Класс: 2 класс художественной школы.
Цели урока: Выполнить чистовой эскиз композиции и простых плоских фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Задачи урока: Повторить законы композиции, использовать их для создания эстетичного рисунка.
- Обучающие: научить составлять красивую композицию из ограниченного числа форм.
- Развивающие: развить умения применять композиционные законы
- Воспитательные: способствовать развитию способности запоминания алгоритма ведения работы
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, применение новых знаний на практике).
Вид урока: комбинированный.
Оборудование:
- Для учителя: линейка-угольник, примеры работ, бумага (ватман) формата А3, карандаши, ластики
- Для учеников: бумага (ватман) формата А3, карандаши, ластики, циркуль.
Оформление классной доски:
Наглядные пособия | «Композиция из геометрических фигур с лессировками» |
Алиса Вадимовна |
План урока:
1. Организационная часть – 3 мин
2. Актуализация знаний – 5 мин
3. Сообщение учебного материала – 20 мин
4. Самостоятельна работа – 55 мин
5. Сообщение учебного материала – 10 мин
6. Самостоятельная работа – 35 мин
7. Завершение урока – 2 мин
Ход урока
1) Организационная часть
Ученики прикрепляют листы к мольберту, подготавливают рабочие места
2) Актуализация знаний
В этом году вам предстоит большое упражнение по лессировкам, на сегодняшнем занятии мы выполним лишь часть этого задания.
3) Сообщение учебного материала
Сегодня каждый выполнит эскиз композиции из простых геометрических фигур. Можно использовать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. В конце каждую фигуру вы разделите на сегменты, которые зальете акварелью. По этой причине не делайте предметы чересчур мелкими. Общее число предметов около 10-ти.
Для начала нарисуйте на листе несколько прямоугольников. Выполните эскизы, различающиеся по тону, настроению и т.д.
Сейчас ваша задача – создать несколько быстры эскизов. Пару из них попробуйте сделать на темном фоне. Разместите около 10ти предметов на каждой картинке, не делайте их слишком мелкими. Помните, что в конце каждый предмет вы разделите как минимум на 4 сегмента. Не оттесняйте много объектов к краям листа, не допускайте случайных касаний, вхождений линии в линию.
4) Самостоятельная работа
Ученики выполняют задание, я подхожу и исправляю ошибки по ходу урока
5) Сообщение учебного материала
Возьмите еще один лист А3. Теперь выберите из нарисованных вами эскизов самый удачный и начинайте переносить его на чистовик. В процессе устраняйте недочеты в компоновке, размерах объектов. Не делайте слишком темным фон, иначе на этапе акварели вам будет сложно соблюсти тональность.
После делите фигуры на сегменты. Круг делите, чертя окружности от его центра с помощью циркуля.
6) Самостоятельная работа
Ученики выполняют задание, я подхожу и исправляю ошибки по ходу урока.