Урок здоровья "Горные лыжи, сноудборд"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Видеоурок

Классы: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Время проведения: 40 минут.

Цель урока:

  • Согласование работы рук и ног.
  • Одноопорное скольжение.
  • Преодоление подъемов.
  • Применение одновременного бесшажного хода в зависимости от рельефа и степени скольжения.
  • Освоение небольших спусков и остановок.

Задачи урока:

  • Совершенствование техники попеременного и одновременного ходов.
  • Совершенствование техники подъема «елочкой».
  • Спуск в низкой стойке лыжника.
  • Совершенствование технике поворотов переступанием.
  • Эстафеты на лыжах

Инвентарь: лыжи, палки, флажки.

Презентация

Видеоприложение

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

 

 

 

 

Выдача лыж

10

По команде «Равняйсь!» класс прижимает палки и лыжи к груди, поворачивая голову в сторону направляющего. По команде «Смирно!» руки выпрямлены. По команде «Вольно» – и.п.

Задачи урока

Проверка учителя готовности класса к занятию

 

Напомнить учащимся о задачах урока.

Все учащиеся умеют правильно надевать лыжи, у всех учащихся есть варежки

Выход класса к месту занятий

3

«В парах шагом», «Шагом марш!»

Приход к месту занятий

 

«На лыжи становись!»

Разминка по тренировочному кругу

5 мин

Обратить внимание на работу рук и ног

Перестроение

5 мин

«В одну шеренгу становись!»

Основная часть

1. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода
а) выполнение

7 мин

С движением вперед левой ногой, вперед выносится правая, а левая рука и правая нога в это время делают ТОЛЧОК, все тело передается на левую ногу, происходит СКОЛЬЖЕНИЕ на левой лыже , правая лыжа в это время задним концом поднимается вверх. За этим движением следуют такие же движения правой ноги и левой руки т.д.

б) без палок

 

Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой.

в) с палками

 

Во время скольжения сохранять устойчивое равновесие. Следить, чтобы туловище поворачивалось в сторону толчковой руки, удлиняя толчок.

2. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода

5 мин

На пологом участке проскользить с наименьшим количеством отталкиваний палками, расстояние 30–40 метров.

а) выполнение

 

 

3. Совершенствование техники подъема «елочкой»
а) выполнение

5 мин

Подъем на небольшой склон, пятки лыж вместе; носки лыж врозь, лыжи на внутреннее ребро, толкаясь палками, туловище подается вперед.

4. Совершенствование техники небольшого спуска

а) выполнение

Перестроение

5 мин

Суставы слегка согнуты, обе руки на одном уровне вынесены вперед, центр тяжести приходится на середину ступней. Скольжение, отталкиваясь палками. Приседание в скольжении. Лыжи расположить параллельно, отталкиваясь от склона
«Класс! В одну шеренгу становись!»

5. Совершенствование технике поворотов переступанием

5 мин

Переступанием вокруг носков лыж. Переступанием вокруг пяток лыж.

 

а) приставные шаги в сторону

 

Сохранять равновесие

б) прыжки на месте на двух ногах

 

 

в) повороты вокруг пяток лыж вправо, влево

 

В левую сторону, пятки лыж вместе, носки врозь

г) поворот вокруг носков лыж вправо, влево

 

Носки лыж вместе, пятки врозь.

Эстафеты на лыжах

5 мин

 

Перестроение

 

«Класс! В две колонны становись!»

1. бег на 2 лыжах до флажков и обратно

 

 

2. бег на лыжах без палок с мячом, мяч оставить у стоек

 

 

3. бег на одной лыже отталкиваясь двумя палками

 

 

Заключительная часть

Перестроение

 

«Класс! В одну шеренгу становись!»

Передвижение класса к школе

 

«Класс! Лыжи снять и очистить от снега. Лыжи на плечо, шагом марш в колонну по два!»

Подведение итогов урока
Домашнее задание

5 мин

Назвать самых активных учащихся.

Сдача инвентаря

 

Расстановка лыж.