Конспект занятия по обучению детей чтению по методике Н.А.Зайцева в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: чтение по методике Н.А.Зайцева


Цель: Продолжать учить детей составлять простые слова из складов и читать простые слова, написанные на карточках.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, умение составлять слово полностью, находя нужный склад. Формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.
  • Развивающие: развивать речь и мышление детей, интерес к чтению.
  • Воспитывающие: воспитывать общительность, сдержанность, тактичность. умение сопереживать с героями литературных произведений, способствовать проявлению участия, доброты.

Материал: демонстрационный – таблица (по Зайцеву), комплект кубиков Н.А.Зайцева, складовые картинки, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок».

Структура занятия:

1.Пальчиковая гимнастика “Замок”.

2.Д/и “Составь слово из кубиков”.

3.Физкультминута «Теремок».

4.Д/и “Измени слово”.

5.Отгадывание загадок.

Ход занятия

Дети входят в группу. Останавливаются, встают полукругом перед ширмой.

– Дети, вы любите путешествовать?

– Да!

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну сказок.

Перед вами волшебная дверь в страну сказок. Но чтобы попасть в неё, нужно сначала открыть замок. Давайте попробуем вместе? Приготовьте свои кулачки.

Пальчиковая гимнастика “Замок”.

Воспитатель показывает, дети повторяют движения.

На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
-Ура, замок открылся! Теперь мы можем отправиться в путь!

Дети проходят через дверь – ширму друг за другом и оказываются перед картиной из русской народной сказки «Колобок».

- Как называется эта сказка? (Колобок)

- Давайте попробуем выложить название этой сказки из кубиков. Вы согласны?

- Да.

Дидактическая игра «Составь слово из кубиков»

На полу три обруча, в них лежат кубики. Воспитатель распределят детей на три команды по три человека, а двое будут проверять правильно ли они приносят кубики (находят склады).

– Дети, вам нужно найти склад КО; ЛО; БО; К.

– Молодцы, справились с заданием. Давайте прочитаем что получилось.

– КОЛОБОК.

- Молодцы, идём дальше.

Дети останавливаются перед картиной-иллюстрацией к сказке «Теремок».

- Дети, а это какая сказка? (Теремок)

- Правильно! Давайте разделимся на 2 команды и по очереди выложим названия персонажей, которые жили в теремке.

Дети, по одному с каждой команды, по очереди выкладывают склады

  • МЫ-Ш-КА;
  • ЛЯ-ГУ-Ш-КА;
  • ЗА-Й-ЧИ-К;
  • ЛИ-СИ-Ч-КА;
  • ВО-Л-ЧО-К;
  • МЕ-Д-ВЕ-Д-Ь.

- Молодцы! А теперь пора отдохнуть. Вставайте в круг, и повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой-подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк - зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.

Дидактическая игра «Измени слово»

- А теперь мы поиграем в одну интересную игру. Дети, садитесь на стульчики.

Дети садятся.

- Игра называется «Измени слово». Сейчас я выложу из кубиков слово, а вам нужно будет превратить его в новое слово, добавив или наоборот убавив один слог.

Воспитатель выкладывает из кубиков слово ЩУКА.

Пример цепочки слов: ЩУКА- РУКА-РЕКА-РЕЧКА-ГРЕЧКА-ГРЕНКА.

Воспитатель выкладывает из кубиков слово ПЕНЬ.

Пример цепочки слов: ПЕНЬ-КОНЬ-КОРЕНЬ-ПАРЕНЬ-ПАРЕВО-ДЕРЕВО

Воспитатель выкладывает из кубиков слово ДУБ

Пример цепочки слов: ДУБ-КУБ-КУБОК-КЛУБОК-КЛУБ

Воспитатель выкладывает из кубиков слово НОЧЬ

Пример цепочки слов: НОЧЬ-ПЕЧЬ-ПЕНЬ-ДЕНЬ.

Отгадывание загадок

- Молодцы! А теперь мы узнаем, какие вы внимательные. Я буду загадывать вам загадки, а тот, кто первым отгадает, выложит из кубиков слово-отгадку. Слушайте внимательно!

1. По цвету-снег, по вкусу-мёд, во рту он тает, будто лёд (СА-ХА-Р)

2. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (ДЕ-РЕ-ВО)

3. Когда плывёт - прекрасен, когда шипит - опасен (ГУ-С-Ь)

– Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. Скажите мне пожалуйста, какое задание было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

- На этом наше занятие окончено.