- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы./ 4-е издание, исправленное./ М. Просвещения 2011.
- В.Г.Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2010.
- УМК: Эванс В., Дули Д. и др. «Spotlight-6» М., Express Publishing «Просвещение», 2011
Предмет: Английский язык.
Класс: 6.
Тип урока: Урок закрепления и обобщения универсальных учебных действий.
Цель урока |
Развитие и закрепление лексико-грамматических умений в речи по теме «Жизнь подростков в Британии» с дальнейшим созданием проекта – статьи «Жизнь подростков в России». |
|
Задачи |
Обучающие: Развивающие: Воспитательные: |
|
Планируемый |
Предметные умения
Читать текст Воспринимать текст на слух с заполнением необходимой информации |
УУД Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование для учителя: компьютер (презентация), мультимедийный проектор, CD плейер, интернет страница курса: www.spotlightinrussia.ru; Интернет сайт УМК - http://prosv.ru/umk/spotlight; электронное приложение к учебнику с аудио курсом – ABBYY Lingvo.
Оборудование для учащихся: CD 1 (M.4d, ex.2), компьютер (презентация), двуязычные словари, толковые словари одноязычные, грамматические таблицы: формы английского глагола в настоящем простом времени действительного залога, предлоги времени, места, употребление артиклей; набор фотографий с изображениями русских и британских подростков, различных увлечений, языковой портфель.
Учебные материалы на урока:
1. УМК «Spotlight-6» В. Эванс:
- Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- Языковой портфель;
- Книга для чтения (с CD);
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы дома;
М., Просв., « Express Publishing», 2012. Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
2. Выборова Г., Махмурян К.,- Easy English; изд. М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005
3. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 4-е изд., - СПб.: КАРО, 2003.
4. Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. – 3-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 320 с. – (Домашний репетитор).
Технологическая карта урока
Технологии
1, 2 этапы – интерактивные формы работы (диалоги, диалоги в парах непостоянного состава, мультидиалоги).
3 этап – технология развития подготовленной речи/
4, 5 этапы – технологии развития критического мышления и речи (устной и письменной; репродуктивной и продуктивной)/
6 этап - рефлексия/
Ход урока
1. Организационный момент. Установка учителя. Микробеседа.
2. Постановка целей и задач урока. Диалоги разного типа по вопросам:
What kind of person is a teenager?
What is the difference between a child, a teenager and an adult?
What do teenagers do in their free time?
What are their typical hobbies?
What problems have they got?
How do you spend your leisure time?
What are the biggest problems for you?
What are your favourite TV programmes, films, computer games, musical bands?
Who is your favourite actor, singer, etc.?
3. Активизация лексического материала по теме: свободное время, распорядок дня, увлечения, любимые телепередачи, фильмы, музыка; грамматического материала: настоящее простое время; составление вопросов в английском языке, порядок слов в английском предложении.
Учащиеся составляют словосочетания из слов по теме: жизнь подростков; составляют предложения, а затем короткие речевые высказывания, исправляют свои ошибки и ошибки своих товарищей.
- Pocket (music, money, TV, games, phone, opera, homework, time)
- Spend
- Do
- Listen to
- Play
- Watch
- Mobile
- Soap
Слoвосочетания: pocket money, spend time, do homework, listen to music, play games.
Возможные предложения и речевые высказывания:
I usually spend free time with my friends. I listen to my favourite rock and rap groups. I play computer games a lot , may be, for some hours. Sometimes I go to the cinema with my friends to watch a horror or a thriller. I don’t watch any soaps because they are boring.
4-5. Презентация нового материала. Актуализация материала при выполнении задания на направленное аудирование текста по теме Жизнь подростков в Британии.
Учитель вводит новый лексический материал. Предлагает выполнить задания в малых группах (по 4 человека), когда учащиеся прослушивают и заполняют пропуски в своей части текста, посвященной какому либо аспекту деятельности подростков: свободное время, распорядок дня, увлечения, любимые телепередачи, фильмы, музыка; обсуждают результаты в группе, контролируют правильность выполнения задания.
Осуществление ознакомительного и смыслового чтения текста. Учащиеся озаглавливают свой отрывок текста, определяют соответствие утверждений с доски информации в тексте, заполняют таблицы по тексту. Потом пересказывают текст в малых группах, а затем для всего класса, объединяя текст в смысловое целое.
Создание продуктивного письменного высказывания – статьи «Жизнь подростков в России».
В малых группах учащиеся составляют сначала тезисы, а затем и целостное высказывание по ранее проработанному ими аспекту жизни тинейджеров. Затем презентуют высказывание в устном виде в группе и перед всем классом, объединяя все части текста в единое смысловое целое. Учащиеся анализируют и корректируют выполненную работу, оценивая качество, смысловую ценность и языковую правильность материала, по необходимости вносят дополнения.
6. Подведение итогов урока, рефлексия. Выставление оценок, домашнее задание.
Учащиеся оценивают и анализируют свою работу на уроке с помощью карточек самооценки, сопоставляют результат урока с ранее выдвинутой ими целью (что требуется узнать).
Учитель сообщает выставленные оценки и домашнее задание.
Список литературы
1.Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. № 11-ФЗ "О внесении изменений в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2.Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (подготовлен экспертами компании "Гарант").
3.Принципы разработки образовательных программ. Предлагаемый материал основан на данных проекта “Tuning Educational Structures in Europe”.
4. УМК «Spotlight-6» В.Эванс:
- Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- Языковой портфель;
- Книга для чтения (с CD);
- CD для работы в классе;
- CD для самостоятельной работы дома;
М., Просв., «Express Publishing», 2012.
Авторы: В.Эванс, Дж.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.
5. Выборова Г., Махмурян К., - Easy English; изд. М., «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2005.