Интегрированное занятие "Поездка в зимний лес". 1-я младшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа


Дети входят в зал по музыку и строятся в круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес. А на чем мы туда поедем?

Дети: На поезде.

Дети садятся на поезд и под музыку «Поезд» Н.Метлова перемещаются топающим шагом по залу.

Муз.руководитель: Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Пойдемте по лесу гулять, кого встретим, того и изобразим.

Я буду петь, а вы двигайтесь по кругу и слушайте внимательно, кто нам встретится по пути.

Песня «Мы в лесу гуляли» муз. О.Г.Зайцева.

Муз.руководитель: Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте nрислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.

Проводится музыкалыю-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изобра:жепием зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие двuжeнuя зверей и птиц, дети могут выкладывать на фланелеграфе соответствующую карточку или просто назвать животиого. Можно обойтись без фланелеграфа, а просто использовать игрушки: мишку, зайку,птичку.)

Музыкальный руководитель: А теперь все вместе попробуем изобразить игрой на бубне этих персонажей.

Воспитатель помогает раздать детям бубны.

Сначала изобразим медведя: постукиваем по бубну - раз...., два, медведь идет, переваливаясь с ноги на ногу.

Теперь зайчика: стучим часто по бубну, потому что быстро прыгает.

А теперь птичка: легко потряхиваем бубен, прямо чуть-чуть. Птичка маленькая, легкая, быстро крылышками машет. Молодцы!

Музыкальный руководитель: Послушайте, кто-то рычит.

Воспитатель с игрушкой-медведем обходит весь зал, садится на стульчик и «засыпает».

Муз. руководитель: Посмотрите, а медведь-то заснул. Давайте подойдем к нему поближе.

Проводится игра «Ах ты, Мишка-лежебока».

Медведь «догоняет» детей.

Муз. руководитель: Мишенька, на ребят ты не сердись. Лучше в танце попляши.

Воспитатель: (говорит за медведя)

Уж, я мишенька-медведь,
Мишка косолапый.
Для ребят я попляшу
И притопну лапой,
Но и вы не отставайте
- Все за мною повторяйте.

Проводится пляска «Плюшевый медвежонок», муз. В.Кривцова (по А.И.Бурениной.) по показу.

Воспитатель: Ребята, ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А этот мишка не хочет спать. Что надо сделать с мишкой?

Дети: Покачать.

Муз. руководитель: Давайте мишку качать, передавая друг другу и петь колыбельную песенку.

Песня Тиличеевой «Спи, мой Мишка».

Воспитатель следит за выполнением задания.

Воспитатель: Заснул, положим, его в кроватку в берлоге, накроем одеялом, пусть спит. А мы с вами пойдем, сделаем аппликацию «Миши», а когда он весной проснется, мы ему их покажем.

Делают аппликацию.

Молодцы. Красиво у всех получилось. Мишка будет доволен.

Муз. руководитель: Ребята, а зимой в лесу холодно? Вы, наверное, замерзли, давайте погреемся немножко. Встали в ровненький кружок.

«Зимняя пляска» Муз. М.Карасева.

Дети встают в кружок и выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Согрелись?

Дети: Да.

Муз. руководитель: Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и домой. На чем поедем?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Ну-ка, вагончики, прицепляйтесь. Поехали.

Дети садятся на поезд и под музыку «Поез» Н.Метлова двигаются топающим шагом по залу.

Вот мы и вернулись. Ребята, а кого мы в лесу с вами встретили?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А кто еще в лесу живет?

Дети: Заяц, лиса, волк...

Воспитатель: Молодцы.

Муз. руководитель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Муз. руководитель: Мы с вами еще много раз будем путешествовать в такие чудесные места. Нам пора прощаться. До свидания!