Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел: «Развитие игровой деятельности».
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
- Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;
- Обогащать представление детей о медицинской профессии;
- Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
- Развивать внимание и целостность восприятий детей обогащать представления детей о профессиях.
- Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
- Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
- Способствовать возникновению ролевого диалога.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: А.Л.Барто «Мы с Тамарой», «Я лежу, болею…»; Г.П.Шалаева «Большая книга профессий»; С.Я.Маршак «Прививка»; Э.Э.Мошковская «Ангина»; К.Я.Чуковский «Айболит». Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной». Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на прием к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра: «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования. Игры – ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке». Беседы о работе: педиатра, регистратора, окулиста (офтальмолог), фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Книжки – раскраски «Больница».
Ход игры
Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… (Врач)
2.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)
3.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - …(Аптека)
4.
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)
5.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке?
Дети: больница, поликлиника.
Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио):
«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»
Воспитатель: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет сотрудников. А вы хотите исправить положение в поликлинике? Но для этого нам нужно вспомнить, кто работает в поликлинике. А кто лечит детей?
Дети: педиатр, врач, доктор.
Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?
Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург.
Воспитатель: А кто помогает доктору?
Дети: Медсестры.
Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?
Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?
Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.
Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?
Дети: В регистратуре.
Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: Там сидит регистратор.
Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?
Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.
Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?
Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.
Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?
Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.
Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: А кто работает в аптеке?
Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.
Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети будут пациентами.
Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
Воспитатель: «Начинаем прием»…
Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка
Сюжет в «Регистратуре»
Камилла Зар.: А кто последний, в регистратуру?
Кирилл: «Я последний».
Камилла Зар.: Хорошо, тогда я буду за вами.
Воспитатель: Ребята в регистратуре, мы получаем медицинскую карту. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Кирилл: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.
Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.
Кирилл: К детскому педиатру. Спасибо.
Камилла Зар.: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.
Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.
Камилла Зар.: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.
Сюжет у «Врача педиатра»
Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Врач-педиатр Костя: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?
Кирилл: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.
Врач-педиатр Костя: Давайте вас посмотрим. Отройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Давайте послушаем, дышите не дышите. Еще медсестра Гульюзум Артуровна проверить вашу температуру.
Медсестра Гульюзум: Вот вам градусник. Осторожно держите.
Врач-педиатр Костя: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.
Кирилл: Спасибо, доктор. До свидания.
Сюжет «Прием у окулиста»
Камилла Зар.: Нам можно? Здравствуйте.
Врач-окулист Самира: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Камилла Зар.: У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.
Врач-окулист Самира: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.
Медсестра имитирует проверку зрения.
Врач-окулист Самира: (проводит осморт) Медсестра Дилия Ильнаровна помогите проверить зрение.
Медсестра Дилия: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?
Врач-окулист Самира: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.
- В помещении должно быть хорошие освещение.
- За столом надо сидеть прямо.
- Меньше смотреть телевизор.
- Свет должен падать слева.
- Делать зарядку для глаз.
Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.
Камилла Зар.: Спасибо, доктор. До свидания.
Врач-окулист Самира: До свидания.
Сюжет «Аптека»
Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Кирилл: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.
Фармацевт – Лиза: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.
Кирилл: Вот возьмите.
Фармацевт – Лиза: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Кирилл: До свидания.
Камилла Зар.: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.
Фармацевт – Лиза: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.
Камилла Зар.: Хорошо.
Фармацевт – Лиза: Так с вас 50 рублей.
Камилла Зар.: Возьмите, пожалуйста.
Фармацевт – Лиза: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.
Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.
Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?
Дети: Потому что открылась поликлиника.
Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?
Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.
Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.