Цель: показать предметно-деятельностный подход в работе с дошкольниками.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с творчеством композитора Атнонио Вивальди на примере произведения "Осень" из цикла "Времена года";
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- побуждать детей выражать чувства, вызванные музыкой;
- учить детей слушать музыку.
Развивающие:
- развивать музыкальную культуру, воображение, фантазию детей;
- развивать речь, слуховое вниманиеразвивать художественное восприятие детей, способствовать видеть и чувствовать состояние осенней природы и адекватно эмоционально откликаться на него;
- развивать связную речь, мышление, восприятие, творческое воображение, тонкую моторику;
- развивать ловкость, быстроту движений.
Воспитательные:
- пробуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.
Минутка приветствия
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”
Осени: “Привет!”
Гостям: “Привет!”
Воспитатель: Дети, мы сегодня поговорим об одном из чудеснейших времен года – об осени. Ребята, что вы знаете об этом времени года?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь знает стихотворение об осени и сможет нам его прочитать?
Дети читают стихи (2-3 человека)
Воспитатель: Поэт рисует осень словами, художник изображает ее на бумаге, на холсте, а композиторы отображают всю красоту осени в музыке. Мы познакомимся с творчеством композитора Антонио Вивальди на примере его произведения “Осень” из цикла “Времена года”. Предлагаю его послушать.
Презентация
(Дети внимательно слушают музыку А.Вивальди и смотрят презентацию с осенним пейзажем)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Какое она у вас настроение вызывает? Какая эта музыка грустная или печальная?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку?
Ответы детей.
Воспитатель: Да дети. Вы молодцы, правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение .В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.
Шум дождя. Дети и воспитатель прячутся под зонтик. Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? Я услышала эту прекрасную музыку и пришла к вам. А вот и дождик перестал, значит поиграть можно!
Игра «Не урони кленовый лист»
(дети делятся на две команды)
Перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика:
- первые как зайчики – прыгая,
- вторые – гусиным шагом,
- третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
- четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.
Осень: Сейчас я приглашаю вас покататься на осеннем облачке. (Дети удобно располагаются на маленьких подушечках.) Чтобы облачко наше полетело, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая игра «Осень»
1. «Подул осенний прохладный ветерок…» — ребенок начинает дуть на пальцы рук.
2. «Закружились листья и полетели с деревьев на землю…» — шевеля пальчиками, ребенок опускает руки вниз.
3.«По листочкам застучал дождик: кап-кап-кап…» — дети стучат пальчиками по ладошке.
4. «По ним заколотил град…» — ребенок кулачками друг об друга.
5. «Затем снег припорошил…» — малыш руками делает плавные движения вперед-назад.
6. «И накрыл их снежным одеялом…» — к столу прижимаются руки ладонями вниз.
Релаксация
Осень. А сейчас закройте глаза. (Звучит произведение А.Вивальди ”Осень” из цикла “Времена года”). Подумайте, что бы вы хотели сделать под эту музыку и каким способом вы бы могли выразить свои чувства.
Практическая деятельность
Перед детьми появляются: мольберт с красками, скрипка, лежат книжки, осенние листочки, зонтики, модули для конструирования.
Воспитатель: Попробуйте выразить свои чувства. В этом вам поможет ваше воображение и творчество.
Дети под музыку начинают танцевать с осенними листочками, гулять по осеннему парку с зонтиками, рисовать, читать и рассматривать картинки в книжках, сооружать конструкцию из модулей и т.д.
Итог
Осень. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что музыка творит чудеса! А нам пора возвращаться обратно, в группу. Садитесь на облачко.
Воспитатель: Пока мы летим, расскажите: понравилось ли вам путешествие?
Что запомнилось больше всего?
С каким выдающимся итальянским композитором мы сегодня познакомились?
Важна ли музыка для человека? Чем?
Осень. Ребята, мы снова в группе. Осень – чудесное время года, поэты писали стихи об осени, художники рисовали картины, много интересных книг об осени.
Как с вами весело играть и гулять, и танцевать.
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.