Математика: 4 класс, УМК «Школа России», Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Цель урока: обобщение изученного и отработка умений по разделу «Числа, которые больше 1 000. Нумерация».
Задачи:
- Закрепить умение читать и записывать числа больше 1000;
- Повторить правила сравнения чисел, содержащих класс тысяч и класс единиц;
- Отработать умение представлять числа больше 1000 в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных вычислений (выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на разрядный состав);
- Совершенствовать умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
- Закреплять умение решать задачи изученных видов;
- Воспитывать интерес к предмету.
Формирование УУД
1. ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2. РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- развивать умение высказывать предположение;
- определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять самооценку и самоконтроль, познавательную и личностную рефлексию.
3. КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение работать в паре, в группе.
4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- делать выводы на основе анализа объектов;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение читать, записывать числа и сравнивать числа больше 1000.
- Умение определять разрядный состав чисел, представлять в виде суммы разрядных слагаемых; складывать и вычитать с опорой на разрядный состав.
- Умение увеличивать и уменьшать числа в 10,100, 1000 раз.
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
- Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Межмпредметные связи: математика, окружающий мир, краеведение.
Ресурсы:
- М.И.Моро и др. Математика 4 класс
- Презентация к уроку
- Организация пространства:
- Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, работа в группе.
ХОД УРОКА
I. Мотивация к учебной деятельности
Ребята исполняют 1 куплет и припев песни «Хорошее настроение».
Настроение у вас какое? (ВОООО!)
- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.
Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.
Учитель:
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
что гостям сказать нам надо?
- Видеть вас мы очень рады!
Я желаю вам на уроке быть: внимательными, активными, дружными, собранными, старательными.
II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока и задач
(На слайде многозначные числа; знаки сравнения; знаки арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления; числа:10, 100, 1000, слова: класс, разряд).
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ
- Посмотрите на слайд, к какому разделу математики имеет отношение всё, что изображено на слайде? (Числа, которые больше 1000).
- Это материал одного или нескольких уроков?
- Как вы думаете, почему он собран весь на одном слайде? (Сегодня мы будем повторять всё, что учили и отрабатывать свои умения)
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Какие умения будем отрабатывать?
ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Перед вами Карта Успеха. В этих картах вы будете оценивать себя на всех этапах нашего урока.
Карта успеха
№ |
Этапы урока |
! |
+ |
- |
1 |
Устный счёт |
|
|
|
2 |
Работа в парах |
|
|
|
3 |
Самостоятельная работа |
|
|
|
4 |
Повторение |
|
|
|
5 |
Решение составной задачи |
|
|
|
6 |
Работа в группе |
|
|
|
7 |
Оценим свою работу |
|
|
|
Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:
- «!» - я доволен, я справился с заданием;
- «+» - я доволен, есть ошибки, но можно сделать лучше;
- «-» - я не доволен, я не справился
Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!
III. Устный счет
А сейчас нас ждет работа. Перед вами задания устного счета. Тренажёр раскраска. (ребята показывают числа)
IV. Актуализация знаний
Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы отправимся на виртуальную экскурсию по нашему родному селу. В каждом достопримечательном месте нашего села вы будете получать интересные задания. Ребята дополняют учителя по достопримечательностям села.
- Вы готовы к работе?
- Тогда в путь!
Зура́ — село в Игринском районе Удмуртии. В официальных летописях Зура впервые упоминается в 1646 году. В Дозорной книге упоминается с. Зура с 1615 года. На 2020 год в селе 1113 хозяйств. Население 2806 человек.
- Ребята, а вам нравится наше село? Кто знает, сколько лет исполнится нашему селу в 2020 году?
V. Систематизация знаний. Повторение
1. Прочитать числа
450.300.625 83.000.504 609.204.305
169.425.619 41.660.110 504.118.026
8.467 245.003 112.001 70.005
25.300 180.004 1000000
Неподалёку от Дома культуры установлен постамент БЮСТ Стрелкову Спиридону Михайловичу, Герою Советского Союза, который погиб в годы Великой Отечественной войны. Имя Героя увековечено на стеле у Вечного огня в сквере Победы в Ижевске.
В селе Зура установлены обелиск и бюст, имя Героя носят улица и средняя общеобразовательная школа. На здании школы установлена памятная доска. На въезде в село установлена стелла в честь С.М.Стрелкова. В селе работает музей С.М.Стрелкова.
2. Найди ошибку. Работа в паре.
- 99 999 > 100 000
- 9 388 = 8 388
- 701 924 > 701 024
- 415 760 > 415 670
- х – 315 < х – 415
- у + 205 < 502 + у
Жемчужиной Сибирского тракта» является Митрофановский храм, возведённый архитектором Андреевым в 1847 году. Изначально это была деревянная церковь. В 1894 году возведена новая каменная церковь. С 2001 года храм признан объектом культурного наследия. Сколько лет исполнилось храму?
3. Представить в виде суммы разрядных слагаемых
- 305 =
- 30.050 =
- 305.040 =
- 1.985 =
- 720.000 =
- 137.000 =
4. Физкультминутка
На высоком холме над селом Зура растет одинокая раскидистая сосна. Специалисты Центра древесных экспертиз «Здоровый лес» (г. Москва) обследовали дерево 30 мая 2012 года и определили, что возраст сосны 360 лет. Для местных жителей сосна является символом их малой родины. Выпускники школы приходят сюда на встречи с одноклассниками, детвора прибегает, чтобы полакомиться вкуснейшей земляникой и клубникой, а утолить жажду спускается под горку, где протекает родник. Не раз жители деревни пытались озеленить холм, чтобы сосна росла там не одна, но другие деревья на холме не приживаются.
Холм и дерево местные жители ласково называют «Сосенка». Назовите возраст сосны?
5. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
5.5200*100= 509000:10=
890*1000= 90400:100=
6200*10= 456000:1000=
Чтобы пройтись по мосту, нужно решить задачу.
Кроме того, в селе Зура до сих пор сохранился висячий мост через реку Ита. Отличная возможность не только сделать запоминающиеся фотокадры, но и почувствовать себя героем фильма. Особенно прекрасно, что местные жители переходят его практически бегом, не обращая внимания на то, что мост раскачивается и скрипит.
6. Решить задачу с доски
На улице Ленина 2 ряда по 50 домов, а на улице Стрелкова 2 ряда по 35 домов. На сколько больше домов на улице Ленина, чем на улице Стрелкова?
7. Решить задачу в группе
Вы пришли в школьную столовую пообедать, у вас с собой есть 80 рублей. В столовой висит меню:
Блюда |
Цена |
|
Первые: |
||
Суп овощной |
20 рублей |
|
Суп куриный |
34 рубля |
|
Вторые: |
||
Котлета куриная с макаронами |
45 рублей |
|
Мясо с гречкой |
55 рублей |
|
Плов |
48 рублей |
|
Третьи: |
||
Компот |
10 рублей |
|
Морс |
12 рублей |
Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и третье), которое вы можете купить. В ответе укажите названия блюд и стоимость обеда.
V. Рефлексия
- Подведём итог сегодняшнего урока. Какая тема урока была?
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Посмотрите на лестницу успеха, оцените свои знания и умения по окончании урока.
- Кто достиг высоких результатов?
Ответьте на вопросы.
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…