Урок гимнастики с основами акробатики

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3

Ключевые слова: гимнастика, опорный прыжок, акробатика


Раздел программы: гимнастика с основами акробатики.

Тема урока: Опорный прыжок: продев ноги.

Цель урока: Способствовать формированию двигательных навыков в гимнастике, посредством выполнения опорного прыжка.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мост и гимнастическая скамейка.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Изучать технику опорного прыжка способом «согнув ноги».
  • Закрепить навык сохранения равновесия на гимнастическом скамейке.
  • Повторить понятие физического качества координация

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  • Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение своих товарищей (коммуникативное УУД).
  • Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
  • Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
  • Формировать мотивацию учебной деятельности (личностное УУД).

Методы проведения: фронтальный, поточный.

Подготовительная часть

Урок начинается с построения. Затем учитель предлагает просмотреть вырезки из мультфильмов, где герои прыгают, перепрыгивают через препятствия и т.п., и задаёт вопрос: какая тема сегодняшнего урока? Дети отвечают. Далее следуют вопросы о том: какие вы знаете прыжки, зачем мы прыгаем, способы преодоления препятствий, и переходим к теме урока: опорные прыжки. Учитель рассказывает о гимнастическом козле, гимнастическом мостике, гимнастических матах. Проводит инструктаж по технике безопасности. Акцентирует внимание на подготовку места занятия (чтобы козёл был закреплён, маты лежали правильно). Спрашивает о том, что нужно делать перед выполнением опорных прыжков. Дети отвечают,что разминку. Им предлагается поразмыслить над тем, мышцы каких частей тела будут задействованы и какие упражнения помогут их размять. Но сначала разминочный бег, общеразвивающие упражнения в движении, а, затем упражнения для мышц рук, ног, спины и прыжковые упражнения.

Основная часть

Обучение опорному прыжку начинаем с обучения приземления:

- рассказать, что приземляться надо на согнутые ноги, руки вперёд-вверх, после чего ноги выпрямить. Показать. Ученики выполняют это движение.

- выполнить приземление после прыжка вверх.

- выполнить приземление после прыжка вверх из и.п. упор присев

- выполнить приземление после прыжка со скамейки.

- выполнить приземление после прыжка со скамейки из и. п. упор присев

- выполнить приземление после прыжка с козла

- выполнить приземление после прыжка с гимнастического козла из и. п. упор присев

Подводящие упражнения:

- из и. п. упор присев, прыжком – упор лёжа, прыжком - упор присев

- из и. п. – о. с., прыжок вверх прогнувшись ( обратить внимание на то, что ноги должны быть отведены назад, руки вверх, голова – вперёд-вверх)

- из и. п. – о. с., упор присев, прыжком – упор лёжа, прыжком - упор присев, прыжок вверх прогнувшись

- шагом одной прыжком приземляемся на две ноги

Обучение наскоку на мостик

Рассказать, зачем мы используем мостик, какая его часть лучше отталкивает. Нарисовать мелом квадрат. Показать, как правильно выполнять наскок на мостик и отталкивание. Сначала делаем один шаг на полу, прыжком на две ноги на мостик и отталкивание. Говорим, что по мостику не бегаем. Затем выполняем наскок на мостик и отталкивание с трёх шагов разбега, с пяти и т.д. Отталкивание должно идти вверх.

Обучение вскоку в упор присев на гимнастического козла

Рассказать, как ставить руки на козла. Показать. Объяснить почему. Стоя на мостике, руки на козле - выполнить несколько отталкиваний, опираясь на руки и поднимая таз вверх, прочувствовать, как мостик отталкивает. Затем выполняем тоже самое, но на счёт » 4» ставим ноги на колени на козла, переходим в и.п. упор присев и выполняем прыжок вверх прогнувшись и приземление.

Соединяем разбег (сначала с трёх шагов, затем дальше), наскок на мостик, вскок в упор присев (кто боится, пусть делает на колени, пока не привыкнет), прыжок вверх прогнувшись и приземление.

Затем выполняем прыжок согнув ноги. Обращаем внимание на толчок рук.

Страховка осуществляется стоя сбоку от ученика и держа его одной рукой за его руку, другой поддерживая за бедро.

Переход на другой снаряд – гимнастическую скамейку. Здесь дети выполняют ранее изученную комбинацию. У кого получается хорошо, можно дать элементы посложнее.

Заключительная часть

Подвижную игру «Запрещённое движение» для развития координационных способностей и концентрации внимания.

Построение

Спросить детей о том, что понравилось на уроке, а что - нет; что получилось, а что не очень. Дать рекомендации. Сказать, что на следующем уроке все получиться. Поставить оценки. В конце урока были подведены итоги, учащиеся сами делали выводы о том, что у них получилось, а, что не очень. Учитель дал рекомендации, похвалил детей за работу, были выставлены оценки. Перед обучением можно спросить у детей: кому страшно прыгать. Обычно, больше половины детей поднимают руки. А в конце урока таких детей уже нет. Опорные прыжки дети очень любят. Главное, чтобы они были уверены в своей безопасности.