Дети входят в зал по музыку и строятся в круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес. А на чем мы туда поедем?
Дети: На поезде.
Дети садятся на поезд и под музыку «Поезд» Н.Метлова перемещаются топающим шагом по залу.
Муз.руководитель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Пойдемте по лесу гулять, кого встретим, того и изобразим.
Я буду петь, а вы двигайтесь по кругу и слушайте внимательно, кто нам встретится по пути.
Песня «Мы в лесу гуляли» муз. О.Г.Зайцева.
Муз.руководитель: Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте nрислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.
Проводится музыкалыю-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изобра:жепием зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие двuжeнuя зверей и птиц, дети могут выкладывать на фланелеграфе соответствующую карточку или просто назвать животиого. Можно обойтись без фланелеграфа, а просто использовать игрушки: мишку, зайку,птичку.)
Музыкальный руководитель: А теперь все вместе попробуем изобразить игрой на бубне этих персонажей.
Воспитатель помогает раздать детям бубны.
Сначала изобразим медведя: постукиваем по бубну - раз...., два, медведь идет, переваливаясь с ноги на ногу.
Теперь зайчика: стучим часто по бубну, потому что быстро прыгает.
А теперь птичка: легко потряхиваем бубен, прямо чуть-чуть. Птичка маленькая, легкая, быстро крылышками машет. Молодцы!
Музыкальный руководитель: Послушайте, кто-то рычит.
Воспитатель с игрушкой-медведем обходит весь зал, садится на стульчик и «засыпает».
Муз. руководитель: Посмотрите, а медведь-то заснул. Давайте подойдем к нему поближе.
Проводится игра «Ах ты, Мишка-лежебока».
Медведь «догоняет» детей.
Муз. руководитель: Мишенька, на ребят ты не сердись. Лучше в танце попляши.
Воспитатель: (говорит за медведя)
Уж, я мишенька-медведь,
Мишка косолапый.
Для ребят я попляшу
И притопну лапой,
Но и вы не отставайте
- Все за мною повторяйте.
Проводится пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В.Кривцова (по А.И.Бурениной.) по показу.
Воспитатель: Ребята, ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А этот мишка не хочет спать. Что надо сделать с мишкой?
Дети: Покачать.
Муз. руководитель: Давайте мишку качать, передавая друг другу и петь колыбельную песенку.
Песня Тиличеевой «Спи, мой Мишка».
Воспитатель следит за выполнением задания.
Воспитатель: Заснул, положим, его в кроватку в берлоге, накроем одеялом, пусть спит. А мы с вами пойдем, сделаем аппликацию «Миши», а когда он весной проснется, мы ему их покажем.
Делают аппликацию.
Молодцы. Красиво у всех получилось. Мишка будет доволен.
Муз. руководитель: Ребята, а зимой в лесу холодно? Вы, наверное, замерзли, давайте погреемся немножко. Встали в ровненький кружок.
«Зимняя пляска» Муз. М.Карасева.
Дети встают в кружок и выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель: Согрелись?
Дети: Да.
Муз. руководитель: Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и домой. На чем поедем?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Ну-ка, вагончики, прицепляйтесь. Поехали.
Дети садятся на поезд и под музыку «Поез» Н.Метлова двигаются топающим шагом по залу.
Вот мы и вернулись. Ребята, а кого мы в лесу с вами встретили?
Дети: Медведя.
Воспитатель: А кто еще в лесу живет?
Дети: Заяц, лиса, волк...
Воспитатель: Молодцы.
Муз. руководитель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Муз. руководитель: Мы с вами еще много раз будем путешествовать в такие чудесные места. Нам пора прощаться. До свидания!