Урок по теме "Культурный уголок. Жизни подростков в Британии"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (41 МБ)


  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы./ 4-е издание, исправленное./ М. Просвещения 2011.
  2. В.Г.Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2010.
  3. УМК: Эванс В., Дули Д. и др. «Spotlight-6» М., Express Publishing «Просвещение», 2011

Предмет: Английский язык.

Класс: 6.

Тип урока: Урок закрепления и обобщения универсальных учебных действий.

Цель урока

Развитие и закрепление лексико-грамматических умений в речи по теме «Жизнь подростков в Британии» с дальнейшим созданием проекта – статьи «Жизнь подростков в России».

Задачи

Обучающие:
1. Создать условия для активизации лексики по теме «Мой день. Свободное время. Хобби».
2. Создать условия для развития лексических навыков в чтении по данным темам.
3. Создать условия для формирования навыков направленного аудирования по тексту «Жизнь подростков в Британии».
4. Создать условия для обучения и проверки сформированности монологической и диалогической речи по теме, умения выражать свое мнение.
5. Создать условия для активизации грамматических навыков употребления настоящего простого времени.
6. Создать условия для развития умений ознакомительного чтения текста.
7. Создать условия для формирования умения составлять тезисы и делать по ним сообщение.
8. Создать условия для развития умения продуктивного письма при написании проектной работы - статьи для журнала «Жизнь подростков в России».

Развивающие:
1. Создать условия для развития способности к анализированию изученной информации, умения выражать свое мнение и анализировать мнения своих собеседников относительно сходства и различия, особенностей проведения свободного времени, увлечений, распорядка дня подростков в Британии и России.
2. Создать условия для развития памяти.
3. Создать условия для развития мотивации к изучаемой теме, личностного смысла учения.
4. Создать условия для развития логического мышления.

Воспитательные:
1. Создать условия для формирования уважения к мнению других людей; умения вести беседу, диалог, работать в парах, группах, соблюдать речевой этикет.
2. Создать условия для воспитания национального самосознания в сочетании с уважением и толерантностью к другим культурам.

Планируемый
результат

Предметные умения
Употреблять в устной (монологической, диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

 

Читать текст
с детальным пониманием значимой информации

Воспринимать текст на слух с заполнением необходимой информации
Составлять тезисы и записывать полный текст собственного содержания

УУД
Метапредметные умения:

Личностные
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование для учителя: компьютер (презентация), мультимедийный проектор, CD плейер, интернет страница курса: www.spotlightinrussia.ru; Интернет сайт УМК - http://prosv.ru/umk/spotlight; электронное приложение к учебнику с аудио курсом – ABBYY Lingvo.

Оборудование для учащихся: CD 1 (M.4d, ex.2), компьютер (презентация), двуязычные словари, толковые словари одноязычные, грамматические таблицы: формы английского глагола в настоящем простом времени действительного залога, предлоги времени, места, употребление артиклей; набор фотографий с изображениями русских и британских подростков, различных увлечений, языковой портфель.

Учебные материалы на урока:

1. УМК «Spotlight-6» В. Эванс:

  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Языковой портфель;
  • Книга для чтения (с CD);
  • CD для работы в классе;
  • CD для самостоятельной работы дома;

М., Просв., « Express Publishing», 2012. Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

2. Выборова Г., Махмурян К.,- Easy English; изд. М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005

3. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 4-е изд., - СПб.: КАРО, 2003.

4. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. – 3-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 320 с. – (Домашний репетитор).

Технологическая карта урока

Технологии

1, 2 этапы – интерактивные формы работы (диалоги, диалоги в парах непостоянного состава, мультидиалоги).

3 этап – технология развития подготовленной речи/

4, 5 этапы – технологии развития критического мышления и речи (устной и письменной; репродуктивной и продуктивной)/

6 этап - рефлексия/

Ход урока

1. Организационный момент. Установка учителя. Микробеседа.

2. Постановка целей и задач урока. Диалоги разного типа по вопросам:

What kind of person is a teenager?

What is the difference between a child, a teenager and an adult?

What do teenagers do in their free time?

What are their typical hobbies?

What problems have they got?

How do you spend your leisure time?

What are the biggest problems for you?

What are your favourite TV programmes, films, computer games, musical bands?

Who is your favourite actor, singer, etc.?

3. Активизация лексического материала по теме: свободное время, распорядок дня, увлечения, любимые телепередачи, фильмы, музыка; грамматического материала: настоящее простое время; составление вопросов в английском языке, порядок слов в английском предложении.

Учащиеся составляют словосочетания из слов по теме: жизнь подростков; составляют предложения, а затем короткие речевые высказывания, исправляют свои ошибки и ошибки своих товарищей.

  • Pocket (music, money, TV, games, phone, opera, homework, time)
  • Spend
  • Do
  • Listen to
  • Play
  • Watch
  • Mobile
  • Soap

Слoвосочетания: pocket money, spend time, do homework, listen to music, play games.

Возможные предложения и речевые высказывания:

I usually spend free time with my friends. I listen to my favourite rock and rap groups. I play computer games a lot , may be, for some hours. Sometimes I go to the cinema with my friends to watch a horror or a thriller. I don’t watch any soaps because they are boring.

4-5. Презентация нового материала. Актуализация материала при выполнении задания на направленное аудирование текста по теме Жизнь подростков в Британии.

Учитель вводит новый лексический материал. Предлагает выполнить задания в малых группах (по 4 человека), когда учащиеся прослушивают и заполняют пропуски в своей части текста, посвященной какому либо аспекту деятельности подростков: свободное время, распорядок дня, увлечения, любимые телепередачи, фильмы, музыка; обсуждают результаты в группе, контролируют правильность выполнения задания.

Осуществление ознакомительного и смыслового чтения текста. Учащиеся озаглавливают свой отрывок текста, определяют соответствие утверждений с доски информации в тексте, заполняют таблицы по тексту. Потом пересказывают текст в малых группах, а затем для всего класса, объединяя текст в смысловое целое.

Создание продуктивного письменного высказывания – статьи «Жизнь подростков в России».

В малых группах учащиеся составляют сначала тезисы, а затем и целостное высказывание по ранее проработанному ими аспекту жизни тинейджеров. Затем презентуют высказывание в устном виде в группе и перед всем классом, объединяя все части текста в единое смысловое целое. Учащиеся анализируют и корректируют выполненную работу, оценивая качество, смысловую ценность и языковую правильность материала, по необходимости вносят дополнения.

6. Подведение итогов урока, рефлексия. Выставление оценок, домашнее задание.

Учащиеся оценивают и анализируют свою работу на уроке с помощью карточек самооценки, сопоставляют результат урока с ранее выдвинутой ими целью (что требуется узнать).

Учитель сообщает выставленные оценки и домашнее задание.

Список литературы

1.Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. № 11-ФЗ "О внесении изменений в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

2.Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (подготовлен экспертами компании "Гарант").

3.Принципы разработки образовательных программ. Предлагаемый материал основан на данных проекта “Tuning Educational Structures in Europe”.

4. УМК «Spotlight-6» В.Эванс:

  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Языковой портфель;
  • Книга для чтения (с CD);
  • CD для работы в классе;
  • CD для самостоятельной работы дома;

М., Просв., «Express Publishing», 2012.

Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

5. Выборова Г., Махмурян К., - Easy English; изд. М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005.