Осеннее путешествие

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: показать предметно-деятельностный подход в работе с дошкольниками.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с творчеством композитора Атнонио Вивальди на примере произведения "Осень" из цикла "Времена года";
  • обобщить и систематизировать знания детей об осени;
  • побуждать детей выражать чувства, вызванные музыкой;
  • учить детей слушать музыку.

Развивающие:

  • развивать музыкальную культуру, воображение, фантазию детей;
  • развивать речь, слуховое вниманиеразвивать художественное восприятие детей, способствовать видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него;
  • развивать связную речь, мышление, восприятие, творческое воображение, тонкую моторику;
  • развивать ловкость, быстроту движений.

Воспитательные:

  • пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.

Минутка приветствия

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”
Осени: “Привет!”
Гостям: “Привет!”

Воспитатель: Дети, мы сегодня поговорим об одном из чудеснейших времен года – об осени. Ребята, что вы знаете об этом времени года?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь знает стихотворение об осени и сможет нам его прочитать?

Дети читают стихи (2-3 человека)

Воспитатель: Поэт рисует осень словами, художник изображает ее на бумаге, на холсте, а композиторы отображают всю красоту осени в музыке. Мы познакомимся с творчеством композитора Антонио Вивальди на примере его произведения “Осень” из цикла “Времена года”. Предлагаю его послушать.

Презентация

(Дети внимательно слушают музыку А.Вивальди и смотрят презентацию с осенним пейзажем)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Какое она у вас настроение вызывает? Какая эта музыка грустная или печальная?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: Да дети. Вы молодцы, правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение .В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.

Шум дождя. Дети и воспитатель прячутся под зонтик. Выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я услышала эту прекрасную музыку и пришла к вам. А вот и дождик перестал, значит поиграть можно!

Игра «Не урони кленовый лист»

(дети делятся на две команды)

Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика:

  • первые как зайчики – прыгая,
  • вторые – гусиным шагом,
  • третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
  • четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.

Осень: Сейчас я приглашаю вас покататься на осеннем облачке. (Дети удобно располагаются на маленьких подушечках.) Чтобы облачко наше полетело, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая игра «Осень»

1. «Подул осенний прохладный ветерок…» — ребенок начинает дуть на пальцы рук.

2. «Закружились листья и полетели с деревьев на землю…» — шевеля пальчиками, ребенок опускает руки вниз.

3.«По листочкам застучал дождик: кап-кап-кап…» — дети стучат пальчиками по ладошке.

4. «По ним заколотил град…» — ребенок кулачками друг об друга.

5. «Затем снег припорошил…» — малыш руками делает плавные движения вперед-назад.

6. «И накрыл их снежным одеялом…» — к столу прижимаются руки ладонями вниз.

Релаксация

Осень. А сейчас закройте глаза. (Звучит произведение А.Вивальди ”Осень” из цикла “Времена года”). Подумайте, что бы вы хотели сделать под эту музыку и каким способом вы бы могли выразить свои чувства.

Практическая деятельность

Перед детьми появляются: мольберт с красками, скрипка, лежат книжки, осенние листочки, зонтики, модули для конструирования.

Воспитатель: Попробуйте выразить свои чувства. В этом вам поможет ваше воображение и творчество.

Дети под музыку начинают танцевать с осенними листочками, гулять по осеннему парку с зонтиками, рисовать, читать и рассматривать картинки в книжках, сооружать конструкцию из модулей и т.д.

Итог

Осень. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что музыка творит чудеса! А нам пора возвращаться обратно, в группу. Садитесь на облачко.

Воспитатель: Пока мы летим, расскажите: понравилось ли вам путешествие?

Что запомнилось больше всего?

С каким выдающимся итальянским композитором мы сегодня познакомились?

Важна ли музыка для человека? Чем?

Осень. Ребята, мы снова в группе. Осень – чудесное время года, поэты писали стихи об осени, художники рисовали картины, много интересных книг об осени.

Как с вами весело играть и гулять, и танцевать.

Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.