Цель: Продолжать учить детей составлять простые слова из складов и читать простые слова, написанные на карточках.
Задачи:
- Образовательные: закрепить умение детей находить и называть склады по таблице и читать по ней простые слова, умение составлять слово полностью, находя нужный склад. Формировать умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.
- Развивающие: развивать речь и мышление детей, интерес к чтению.
- Воспитывающие: воспитывать общительность, сдержанность, тактичность. умение сопереживать с героями литературных произведений, способствовать проявлению участия, доброты.
Материал: демонстрационный – таблица (по Зайцеву), комплект кубиков Н.А.Зайцева, складовые картинки, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок».
Структура занятия:
1.Пальчиковая гимнастика “Замок”.
2.Д/и “Составь слово из кубиков”.
3.Физкультминута «Теремок».
4.Д/и “Измени слово”.
5.Отгадывание загадок.
Ход занятия
Дети входят в группу. Останавливаются, встают полукругом перед ширмой.
– Дети, вы любите путешествовать?
– Да!
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну сказок.
Перед вами волшебная дверь в страну сказок. Но чтобы попасть в неё, нужно сначала открыть замок. Давайте попробуем вместе? Приготовьте свои кулачки.
Пальчиковая гимнастика “Замок”.
Воспитатель показывает, дети повторяют движения.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
-Ура, замок открылся! Теперь мы можем отправиться в путь!
Дети проходят через дверь – ширму друг за другом и оказываются перед картиной из русской народной сказки «Колобок».
- Как называется эта сказка? (Колобок)
- Давайте попробуем выложить название этой сказки из кубиков. Вы согласны?
- Да.
Дидактическая игра «Составь слово из кубиков»
На полу три обруча, в них лежат кубики. Воспитатель распределят детей на три команды по три человека, а двое будут проверять правильно ли они приносят кубики (находят склады).
– Дети, вам нужно найти склад КО; ЛО; БО; К.
– Молодцы, справились с заданием. Давайте прочитаем что получилось.
– КОЛОБОК.
- Молодцы, идём дальше.
Дети останавливаются перед картиной-иллюстрацией к сказке «Теремок».
- Дети, а это какая сказка? (Теремок)
- Правильно! Давайте разделимся на 2 команды и по очереди выложим названия персонажей, которые жили в теремке.
Дети, по одному с каждой команды, по очереди выкладывают склады
- МЫ-Ш-КА;
- ЛЯ-ГУ-Ш-КА;
- ЗА-Й-ЧИ-К;
- ЛИ-СИ-Ч-КА;
- ВО-Л-ЧО-К;
- МЕ-Д-ВЕ-Д-Ь.
- Молодцы! А теперь пора отдохнуть. Вставайте в круг, и повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой-подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк - зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались, (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Дидактическая игра «Измени слово»
- А теперь мы поиграем в одну интересную игру. Дети, садитесь на стульчики.
Дети садятся.
- Игра называется «Измени слово». Сейчас я выложу из кубиков слово, а вам нужно будет превратить его в новое слово, добавив или наоборот убавив один слог.
Воспитатель выкладывает из кубиков слово ЩУКА.
Пример цепочки слов: ЩУКА- РУКА-РЕКА-РЕЧКА-ГРЕЧКА-ГРЕНКА.
Воспитатель выкладывает из кубиков слово ПЕНЬ.
Пример цепочки слов: ПЕНЬ-КОНЬ-КОРЕНЬ-ПАРЕНЬ-ПАРЕВО-ДЕРЕВО
Воспитатель выкладывает из кубиков слово ДУБ
Пример цепочки слов: ДУБ-КУБ-КУБОК-КЛУБОК-КЛУБ
Воспитатель выкладывает из кубиков слово НОЧЬ
Пример цепочки слов: НОЧЬ-ПЕЧЬ-ПЕНЬ-ДЕНЬ.
Отгадывание загадок
- Молодцы! А теперь мы узнаем, какие вы внимательные. Я буду загадывать вам загадки, а тот, кто первым отгадает, выложит из кубиков слово-отгадку. Слушайте внимательно!
1. По цвету-снег, по вкусу-мёд, во рту он тает, будто лёд (СА-ХА-Р)
2. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (ДЕ-РЕ-ВО)
3. Когда плывёт - прекрасен, когда шипит - опасен (ГУ-С-Ь)
– Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. Скажите мне пожалуйста, какое задание было самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).
- На этом наше занятие окончено.