Метапредметное занятие: «Цветик-семицветик»

Разделы: Классное руководство

Класс: 6


Класс: 6.

Цель: Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

Задачи:

  • создать условия для самопознания и самореализации;
  • стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей;
  • развивать творческую активность;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.

Оборудование: в центре доски прикреплен большой цветик-семицветик, карточки, цветные карандаши, клей

Этап занятия

Деят-ть учителя

Деят-ть ученика

Планируемые метапред-е УУД

I. Вызов

Перед началом мероприятия учитель предлагает выбрать лепесток определенного цвета (лепестки разных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, на каждом лепестке с обратной стороны написана цифра от 1 до 7).

Учитель:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,-
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы…

ученики выбирают лепестки, садятся группами по указанным номерам. Таким образом, класс делится на 7 групп.

Коммуникативные: формировать навыки общения с разными людьми.

II. Осмысление Учитель: Эти строки из произведения "Цветик-семицветик."
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя).
- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка-волшебница).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
- Я хочу, чтобы вы сегодня исполняли мои желания.
Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей, отвечать на поставленные вопросы;
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи; высказывать свое предположение
Познавательные: уметь обобщать, устанавливать аналогии, определять понятия, заполнять таблицу

Учитель: Я отрываю фиолетовый лепесток. На нём первое моё желание. Вспомните произведения, где в названии используются цвета, и заполните таблицу. В графе цвет использовать основной цвет (алый - красный)

Автор

название

цвет

1

Ш.Перро

2

Волшебник изумрудного города

3

синий

4

Д.Мамин-
Сибиряк

5

голубой

6

Белый пудель

7

жёлтый

Ответы

Автор

название

цвет

1

Ш.Перро

Красная шапочка

красный

2

А. Волков

Волшебник изумрудного города

зелёный

3

Ш.Перро

Синяя борода

синий

4

Д.Мамин-
Сибиряк

Серая шейка

серый

5

П.Бажов

Голубая змейка

голубой

6

А.Куприн

Белый пудель

белый

7

В.Волков

Жёлтый туман

жёлтый

Заполняют таблицу.

За каждый верный ответ группа получает маленький лепесток

Учитель: Какое желание Жени исполнил жёлтый лепесток? (Жёлтый лепесток - она оказалась дома со связкой баранок).
Школа - второй дом. Нарисуйте школу будущего.

Отвечают на вопросы.
Рисуют школу будущего, защищают свои работы.

За выполнение задания получают лепесток.
Дополнительно - за оригинальность, хорошую защиту, содружество

Коммуникативные: уметь выступать перед аудиторией, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
Регулятивные: уметь работать в группе по составленному плану, оценивать собственные возможности.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение

Учитель: Где очутилась Женя после выполнения желания синим лепестком? (Синий лепесток - на Северном полюсе).
А теперь закройте глаза, послушайте музыку и представьте, что вы тоже на Северном полюсе. Изобразите без слов то, что вы там увидели.

Звучит музыка Чайковского "Зима".

Ученики готовят пантониму, разыгрывают её; задача других - догадаться, что «увидели» ребята.

За выполнения задания получают лепесток, дополнительный - за правильный, оригинальный ответ

Коммуникативные: уметь слушать и слышать других, уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Регулятивные: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения поставленной задачи
Учитель: Каким было желание девочки для зелёного лепестка? (Зелёный лепесток - очутиться дома).
Зелёный цвет - это мой любимый цвет, потому что он соответствует самому большому богатству, существующему на планете земля. И это богатство, конечно же … лес. Его нужно беречь, помогите мне составить памятку правильного поведения в лесу (для каждой группы конкретное задание: памятка для сбора цветов, поведение в лесу весной, на реке, как собирать грибы и ягоды и т.д.)

Отвечают на вопросы, составляют и оформляют памятки.
Представители каждой группы крепят её на доске, озвучивая содержимое; получается большая газета: «Правила поведения в лесу»

За выполнения задания лепесток

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения; развивать экологическое мышление, уметь применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Регулятивные: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения поставленной задачи.
Познавательные: уметь обобщать, делать выводы

Учитель: Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).
Я тоже люблю, когда что-то дарят, а от вас я хотела бы услышать комплименты, но не мне, а в адрес ваших товарищей. Вам задание: похвалите соседнюю группу или пожелайте им что-нибудь.

Составляют комплименты своим одноклассникам, придумывают пожелания.

За выполнение задания - лепесток

Коммуникативные: уметь слушать и слышать других, выступать перед аудиторией, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; уметь отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: владеть основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Учитель: Какое желание загадала Женя для красного цветка? (Красный лепесток - мамина вазочка склеилась).
У вас на столах собралось очень много лепестков, давайте из них склеим такие же волшебные цветики-семицветики.
Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге
Склеивают лепестки, получают цветы.
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения; распределять и организовывать взаимодействие в группе.

Учитель: Итак, остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).
Какое же решение приняла Женя, отрывая последний лепесток? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).
-А кому и чем вы можете помочь? (выбрать цвет лепестка и записать на нем свою версию)

Мозговой штурм. Выбрать дела. Записать одно дело на большом лепестке

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе, устанавливать рабочие отношения
Регулятивные: уметь осознанно выбирать способы решения поставленной задачи, развивать способность к самооценке своих действий

III. Рефлексия

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько у нас получилось волшебных цветов, предлагаю вам поместить их на доску, а в середину - большой, на лепестках которого вы писали свои добрые дела. Что же произошло, почему наш один цветик-семицветик превратился в такое множество цветов? Как такое может быть? (каждый может делать добрые дела, поэтому волшебников станет больше). Чему вы сегодня научились, что вам пригодится?

Прикрепляют свои цветы на доску, оформляется цветочная поляна.
Отвечают на вопросы, подводят итог занятия

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для выражения своих мыслей, чувств, внутреннего мира