Урок по теме «Books. The Printed Word». Unit 6 (учебник для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка Авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева)
Цель урока: Совершенствование навыков чтения и устной речи по теме "Книги. Книгопечатание" с использованием элементов технологии критического мышления.
Задачи урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения книгопечатания.
- Развивающие: развивать навыки устной речи, понимания прочитанного; умение работать в группе; графически оформлять текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию; распределять информацию по степени новизны и значимости; обобщать полученные знания.
- Воспитательные: воспитывать читательскую культуру, культуру общения.
Оборудование: дидактический материал, чистые листы бумаги
Ход урока
I. Подготовительный этап урока
1. Организационный момент
Введение в языковую среду. Проверяется готовность учащихся к уроку.
Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.
2. Речевая зарядка
Look at the blackboard. You can see words by Adelaide Love, an English poet. Read and translate them.
«A book, I think, is very like
A little golden door,
That takes me into places
Where I've never been before»
Учащиеся читают и переводят высказывание. Фронтальная работа.
3. Вызов
Методы и приемы: мозговой штурм, кластер, антиципация (предположение)
1. Учитель, мотивируя познавательную деятельность уч-ся, ставит вопрос:
Who is the author of these words? What is the theme of our lesson?
So the theme of our lesson is Books. The Printed Word.
2. Учитель создает условия для определения "знаю-хочу знать" по теме для осознания целей урока.
a) Предлагает уч-ся ответить на вопросы.
- Do you like to read books?
- How much time do you spend on reading?
- Have you got favourite books, favourite authors or favourite characters?
- Do you collect books?
- Do you use any libraries?
b) Учитель предлагает уч-ся составить кластер. Books. The Printed Word. (запись на доске)
Work in pairs. Write in your sheets of paper. "Books. The Printed Word.".
Озвучивание и совместное оформление кластера.
II. Основной этап урока. Осмыcление
Методы и приемы: инсерт (чтение текста с пометками), cтратегия «Вопросительные слова».
1. Обучение устной речи.
Учитель предлагает прочитать текст "Books. The Printed Word." на стр. 147-148, делая пометки.
Read the text "Books. The Printed Word." while reading make notes in your papers :
V |
- |
-- |
? |
Коллективное обсуждение полученной информации. Выполняются упражнения по прочитанному тексту
2. Обучение устной речи. Используется cтратегия «Вопросительные слова».
Учитель предлагает учащимся составить в группах как можно больше вопросительных предложений. Каждой группе дан список с вопросительными словами:
Вопросительные слова |
Основные понятия темы |
-When |
-on tablets of wood or pieces of bark |
Эту работу можно осуществлять как индивидуально, так и в парах. Ученики составляют вопросы, обсуждают свои списки и выбирают два наиболее интересных вопроса. Далее ведётся целенаправленная работа с информацией – поиск ответов на свои вопросы. Причём преподаватель получает объективные данные о том, что больше всего интересует детей в данной теме.
III. Заключительный этап урока. Рефлексия
1. Возвращение к кластеру. Let`s return to our cluster and add new information to it. Учащиеся добавляют новую информацию.
2. Учитель предлагает уч-ся составить синквейн.
And now we can talk about books.
Our task is to summarize everything we know about the invention of printing.
We have to make only 5 points:
1. What are we talking today about?
(1 word) - Printing
2. Give me 2 adjectives characterizing the invention
- great, important
3. Give me 3 verbs.
went quickly over..., reached, used to
4. Give a sentence , describing the event.
Printing went quickly over the world
5.Give me only one word, a synonym of the word invention – Discovery
Учащиеся составляют синквейн, затем идет представление синквейна перед классом.
Учитель предлагает уч-ся подвести итоги урока, оценить работу на уроке.
Учащиеся подводят итоги урока, оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока.
Учитель предлагает уч-ся записать домашнее задание. Ex21.p.150 Tell about invention of printing.