Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе, тема недели "Зелёная красавица всем нам очень нравится"

Разделы: Общепедагогические технологии

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа, Комплексно-тематическое планирование


Цели недели: привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к Празднику, вызвать стремление поздравлять близких и дарить подарки, сделанные своими руками. Стимулировать потребность в творческой самореализации. Итоговое мероприятие: Изготовление ёлочек из бросового материала.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Внесение в среду иллюстраций, репродукций картин художников с зимним лесом для рассматривания. Новогодние раскраски. Настольно-печатные игры. Конструкторы Лего, деревянный. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья» «Кукольный театр». В спортивный уголок «Кегли», «Мешочки с песком». Работа с Адвент Календарём.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 14.12.2020

Утро

Утренний фильтр, утренняя гимнастика;
Игра-приветствие «Давай поздороваемся».
Беседа: «Что такое лес» - Уточнить понятие «Хвойные деревья». о лесных растениях; о тесной взаимосвязи растений друг с другом. закрепить знания о различиях деревьев от кустарников по строению.
Д/игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?»
Д/и: «Найди дерево по описанию».
Слушание новогодних песенок - проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Муз. Игра. «Угадайка» Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

Проговаривание чистоговорок со звуком С, Щ. Тимур, Даня, Вера.
Составление и решение задач. Кира, Катя, Исмаил.

Ежедневные новости: календарные события (дата, день недели, время суток, время года, погода.
Работа с дежурными по столовой.
Ситуативная беседа о необходимости вытирать ноги после прогулки, уважать чужой труд.

Консультация «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

НОД

1. Речевое развитие 9.00-9.30 «Описание картины Зимний вечер» Продолжить работу над составлением описательного рассказа по картине «Зимний вечер» (любого автора). Учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы; разделять предметы на одушевленные и неодушевленные, задавая вопросы «кто?», «что?». Познакомить с многозначностью слов (идет – падает снег, идет – человек). Расширить знания о словах, обозначающих предмет. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Комплексные занятия. Стр. 182.
2. Художественное творчество. Рисование 9.40-10.10. «Волшебная птица». Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Комарова стр.61.
3. Физическая культура 10.30-11.00 (по плану инструктора по физической культуре).

Работа перед сном

Чтение Э. Успенский. «Страшная история», «Память».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
С/Р игра «Семья». Развивать умение расширять сюжет. Поддерживать дружеские взаимоотношения.
Д/игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?»
Д/и: «Найди дерево по описанию».
Игра со строителем и мелкими игрушками – развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройку.
Повторение песен и стихов к Новогоднему утреннику.

Математический диктант с подгруппой детей.
Рисование узоров в технике гжельской росписи. Коля, Максим, Аделина.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.
КГН – закреплять умение использовать носовой платок по назначению.
Наблюдение за окнами детского сада – обратить внимание детей на то, как украшены окна групповых комнат, развивать наблюдательность, умение передавать свои чувства и эмоции.

См. продолжение тематического планирования