Внеклассное мероприятие "Улыбка"

Разделы: Внеклассная работа


Класс: 3.

Цель: освоение базовых понятий нравственности (добро, ответственность).

Задачи:

Учебная:

  • актуализировать знания учащихся по теме: «Простые правила нравственности».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать предпосылки логического мышление посредством выполнения заданий и дидактических игр;
  • развивать образную и произвольную память посредством упражнений на внимание;
  • формирование потребности употреблять в речи вежливые слова.

Воспитательные:

  • воспитывать морально-нравственные, эстетические качества личности.

Тип урока: комбинированный с использованием игровых технологий.

Методы: словесные (беседа), практические (работа с карточками), наглядные.

Оборудование: цветная радуга, карточки на каждого ребёнка с эмоциями, карточки с надписями черт характера, сундучки, драгоценности, свеча, альбомы, листочки с предложениями, индивидуальные карточки каждому письмо «Мальчик Коля жадным был...», солнышко – изображение, цветочек, квадраты (разных цветов).

Ход мероприятия

I. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

А теперь очень интересная игра.

Игра «Здравствуй, друг!»

Правила игры: Дети стоят в кругу, учитель достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

У: Молодцы! У вас улучшилось настроение?

Д: Дааа!

У: Тогда мы начинаем наше занятие!

II. Основная часть

Учитель прикрепляет на доску два рисунка.

У: Это сундучки. (Крыша одного сундука приоткрыта, и в сундуке видны драгоценности, монеты. Второй сундук пуст).

У: Вспомните, что в сказках складывают в сундуки, в сундучки?

Д: Жемчуг, драгоценности и т.д.

У: Можно эти богатства потрогать руками?

Д: Да, украшения можно надеть.

У: Ребята, у нас с вами есть настоящие богатства. Но потрогать их руками нельзя! Как вы думаете, что это такое? (дети высказывают свои предположения)

У: Правильно, ребята, у нас с вами очень много хороших качеств. И это на самом деле богатство. Посмотрите у вас на столах лежат карточки, прочитайте их. (Дети читают)

У: Как это можно всё назвать?

Д: Качества человека.

У: А все ли качества здесь хорошие?

Д: Нет!

У: Но мы будем сегодня говорить о хороших качествах человека. Давайте выберем плохие и уберём их в сторону. И этот сундук заполним только хорошими чертами человека.

Честность, доброта, отзывчивость, чуткость, внимание к окружающим, скромность, доброта, злоба, смелость, настойчивость, дисциплинированность, жадность, аккуратность, скупость, внимательность, нежность, терпиливость, враньё, общительность, грубость, ласка, высокомерие, уважение, чувство юмора, внимательность, неопрятность, весёлый нрав, любопытство, ответственность, строгость, гордость.

У: Какое качество можно сравнить с любопытством, но оно хорошее?

Д: Любознательность.

У: Обратите внимание, что драгоценности человека, богатства души – это только хорошие качества.

- Почему я все хорошие качества поместила в сундучок? Кто догадался?

Д: Это богатство!

У: Для кого?

Д: Для себя и для других.

У: Можно ли эти богатства потрогать руками?

Д: Нельзя.

У: Это и есть богатство души человека. И оно проявляется в его отношении к людям к делу. И хорошего человека сразу видно – он светится, как солнышко, как радуга. Вот посмотрите на эту «Радугу».

  • я – красное
  • ты – оранжевое
  • он – жёлтый
  • она – зелёный
  • вы – голубой
  • они – фиолетовый
  • мы – синий

У: Что можно сказать про эту радугу?

Д: Она красивая. Цвета все разные.

У: Правильно! Мы все разные как цвета радуги. Я - личность. Мы все разные, но нужно стараться быть хорошим человеком.

Зрительная гимнастика.

У: Посмотрите на фигуры под радугой, запомните их. Закройте глаза и вспомните, какого цвета был квадрат.

1. Раскрашивание. (Цвета радуги)

2. Растереть ладони и закрыть глаза – 1,2,3,4,5

3. Речевка «Любопытная ВАРВАРА

Смотрит влево,
Смотрит вправо
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
А потом свалилась вниз.

Знакомство со стихотворением – знаковое письмо.

У: Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях. Это мальчик Коля.

Чтение стихотворения «Мальчик Коля жадным был.»

Мальчик Коля жадным был, 
Только лишь себя любил.
Не делили не с кем конфеты 
и игрушки не давал.
Сам всё ел, играл в игрушки
и себе всё забирал.
С ним ребята перестали
И делиться, и дружить.
ЖАДИНОЙ ЕГО ПРОЗВАЛИ: 
Очень трудно с Колей жить.

У: Почему дети прозвали Колю жадиной? Почему дети перестали делиться с Колей? Каким нужно быть, чтобы дети хотели дружить с вами?

Обратимся к нашему сундучку.

- Ребята сундучок с драгоценностями можно похитить? (да)

- А сундучок с богатствами души? (нет)

- Эти положительные черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.

- У выражения лица есть особенность – не только лицо зависит от переживаемой эмоции, но и внутреннее состояние человека зависит от выражения лица. Улыбнитесь, и вам сразу станет радостнее. По выражению лица, глаз, по действиям человека мы может иногда сказать, какое настроение у человека в данный момент, добрый он или наоборот строгий, что он хочет сделать в данный момент.

- Давайте вспомним, какие выражения может принять наше лицо в зависимости от состояния наших внутренних ощущений.

Поиграем в игру «Эмоции».

Я покажу, а вы угадаете эмоции.

- Я буду показывать эмоцию выражением лица, а вы показывайте мне соответствующие карточки.

Радость, спокойствие, грусть, удовольствие, смущение, насмешка, злость, недовольство, страх

Игра «Разгадай эмоцию»

У: Предлагается разгадать эмоции и показать карточку с эмоцией по словам: 

Беда караул (страх, паника).

Так зол (Гнев).

Игра «На мимику и пантомимику».

МИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

(Обыграть ребенку из класса).

Настя пошла гулять. Ей ласково светило солнышко, ей было тепло и приятно. Она увидела цветочек.

- Ах! Какой красивый цветочек. Как приятно он пахнет.

На цветок села пчела и ужалила Олю.

радость, удовольствие, испуг (страх), грусть.

У: И, чтобы закрепить черты характера поиграем в игры.

Игра «Ребусы».

(Зрительная гимнастика)

- Поиграем глазами и составим правильное слово.

Н –р, честность – сонтечсьт

365421798.

Физминутка «Как живешь?

Как живешь?
Вот так! (Показать большие пальцы).
А плывешь?
Вот так!( Имитация плавания).
Как бежишь?
Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»).
Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставить к глазам пальцы).
Ждешь обед? («биноклем»).
Вот так! (Подпереть щеку кулачком).
Машешь вслед?
Вот так! (Помахать руками).
Утром спишь?
Вот так! (Обе руки— под щеку).
А шалишь?
Хлопнуть по надутым щекам.

Задание на листочках.

Детям раздаются листочки с предложениями дети читают, и записывают, какие черты характера проявляются у детей в предложениях.

1. Девочка помогла перейти дорогу бабушке.

2. Дети помогают маме убрать квартиру.

3. Мальчик навестил больного товарища в больнице.

4. Мальчик признался маме в своём нехорошем поступке.

5. Девочка помогла найти потерянную вещь.

6. Развеселить маленького ребёнка.

7. Дети нашли чужую вещь, и вернули её владельцу.

- Ребята самое главное сундучок, который мы заполнили драгоценностями души – это все наши хорошие качества. Этот сундучок у нас должен быть в душе – мы его должны охранять, и помнить о нём и пользоваться только чертами из этого сундучка.

III. Заключительная часть

Упражнение «Как доставить радость человеку»

- Давайте сейчас доставим радость друг другу: вспомните «добрые» слова или хорошие качества своего соседа и назовите их.

- Молодцы! А теперь подберите, пожалуйста, синонимы к слову «доброта».

- Каким делает человека доброта?

- Доброта всегда связана с заботой. Какого человека можно назвать добрым и одновременно заботливым?

- Существует много пословиц о добре. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их. Я начну, а вы продолжите:

Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Жизнь дана на добрые дела.

Итог мероприятия

Упражнение на расслабление. Свеча.

Это тепло. Вот свеча – это солнце….сели в кружок, возле свечи. Посмотрите на огонь, огонь только что родился, он ещё слабый, неуверенный – дети опускают голову, руки опущены. А теперь огонь набирает силу, растёт – дети медленно поднимают голову и руки вверх и колышут их там. Дети, от пламени к нам идет тепло и добро, а все плохое, нехорошее сгорает, уходит от нас. От пламени исходит свет, значит, жизнь наша будет светлой яркой и красочной. Давайте наберём в лёгкие воздуха и задуем свечку. И будем с этого момента дарить всем окружающим только радость.

Домашние задание. Нарисовать солнышко «Я – личность», а «Лучики от солнышка» – написать, положительные черты своего характера.