Квест по познавательно-исследовательской деятельности с математическими элементами для подготовительной группы «Чародей»

Разделы: Работа с дошкольниками, Видеоурок

Класс: д/с

Ключевые слова: квест, подготовительная группа


Цели: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Ход занятия

Участвуют две группы, каждая группа делиться на две подгруппы. Ребята придумывают название своим командам (в итоге у нас получается четыре команды) и отправляются в музыкальный зал.

Дети заходят в зал, их встречает чародей Фокс, предлагает стать участниками развлекательной программы. Чародей хочет показать детям фокусы, но фокусы по непонятной для чародея причине, не получаются:

«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.

Фокус. Если проколоть шарик, то он лопнет (это и делает фокусник). Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.

«Уксус и сода надувают воздушный шарик» [3] (надуть шарик не ртом и не насосом)

Материалы. Воздушный шар, бутылка, уксус, сода.

Фокус. Внутрь воздушного шарика насыпать 2 чайных ложки соды. В бутылку налить полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпьте в бутылку. При взаимодействии уксуса и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

Фокусник забывает насыпать в шарик соду.

И, наконец, чародей предлагает детям просмотреть фокус со спичками, но не может их найти.

В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника Валтемора.

Валтемор: «Ха-ха-ха! Чародей — недоучка! Что, все фокусы свои забыл? Это я, злой Валтемор, тебя заколдовал и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти восемь спичек. Прочти первым мое письмо, там написана цифра, открой конверт с этой цифрой, получи первое задание, за выполнение которого ты получишь кристалл. Собрав восемь кристаллов, произнеся заклинание, откроется сундук , в котором находиться секретный предмет, который вернется твой дар. Удачи! Ха-ха-ха!»

Чародей просит помощи у ребят.

Ребята с чародеем подходят к столу, на котором лежат 8 конвертов с заданиями и где их надо выполнить.

Задание 1. «Акварельные краски + свеча» (номер кабинета)

Свечкой на чистых листах напишите на каждом по одной букве И-Г-Р-А. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность каждого листа. Акварельные краски не окрашивают букву, написанную свечкой.

Определив, что буквы, дети должны сложить из них слово. И получившееся слово сказать ведущему, получают первый кристалл и бегут в зал за следующим заданием.

Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин» (номер кабинета)

Внутри яйца бумажка с надписью «Молодцы, вы выполнили задание!». Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.

Открыв яйцо и прочитав надпись, дети получают кристалл и отправляются в зал за следующим заданием.

Задание 3. «Головоломка» (номер кабинета)

Перед детьми картинки, воспитатель задаёт вопросы, а дети должны ответить на вопросы воспользовавшийся картинками.

1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами?
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют дорожные знаки? (Круг,квадрат, треугольник.)
5. Сколько ножек у стола?
6. Какое число больше 3 или 5?
7. Как называется знак сложения?
8. Сколько сторон у квадрата?
9. Сколько ушей у кошки?
10. Назови числа соседи числа 8?
11. Назови геометрическую фигуру с 6 углами?
12. Сколько пальцев на двух руках?

Ответив на все вопросы, дети получают кристалл и возвращаются в зал за следующим заданием.

Задание 4. «Рыбалка» (номер кабинета).

Перед ребятами на столе располагаются корзины с цифрами, а рядом ведро с рыбками. На каждой рыбке написан пример (на сложение или вычитание), детям нужно решить пример и положить в корзину с нужной цифрой.

Решив все примеры, дети получают кристалл и возвращаются в зал за следующим заданием.

После выполнения четырех заданий все команды возвращаются в муз.зал:

«Физкультминутка»

В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника Валтемора.

Валтемор: «Ха-Ха-Ха! Вы думаете, что справились с заданиями и получите сундук, зря надеетесь! Вы собрали мало кристаллов! Мне нужно больше! Надеюсь, вы меня услышали……. Ха-ха-ха!

Поторопитесь….

Чародей: Ну что, ребята, не устали, продолжим наше состязание?

Задание 5. «Звучащие конфетки» (номер кабинета).

Перед детьми бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, на которых наклеены цифры от «1» до «8». В качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы, бусины и пр. Детям необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители. Например, в бутылочках «1» и «3» налита вода. Угадав все пары, дети получают кристалл, и возвращаются в зал.

Задание 6. «Определи емкость с соленой водой» (номер кабинета)

Перед детьми 3 непрозрачные емкости с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Ребята должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Угадав емкость, дети получают кристалл и возвращаются в зал.

Задание 7, 8. «Волшебное лего» (номер кабинета)

Дети получают схемы для постройки и на время должны собрать модель. После этого дети получают кристалл и возвращаются в зал.

Чародей: Ну, вот мы и собрали 8 кристаллов, пришла пора произнести заклинание.

Дети произносят заклинание:

Чародей во фрак одет, факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.

Открывается сундук, в котором находились волшебные спички чародея, без которых он не мог совершать волшебство.

Чародей: Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Ребята рассаживаются, а Чародей показывает фокусы, которые не получались в начале, но уже правильно.

«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»

Материалы. Воздушный шар, скотч, игла.

Фокус. Если проколоть шарик, то он лопнет (это и делает чародей). Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Проткните шарик через скотч. Шарик не лопается.

«Уксус и сода надувают воздушный шарик» [3] (надуть шарик не ртом и не насосом)

Материалы. Воздушный шар, бутылка, уксус, сода.

Фокус. Внутрь воздушного шарика насыпать 2 чайных ложки соды. В бутылку налить полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпьте в бутылку. При взаимодействии уксуса и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

«Живые спички»

Материалы. Широкая емкость с водой, спички, предварительно обработанные подсолнечным маслом, ватная палочка, жидкое мыло.

Положите спички на поверхность воды. Они лежат на поверхности неподвижно. Как только вы опускаете в воду ватную палочку, смоченную жидким мылом, спички разбегаются в стороны.

Чародей: Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности. Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами.

Чародей дарит детям призы.