Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «История российской армии». 2-й класс

Разделы: Патриотическое воспитание

Класс: 2

Ключевые слова: патриотическое воспитание, русская армия


Срок реализации программы: 1 год.

Результаты освоения программы курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • Формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России.
  • Формирование чувства гордости за свою Родину, её армию, российский народ и историю своей страны.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Находить и выделять при помощи взрослых информацию необходимую для выполнения заданий из разных источников.
  • Строить рассуждения (или доказательство своей точки зрения в соответствии с возрастными нормами).
  • Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.
  • Поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.
  • Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых.

Предметные:

  • Понимание особой роли России и Российской армии в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.
  • Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

Содержание курса

Живые страницы прошлого (20 ч)

Задачи раздела:

  • знакомство с происхождением восточных славян; дать характеристику их личностных качеств, поведения, внешнего вида и быта, традициями на основе народных песен и игр;
  • знакомство с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской доблести; формирование чувства ответственности за свою Родину, чести и бескорыстия на примере исторических героев;
  • развитие интереса к историческому прошлому своей страны через приобщение к устному народному творчеству; формирование на примере героев сказок патриотического чувства долга, чести и любви к Родине;
  • расширение кругозора о непобедимости русского солдата, знакомство с понятием «дисциплина»; формирование потребности в самовоспитании;
  • создание у обучающихся целостного образа Дмитрия Донского и Александра Невского как великих полководцев, почитаемых народом;
  • создание целостного, но противоречивого образа А.В. Суворова, формирование потребности в укреплении духовного и физического здоровья;
  • знакомство с ролью царя Петра Алексеевича в основании русской армии и флота.

Прошлое рядом (14ч)

Задачи раздела:

  • расширение кругозора обучающихся об отдельных страницах истории и культуры городов – героев; людях, оставивших след в памяти народа; воспитание чувства гордости за героическое прошлое нашей страны и благодарности защитникам Отечества;
  • знакомство с понятием «государственный праздник», историей праздника День защитника Отечества; формирование осознанной необходимости защищать Отечество, воспитание уважительного отношения к армии, военной профессии;
  • воспитание патриотических чувств на примере героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений;
  • расширение знаний детей о героических подвигах их сверстников в годы Великой Отечественной войны; воспитание патриотических чувства; формирование чувства сострадания и милосердия к участникам военных событий;
  • расширение кругозора обучающихся об освоении космического пространства; знакомство с первыми покорителями космоса С.П.Королёвым и Ю.А.Гагариным; формирование чувства гордости за достижения русских ученых и испытателей в освоении космического пространства;
  • знакомство с историей праздника День Победы, дать представление о величии духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости, воспитание уважительного отношения к ветеранам войны;
  • знакомство с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое родной страны;
  • формирование стремления быть похожими на героев войны и участников боевых действий;
  • знакомство со школьной библиотекой, привитие интереса к познанию окружающего мира через чтение книг.

Тематическое планирование


п\п

Дата

Тема занятия

Форма проведения

«Живые страницы прошлого»

1.

 

Наши древние предки – славяне.

Урок-путешествие

2.

 

Наши древние предки – славяне.

3.

 

Богатырская наша сила. Былинные богатыри.

Просмотр фильмов «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец».
Рисунки «Русские богатыри».

4.

 

Богатырская наша сила. Былинные богатыри.

5.

 

Богатырская наша сила. Былинные богатыри.

6.

 

Русские героические сказки.

Чтение, беседа, обсуждение прочитанногого

7.

 

Русские героические сказки.

8.

 

Русские полководцы. Дмитрий Донской.

Беседа, учебный диалог

9.

 

Русские полководцы. Александр Невский.

10.

 

Русские полководцы. А.В. Суворов.

11.

 

Военные забавы юного Петра.

12.

 

Русский солдат - сам черт ему не брат.

Викторина

13.

 

ДВСР. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов.

Беседа

14.

 

День героев Отечества.

Беседа-встреча

15.

 

ДВСР. День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853).

Беседа

16.

 

Подвигу народа жить в веках. Начало ВОв.

Беседа, учебный диалог

17.

 

ДВСР. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой (декабрь 1941).

Беседа

18.

 

ДВСР. День снятия блокады г.Ленинграда (1944).

Беседа

19.

 

Дети на защите Отечества. Пионеры-герои.

Беседа, просмотр фильма

20.

 

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Живые страницы прошлого».

Беседа, учебный диалог

«Прошлое рядом»

21.

 

Путешествие по городам-героям.

Урок-путешествие

22.

 

Путешествие по городам-героям.

Урок-путешествие

23.

 

Путешествие по городам-героям.

Урок-путешествие

24.

 

12 апреля - День космонавтики.

Беседа, учебный диалог

25.

 

Женщины-космонавты.

Беседа

26.

 

«Колесо истории».

Викторина

27.

 

Вы в битве Родину спасли.

Беседа, учебный диалог

28.

 

Проект «Военная летопись нашей семьи».

Проектное задание

29.

 

Проект «Военная летопись нашей семьи».

30.

 

Зареченцы в годы Великой Отечественной войны.

Экскурсия в МВЦ

31.

 

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы.

Конкурс

32.

 

День Победы.

Беседа

33.

 

Дети войны.

Беседа

34.

 

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Прошлое рядом».
Подведение итогов акции «А мы из Пензы…»

Беседа, учебный диалог