Цель: научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками и губками (метод «штампования») праздничный салют.
Задачи:
- познакомить с новой техникой рисования втулками и губками, закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый);
- развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок;
- воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину.
- воспитывать работу в коллективе.
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике Победы.
Материалы и оборудование: ватман тонированный под цвет вечернего неба, картонные втулки надрезанные с одной стороны, губки вставленные во фломастер, емкости для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, зеленый), иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг.
Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
Воспитатель: А вы, ребята, рады видеть друг друга? (Ответы детей).
Сюрпризный момент: в гости к детям пришла Обезьянка.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Обезьянка!
Воспитатель: Где живет Обезьянка?
Дети: В Африке.
Воспитатель: А прискакала она к нам за помощью. Что случилось Обезьянка?
Обезьянка: Ребята, я слышала, что в вашем городе, где вы живете был праздник - День Победы! И в этот праздник у вас был салют. Я никогда не видела салют. Ведь у нас в Африке никогда не бывает таких праздников. И мои друзья тоже мечтают посмотреть салют. Особенно мой друг лев.
Воспитатель. А, что же такое салют? Ребятки, вы знаете?
Дети: Это цветные огоньки фейерверка. Его мы видели в ночном небе в праздничные дни. (Рассматриваем вместе с детьми картинку с салютом).
Воспитатель. Посмотрите, какого цвета огни салюта? (красные, желтые, зелёные).
Воспитатель: Не грусти, Обезьянка, мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель. Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать красивый праздничный салют и подарить Обезьянке и её друзьям! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом - (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, пальчиками, ладошками), а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками и губками.
Посмотрите, как это нужно делать. Берём втулку стороной, которая похожа на цветочек. Обмакиваем её в краску, а затем ставим «штампы - цветочки» на ватмане. Затем берём губку, вставленную во фломастер, тоже обмакиваем в краску и ставим штампы. Показ воспитателем.
Воспитатель. Ребята, красивый салют у меня получился? (Ответы детей)
Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке - шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!
Сколько надо поставить «штампов», чтобы у нас получился красивый салют - много или мало? (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Правильно - много.
Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками),
Живут, живут, живут! (изображая земной шар)
Воспитатель. Молодцы! А теперь, подходите к столу, и мы будем с вами рисовать салют.
Во время выполнения работы контролирую её выполнение, подсказываю, уточняю. Рассматриваем с Обезьянкой «Салюты» всех детей.
Воспитатель: Обезьянка, посмотри, тебе нравиться?
Обезьянка: Да, ребята! Теперь я знаю, что такое салют, как он выглядит, и покажу обязательно своим друзьям. Лев будет очень доволен.
Спасибо вам за помощь! До свидания, ребята!
Дети: - До свидания, Обезьянка!
(Звучит песня «День Победы»)
Рефлексия:
- Ребята, что мы рисовали? (Ответы детей)
- Какого цвета салют получился? (Красный, желтый, зелёный)
- Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (Ответы детей)
Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы - все молодцы, постарались на славу!