КВН «Книга в кругу семьи»

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Класс: д/с

Ключевые слова: КВН, книга, семейное чтение


Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. По произведениям А.С.Пушкина, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, Э.Успенского.

Цель: Способствовать формированию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Материал: Плакаты с пословицами и поговорками о книге. Презентация с картинками-подсказками из сказок.

Предварительная работа: подготовить команду детей для участия в КВН. Команде родителей сообщить авторов, чьи произведения будут использованы в конкурсах. Капитанам команд дать домашнее задание: выучить стихотворение.

Ведущий. Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи-КВН. Вместе с игроками вы отправитесь в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.

Итак, встречайте! Команда «Находчивые» (родители). Капитан…

Команда «Веселые» (дети). Капитан…

В зале у каждой команды есть группа поддержки (родители и дети). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды.

Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются (перечисляются имена членов жюри). Жюри оценивает конкурсы красными сердечками. Чья команда больше наберет сердечек.

Ведущий. Сейчас каждая команда должна показать находчивость.

Конкурс №1. «Литературная викторина»

Вопросы для команды «Веселые».

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
А) Мурзик
Б) Полоскин
В) Матроскин

2. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
А) Аленушка
Б) Царица
В) Мальвина

Вопросы команде «Находчивые».

1. Кто автор книг про дядю Федора?
А) К.Чуковский
Б) С.Михалков
В) Э.Успенский

2. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»
А) На ежа
Б) На слона
В) На бегемота

Ведущий. Пока жюри совещается, проведем игру со зрителями.

Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)
  2. Отмою все! («Мойдодыр» К.Чуковского.)
  3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К.Чуковского.)
  4. Освобожу солнце из пасти крокодила. (Медведь из сказки «Краденое солнце» К.Чуковского.)

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий. А сейчас конкурс капитанов.

Конкурс №2. «Прочти стихотворение»

Домашнее задание. Прочтут наизусть стихотворение капитаны команд. Кто выразительнее прочтет.

Ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, предлагаю всем размяться и потанцевать. (Участвуют команды и зрители по желанию).

Конкурс №3 «Угадай сказку и автора»

Ведущий. В следующем конкурсе командам надо угадать название сказки и автора. В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка.

Для команды «Веселые».

  1. Бочка, белка, Царевна-Лебедь, князь Гвидон, богатыри. («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин.)
  2. Дерево, градусник, доктор. («Добрый доктор Айболит» К.И.Чуковский.)

Для команды «Находчивые».

  1. Слон, телефон, бегемот, крокодил с калошами. («Телефон» К.И.Чуковский.)
  2. Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и собачонка. («Багаж» С.Я.Маршак.)

Ведущий. Пока жюри оценивает конкурс, проведем еще одну викторину со зрителями.

1. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

2. Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? (Калоши).

3. Чем муха-Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем).

4. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка).

5. Из какой это сказки? (А за ними блюдца – блюдца дзинь ля-ля, дзинь ля-ля, и танцуют и смеются, дзинь ля-ля, дзинь ля-ля. «Федорино горе»).

6. Из какой это сказки? (Волки от испуга скушали друг друга. «Тараканище»).

Жюри подводит итог третьего конкурса.

Ведущий. Пока жюри подводит общие итоги конкурсов, предлагаю провести музыкальную паузу. Командам и зрителям спеть песню «Улыбка».

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.

Жюри подводит итоги конкурсов, и каждая команда получает небольшой памятный подарок.