатель:

- Да это подарки, которые зайка нёс для вас ребята!

(раздаём детям медали)

Занятие наше закончилось, а Зайка останется у нас в группе поиграть.