Время проведения: 40 минут.
Цель урока:
- Согласование работы рук и ног.
- Одноопорное скольжение.
- Преодоление подъемов.
- Применение одновременного бесшажного хода в зависимости от рельефа и степени скольжения.
- Освоение небольших спусков и остановок.
Задачи урока:
- Совершенствование техники попеременного и одновременного ходов.
- Совершенствование техники подъема «елочкой».
- Спуск в низкой стойке лыжника.
- Совершенствование технике поворотов переступанием.
- Эстафеты на лыжах
Инвентарь: лыжи, палки, флажки.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть
|
Выдача лыж |
10 |
По команде «Равняйсь!» класс прижимает палки и лыжи к груди, поворачивая голову в сторону направляющего. По команде «Смирно!» руки выпрямлены. По команде «Вольно» – и.п. |
Задачи урока Проверка учителя готовности класса к занятию |
Напомнить учащимся о задачах урока. Все учащиеся умеют правильно надевать лыжи, у всех учащихся есть варежки |
||
Выход класса к месту занятий |
3 |
«В парах шагом», «Шагом марш!» |
|
Приход к месту занятий |
|
«На лыжи становись!» |
|
Разминка по тренировочному кругу |
5 мин |
Обратить внимание на работу рук и ног |
|
Перестроение |
5 мин |
«В одну шеренгу становись!» |
|
Основная часть |
1. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода |
7 мин |
С движением вперед левой ногой, вперед выносится правая, а левая рука и правая нога в это время делают ТОЛЧОК, все тело передается на левую ногу, происходит СКОЛЬЖЕНИЕ на левой лыже , правая лыжа в это время задним концом поднимается вверх. За этим движением следуют такие же движения правой ноги и левой руки т.д. |
б) без палок |
|
Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. |
|
в) с палками |
|
Во время скольжения сохранять устойчивое равновесие. Следить, чтобы туловище поворачивалось в сторону толчковой руки, удлиняя толчок. |
|
2. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода |
5 мин |
На пологом участке проскользить с наименьшим количеством отталкиваний палками, расстояние 30–40 метров. |
|
а) выполнение |
|
|
|
3. Совершенствование техники подъема «елочкой» |
5 мин |
Подъем на небольшой склон, пятки лыж вместе; носки лыж врозь, лыжи на внутреннее ребро, толкаясь палками, туловище подается вперед. |
|
4. Совершенствование техники небольшого спуска а) выполнение Перестроение |
5 мин |
Суставы слегка согнуты, обе руки на одном уровне вынесены вперед, центр тяжести приходится на середину ступней. Скольжение, отталкиваясь палками. Приседание в скольжении. Лыжи расположить параллельно, отталкиваясь от склона |
|
5. Совершенствование технике поворотов переступанием |
5 мин |
Переступанием вокруг носков лыж. Переступанием вокруг пяток лыж. |
|
|
а) приставные шаги в сторону |
|
Сохранять равновесие |
б) прыжки на месте на двух ногах |
|
|
|
в) повороты вокруг пяток лыж вправо, влево |
|
В левую сторону, пятки лыж вместе, носки врозь |
|
г) поворот вокруг носков лыж вправо, влево |
|
Носки лыж вместе, пятки врозь. |
|
Эстафеты на лыжах |
5 мин |
|
|
Перестроение |
|
«Класс! В две колонны становись!» |
|
1. бег на 2 лыжах до флажков и обратно |
|
|
|
2. бег на лыжах без палок с мячом, мяч оставить у стоек |
|
|
|
3. бег на одной лыже отталкиваясь двумя палками |
|
|
|
Заключительная часть |
Перестроение |
|
«Класс! В одну шеренгу становись!» |
Передвижение класса к школе |
|
«Класс! Лыжи снять и очистить от снега. Лыжи на плечо, шагом марш в колонну по два!» |
|
Подведение итогов урока |
5 мин |
Назвать самых активных учащихся. |
|
Сдача инвентаря |
|
Расстановка лыж. |