Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники. Прием в аистята"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 4

Ключевые слова: посвящение в первоклассники


Визитная карточка мероприятия

Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.

Задачи:

  • Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
  • Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
  • Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Форма проведения: праздник.

Предполагаемый результат: создание условий для введение ребенка в мир знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для зала, реквизит для праздника.

Возраст детей: 6-8 лет.

Ход мероприятия

ВАЛЬС, танцуют дети

ФАНФАРЫ

1-й ведущий: Здравствуйте!!! Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у вас первый школьный праздник “Посвящение в первоклассники”.

2-й ведущий: 2 месяца назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой.

Вместе: Вас можно назвать настоящими учениками.

1-й ведущий:

Все бывшие проказники - сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут.

2-й ведущий:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные!
Причесанные с бантиками девочки сидят!

1-й ведущий:

И мальчики отличные, такие симпатичные.
Такие аккуратные, на нас сейчас глядят.

2 ведущий:

Давайте их послушаем, что нам сказать хотят.

МУЗЫКА

Выступают Первоклассники, читают стихи.

1 «а» класс

1-й ученик:

Поступил я осенью в школу в 1-а.
Я считаюсь школьником с первого числа

2-й ученик:

Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом,
Где много дней веселых все вместе проведем.

3-й ученик:

Обернуты тетрадки, как снег воротнички
Мы знаем все порядки, хотя и новички

4-й ученик:

А в новеньких портфелях гремят карандаши,
Им тоже дел не мало: черти, рисуй ,пиши,

5-й ученик:

Вот какой счастливый я
в первый класс уже хожу и с ребятами дружу.

6-й ученик:

Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать
Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.

7-й ученик:

Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

1 «б» класс

8-й ученик:

В сентябре мы поступили
В этот классный 1-й Б.
Мы со временем привыкли,
Стало нам уютно здесь.

9-й ученик:

Пусть не будет рядом мамы -
чить уроки будем сами.
Где бы не пришлось нам быть -
Мы школой будем дорожить

10-й ученик:

А по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

11-й ученик:

Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдёт у нас учёба
Просто замечательно.

12-й ученик:

Чем же школа хороша?
Всему, что выберет душа:
Можно поучиться,
С наукой подружиться…

13-й ученик:

Можно петь, читать, рисовать,
И природу изучать.
Языков иностранных масса.
Как бы нам не растеряться.

14-й ученик:

В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа - это лишь начало.

ПЕСНЯ УЧАТ В ШКОЛЕ - исполняют 1 классы

МУЗЫКА

Баба Яга. Выезжает на велосипеде с корзиной и ниткой на которой привязаны шары… за ней бежит Карлсон.

Карлсон. Стой, стой мои шарики, отдай!!!

Баба Яга. ЭЭЭ, чего орешь-то, прицепился… нужны мне шарики.. вон тут их сколько…хорошо-то как, то, что мне надо!!! Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не отдадут шары без боя…

Карлсон. Здравствуйте, как тут красиво! Малыши опрятные и приятные …/ходит и здоровается с детьми по залу за руку…/

Баба Яга. Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваши шарики и документики Первоклассников-то …того…тю-тю. Так что праздничка не будет!

Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

(Раскладывает коврик)

Ага, вот отдохну, дальняя дорога мне предстоит. Сейчас шаров соберу и видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Карлсон. А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!

МУЗЫКА

(Баба Яга поёт песню на мотив песни «Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Баба Яга.

Остров для бездельников на планете есть.
Там этих бездельников прям-таки не счесть.
Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,
Наук они не знают, едят много конфет.
Живут там необычные ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные и скучные внутри.
И всё там непривычное: горят днём фонари,
Погода там отличная, грызут все сухари…
Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Карлсон. Ну уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? А сейчас праздника ждёте? Не дождётесь!

Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Карлсон. Ну что, ребята, не страшно?

Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придётся вернуть нам все! Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так удостоверения не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Где тут мой заветный сундучок? Ага, вот он! Здесь, в этом сундучке и находятся все мои испытания для детей. Открываю сундучок…закрываю глаза… выбираю, какое попадётся… Ага, вот!

Первое вам испытание – загадки отгадать!

Баба Яга загадывает загадки.

1.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

2.

Чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)

3.

То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

Баба Яга. Ну подумаешь… Отгадали и радуются! У меня в сундучке и потяжелее испытания найдутся. Достаю! Вот, про сказки. Наверняка, не читали, ничего не знаете! Угадала?

Карлсон. И ничего ты не угадала, Баба Яга. Ребята много сказок знают. Задавай свои вопросы!

Баба Яга. Ладно – ладно, проверим!

1. Герой какой сказки ушёл и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

2. Кто подговорил волка ловить рыбу хвостом в проруби? (Лиса)

3. Как звали мальчика, который побывал во дворце Снежной Королевы? (Кай)

4. Как звали мальчика с длинным носом из сказки «Золотой ключик»? (Буратино)

Ах, умные такие! Сейчас вот Змея Горыныча позову – от вас только пепел останется!

Карлсон. Не боятся ребята твоего Змея, ты лучше давай дальше испытывай ребят.

Баба Яга. (обиженно) Ладно, но это испытание будет сложное. Я буду показывать буквы, а вы должны стишок про них рассказать или их изобразить(Н К У)

Карлсон.

Чтоб расти нам сильными
Ловкими,умелыми
Чтоб расти здоровыми
Мы зарядку делаем.

(Физ.минута)

МУЗЫКА

Баба Яга. Ну и ну! Все умеют… Ну, хорошо, есть ещё испытание.

Следующее задание более трудное. Вам предстоит досочинить сказку.

Ходить по лесу надо с толком,
Чтоб не попасться злому…(волку)
А если встал он на пути,
Попробуй от него... (уйти).
Скажи ему, что там за речкой
Пасутся на лугу... (овечки),
Что бабушка твоя живет
Не там, совсем... (наоборот),
Что не пойдешь к бабуле ты
Пока не соберешь... (цветы).
Пусть волк бежит по той дороге
А мы по этой во все... (ноги).

Молодцы! Сочиняете хорошо, а как поете?

Ну-ка, ушки на макушки

МУЗЫКА

Спойте для меня частушки!

1.

Вам частушки пропоём
Школьные - прикольные,
Чтоб сегодня не скучали
Да и нас запомнили!

2.

На уроке не скучаю,
На уроке не молчу.
Как гармошка заиграет,
Я ногами топочу.

3.

Раньше всё решала мама:
Что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся
Всё самим предусмотреть.

4.

В самый лучший первый класс
Я пошла учиться,
Чтоб потом хоть президент
Смог на мне жениться.

5.

Вова ночку всю не спал:
Свой портфель он собирал,
Но... поднять его не смог,
Не попал он на урок.

6.

У меня теперь забота,
Уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

7.

Естьбукварь в моем портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

8.

Мы частушки все пропели
И садимся в решето.
езжаем на край света
За частушками ещё

Баба Яга. Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники.

Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведете своей учебой .. С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А!

Баба Яга. А чего? Я? Я - ничего!

Карлсон. А удостоверения первоклассников обещанные?

Баба Яга. А, это?! Тогда вот еще посоревнуемся… Конкурс «Собери слово».

Заранее подготовьте несколько конвертов карточек с буквами. В набор должны войти буквы одного длинного, но известного детям слова (звонок, чтение).

Конкурс - командный, 2 команды – по 6 человек, конверт с буквами. Задача — принести по букве и собрать из них слово. Выигрывает тот, кто сделает это правильно и быстрее всех.

МУЗЫКА

Баба Яга. - Умные какие...Еще игра. Мне нужны…/выбирают с Карлсоном по 5 человек из разных классов/

Игра Воздушный бой , дайте мне 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды.

Разделитесь на 2-е равные части, команды в кругу и за кругом, друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров.

Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

/2 героя играют в разных командах…/

МУЗЫКА

Карлсон. Хватит, Баба Яга.. удостоверения отдавай!

Баба Яга. Да пожалуйста, забирайте. Совсем уморили меня..К вам я больше ни ногой!

Карлсон. Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся! / Она уезжает с шарами на велосипеде/Стой, шары мои отдай…
До новых встреч , ребята./убегает/..Мои шарыыыыыыыы…

Ведущий 1. Карлсон, до свидания! А наш праздник продолжается.

МУЗЫКА

Ведущий 2. Я считаю, что первоклашки успешно справились со всеми испытаниями, проявили смекалку, выдержку, фантазию. Мы готовы присвоить им звание «Первоклассник», но прежде им нужно дать клятву первоклассника.

Ведущий 1. Вы готовы? Тогда, ПРИСТУПИМ.

Учитель: Клянусь отвечать на уроках прилично, всегда получать «хорошо» и «отлично».
Дети: Клянусь!

Учитель: Клянусь я ребенком воспитанным быть, не бегать по школе, а тихо ходить.

Дети: Клянусь!

Учитель: А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, тогда обещаю мыть вечно посуду, и мультики больше смотреть я не буду!

Дети: Клянусь!

Учитель: Стать за год и умней и взрослей, стать гордостью родителей и учителей.

Дети: Клянусь!

1 Ведущий.

Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять,
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.

МУЗЫКА

Детям вручают «Удостоверения первоклассников».

Прием в аистята

1 Ведущий: Сегодня у нас в школе торжественное событие.

2 вед Мы принимаем первоклассников в нашу Детское общественное объединение «Астраханское интеллектуальное содружество талантов» (ДОО «АИСТ»).

МУЗЫКА

4-классники

1.

День необычный настал -
АИСТ к нам в школу пришёл,
И по традиции к нам
Лучших ребят он привел.

2.

Наш «АИСТ», это остров детства
В океане света и добра,
И любому здесь найдётся место,
Ты умен, талантлив... Значит к нам!

3.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, постройтесь!
С нетерпением вас ждем!

4.

Сегодня «Аист» друзей встречает,
Собирает под своё крыло,
И на всех его добра хватает, -
Вам повяжут галстук, береги его.

1 ведущий. Четвероклассники приготовиться к завязыванию галстуков!

МУЗЫКА

4-классники повязывают галстуки

2 ведущий. Мы поздравляем вас, ребята, с новым и почетным званием! Присаживайтесь на свои места.

1 ведущий. Наши первоклассники, вы уже – не просто дети, вы теперь – аистята, а у них есть свои законы, которые вы должны будете строго выполнять!

Законы аистят читают 4-классники

МУЗЫКА

Первоклассники читают

1.

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
“Ученик” - я, «аистенок» –
Это здорово звучит!

2.

Обещаем мы трудиться
И учиться, и играть,
И все правила, конечно,
Выполнять всегда отлично.

3.

Пусть мы меньше всех пока,
Но законы аистят
Мы, друзья, не позабудем,
Выполнять всегда их будем.

4.

Был я вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь «аистенком» зовут.

5.

Мы хвалить себя не станем:
Всё сумеем и всё узнаем.
В знаньях не заблудимся
И всё у нас получится.

МУЗЫКА

1 Ведущий:

В добрый путь, ребята,
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

2 Ведущий: На этом наш праздник закончен, а жизнь школы, продолжается. В добрый путь!

МУЗЫКА