Технологическая карта урока ВФСК «ГТО» – путь к здоровью. 5–6-е классы

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 5, 6

Ключевые слова: ГТО, ГТО в школе


Всероссийский комплекс ВФСК «Готов к труду и обороне» - это система физического воспитания, ее программная и нормативная основа. Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик человека, гармонично и всестороннее развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить трудовую активность.

При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменять лишь нагрузку.

Цель урока: создание деятельно-образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся посредством выполнения упражнений комплекса ГТО.

Для развития интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке используется индивидуальная работа в процессе коллективная и групповая форма, что способствует увеличению моторной плотности урока. Групповая форма проведения занятия способствует сплоченности учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, взаимовыручки.

В течение занятий проводится опрос в устной форме (диалог, выразительное чтение стихов), направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон урока.

Рекомендуемый урок позволяет обеспечивать высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока, создавать благоприятный микроклимат за счет разнообразия видов работы. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяет обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей работы.

Технологическая карта урока физическая культура в 6 классе

Образовательные ресурсы

Секундомер, рулетка, гимнастическая скамейка, теннисные мячи мишень, фишки, маты, протоколы, информационные листы (нормативов комплекса ГТО).

План урока

  • Построение в одну шеренгу. Выявление темы урока.
  • Разминка в движении и на месте.
  • Беседа «Что такое ГТО»
  • Подготовительные упражнения для выполнения упражнений норм комплекса ГТО.
  • Работа по станциям.
  • Эстафета – преодоление полосы препятствия.
  • Рефлексия. Подведение итогов. Анализ результатов обучающихся.

Домашнее задание.

Цель урока

Создание деятельностно-образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся посредством выполнения комплекса ВФСК «ГТО».

Задачи урока

Предметные:

  • Обеспечить усвоение знаний о движении ГТО.
  • Способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества.
  • Знать и соблюдать правила поведения техники безопасности, предупреждение травм во время занятий.

Метопредметные:

  • Уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя.
  • Формировать умение работать в команде, группе.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

УУД

  • Познавательные: владеть знаниями об особенностях здоровья и о функциональных особенностях организма.
  • Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владеть основами самоконтроля, самооценки. Принятие решений.
  • Коммуникативные: владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Формировать ценностное отношение к здоровью. Воспитывать умение проявлять дисциплину, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.

Формы и методы

Коллективная работа, работа в группах, индивидуальная работа в процессе коллективной.
Фронтальная, поточная, словесная, соревновательная. Самооценка и взаимооценка.

Планируемые результаты

Предметные: ученик научится познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств, применять знания и умения при самостоятельном выполнении норм ГТО.
Получит возможность научиться: оказывать помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебной задачи, соблюдать требование техники безопасности при выполнении нории ГТО.
Метапредметные:
Познавательные: оценивать свои действия. Отвечать на вопросы.
Коммуникативные: проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности.
Регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества.

Ход урока

1. Организационная часть – 3 мин

Построение, приветствие.

Актуализация знаний и умений. Введение в тему урока.

Постановка проблемного вопроса: как вы считаете, что важное в жизни для ученика?

Обучающие должны прийти к выводу, что здоровье ученика – это самая главная ценность в жизни.

У вас было домашнее задания подготовить стихи на спортивную тему и ГО, кто готов?

Ученики рассказывают стихи про ГТО и спорт.

Вы как, думаете о чем эти стихотворения? (О ГТО)

Мы с вами затронули такую тему как ГТО.

Давайте сформулируем тему урока – (ГТО зоолог здоровья)

2. Разминка в движении и на месте

- беговые и специальные упражнения в движении.

- упражнения на месте в парах.

3. Беседа рассуждение «Что такое ГТО?»

- Кто знает, как расшифровывается аббревиатура ГТО?

- Сколько ступеней ГТО?

- Какой ступени относитесь вы?

- Что еще вы знаете о ГТО?

4. Подготовительные упражнения для выполнения норм ГТО - 5 мин.

  • Упражнение для мышц рук и плечевого пояса.
  • Упражнения на гибкость.
  • Упражнение для мышц ног.

5. Просмотр фильма «Правила выполнения норм ГТО» устранение ошибок по всем станциям – 2,3 мин.

6. Работа по станциям – сдача нормативов ГТО 12–14 мин. (по круговой)

Класс разбирается по командам, у каждой команды судья дает пояснение в работе по станциям, соблюдения правил техники безопасности, взаимоконтроля, самооценки и взаимодействия в команде).

Раздаются протоколы судьями.

  • 1 станция: метание мяча в цель.
  • 2 станция: прыжок в длину с места.
  • 3 станция: наклон с прямыми ногами в положение стоя.
  • 4 станция: поднимание туловища из положения лежа.

Построение. Предварительное подведение итогов по протоколам.

7 . Эстафета «Преодоление полосы препятствия» - 4 мин.

Построение: итог эстафеты.

8. Рефлексия - 4 мин.

Стихи на тему спорт.

Подведение итогов. Анализ результатов по протоколу ГТО.

Домашнее задания: индивидуальное по нормам комплекса ГТО.

Обучающие должны прийти к выводам о том, что ГТО - это путь к здоровью. Будучи больным, вы не сможете выполнить, свою мечту.

Здоровье это красота, сила, самое большое богатство.

Пожелание ученикам.

Учитель рассказывает стихотворение о здоровье.

Сдать ГТО совсем не просто
Ты ловким, сильным должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Знак в итоге получить.
Пройдя же все ступени вверх-
Ты будешь верить в свой успех.
И олимпийцем можешь стать,
Медали точно получать!
Конец урока!

Приложение

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность обучающихся

Форм

Методы

Организационный (приветствие)

Психологический настрой обучающихся

Выполняют построение. Приветствие. Проявляют интерес к учебному материалу.

Фронтальная

Словесный

Постановка темы, цели и задачи урока (мотивация учебной деятельности обучающихся)

Сформулировать тему и цель урока

Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя. Выдвигают предложения и отвечают на предложенную ситуацию и постановку вопросов о ГТО.

Индивидуальная частично-поисковый

Словесный, метод стимулирования мотивов интереса

Подготовка к основному этапу урока

Подготовка обучающихся к основной учебной деятельности

Выполняют разминку в движении и на месте (беговые и специальные упражнения)

Фронтальная

Словесный, поточный

Актуализация знаний и умений

Подготовка обучающихся к действиям, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Рассуждают на тему «Что такое ГТО?». «Зачем нужны нормы ГТО»

Индивидуальная частично - поисковый

Словесный стимулирования мотивов интереса

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся.

Выполнение физических упражнений и действий с полной ответственностью и самоотдачей на данном этапе сформированности у обучающихся

- Выполняют подготовительные и специальные упражнения по подготовке к сдаче норм комплекса ГТО.
- Слушают, обсуждают, просматривают фильм правила выполнения упражнений комплекса ГТО.
- Получают протоколы для занесения результатов.
- Работают по станциям для выполнения упражнения.
- Построение. Сдают протоколы судье. Он подводит предварительные итоги.
- Выполняют строевые упражнения на месте.
- Формируют две команды, слушают задания для эстафеты.
- Выполняют эстафету (полосу препятствия) итоги по эстафете.

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

Индивидуальная

 

Групповая, индивидуальная, частично-поисковая

 

Индивидуальная

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

Практический, круговая тренировка
Метод стимулирования мотивов интереса

Рефлексия

Самооценка обучающихся результатов своей учебной деятельности. Выявление значимости о ГТО и применение в жизни.

Выполняют построение (пословицы, поговорки)
Отвечают на вопрос: «Зачем нужно ГТО?»
Подводят итоги, осуществляют самооценку, анализируют свои результаты выполненных упражнений.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный
игровой

Информация о домашнем задании

Дополнить полученные знания и навыки, выполнив самостоятельно предложенные задания.

Внимательно слушают и запоминают.

Индивидуальный

Словесный

Список литературы и интернет-ресурсы

  1. «Физическая культура 5-7 кл»: учебник для общеобразовательных организации
  2. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». Система заданий: пособие для учителей (А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.) под редакцией А.Г.Асмолова. – 2-е изд. Просвещение 2011 г.
  3. «Круговая тренировка при развитии физических качеств» И.А.Гуревич. – Минск: Высшая школа. 1985 г.
  4. http://www.gto.eu/ - официальный портал ВФСК «ГТО».
  5. http://www.ed.gov.ob-edu/noc/rub/standart/.
  6. https://nsportal.ru/ социальная сеть работников образования.