Срок реализации программы: 1 год.
Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
Личностные:
- Формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, её армию, российский народ и историю своей страны.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.
- Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения в соответствии с возрастными нормами).
- Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
- Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.
- Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.
Предметные:
- Понимание особой роли России и Российской армии в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.
- Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Содержание курса
Живые страницы прошлого (20 ч)
Задачи раздела:
- знакомство с происхождением восточных славян; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр;
- знакомство с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести; формирование чувства ответственности за свою Родину, чести и бескорыстия на примере исторических героев;
- развитие интереса к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству; формирование на примере героев сказок патриотического чувства долга, чести и любви к Родине;
- расширение кругозора о непобедимости русского солдата, знакомство с понятием «дисциплина»; формирование потребности в самовоспитании;
- создание у обучающихся целостного образа Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом;
- создание целостного, но противоречивого образа А.В. Суворова, формирование потребности в укреплении духовного и физического здоровья;
- знакомство с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота.
Прошлое рядом (14ч)
Задачи раздела:
- расширение кругозора обучающихся об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитание чувства гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества;
- знакомство с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формирование осознанной необходимости защищать Отечество, воспитание уважительного отношения к армии, военной профессии;
- воспитание патриотических чувств на примере героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений;
- расширение знаний детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитание патриотических чувства; формирование чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий;
- расширение кругозора обучающихся об освоении космического пространства; знакомство с первыми покорителями космоса С.П.Королёвым и Ю.А.Гагариным; формирование чувства гордости за достижения русских ученых и испытателей в освоении космического пространства;
- знакомство с историей праздника День Победы, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитание уважительного отношения к ветеранам войны;
- знакомство с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны;
- формирование стремления быть похожими на героев войны и участников боевых действий;
- знакомство со школьной библиотекой, привитие интереса к познанию окружающего мира через чтение книг.
Тематическое планирование
№ |
Дата |
Тема занятия |
Форма проведения |
«Живые страницы прошлого» |
|||
1. |
|
Наши древние предки – славяне. |
Урок-путешествие |
2. |
|
Наши древние предки – славяне. |
|
3. |
|
Богатырская наша сила. Былинные богатыри. |
Просмотр фильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец». |
4. |
|
Богатырская наша сила. Былинные богатыри. |
|
5. |
|
Богатырская наша сила. Былинные богатыри. |
|
6. |
|
Русские героические сказки. |
Чтение, беседа, обсуждение прочитанногого |
7. |
|
Русские героические сказки. |
|
8. |
|
Русские полководцы. Дмитрий Донской. |
Беседа, учебный диалог |
9. |
|
Русские полководцы. Александр Невский. |
|
10. |
|
Русские полководцы. А.В. Суворов. |
|
11. |
|
Военные забавы юного Петра. |
|
12. |
|
Русский солдат - сам черт ему не брат. |
Викторина |
13. |
|
ДВСР. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов. |
Беседа |
14. |
|
День героев Отечества. |
Беседа-встреча |
15. |
|
ДВСР. День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853). |
Беседа |
16. |
|
Подвигу народа жить в веках. Начало ВОв. |
Беседа, учебный диалог |
17. |
|
ДВСР. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой (декабрь 1941). |
Беседа |
18. |
|
ДВСР. День снятия блокады г.Ленинграда (1944). |
Беседа |
19. |
|
Дети на защите Отечества. Пионеры-герои. |
Беседа, просмотр фильма |
20. |
|
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Живые страницы прошлого». |
Беседа, учебный диалог |
«Прошлое рядом» |
|||
21. |
|
Путешествие по городам-героям. |
Урок-путешествие |
22. |
|
Путешествие по городам-героям. |
Урок-путешествие |
23. |
|
Путешествие по городам-героям. |
Урок-путешествие |
24. |
|
12 апреля - День космонавтики. |
Беседа, учебный диалог |
25. |
|
Женщины-космонавты. |
Беседа |
26. |
|
«Колесо истории». |
Викторина |
27. |
|
Вы в битве Родину спасли. |
Беседа, учебный диалог |
28. |
|
Проект «Военная летопись нашей семьи». |
Проектное задание |
29. |
|
Проект «Военная летопись нашей семьи». |
|
30. |
|
Зареченцы в годы Великой Отечественной войны. |
Экскурсия в МВЦ |
31. |
|
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы. |
Конкурс |
32. |
|
День Победы. |
Беседа |
33. |
|
Дети войны. |
Беседа |
34. |
|
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Прошлое рядом». |
Беседа, учебный диалог |