Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе. Тема: "Грамматическая структура there is\are"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: Презентация и первичная отработка грамматической структуры there is\ are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы). Активизация лексических знаний по теме «Дом, квартира».

Планируемые результаты:

  • Предметные: ученик научится употреблять лексические единицы по теме «Дом, квартира» в разных видах речевой деятельности; образовывать и использовать в связной речи грамматическую структуру there is\ are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы).
  • Метапредметные: ученик получить возможность развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; анализировать и выделять главную информацию из прочитанного (услышанного) текста и выводить правило на его основе; учиться работать в паре, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Личностные: ученик получит возможность формировать ценностное отношение к своему дому.

Оборудование: УМК (Spotlight 5, Starlight 5), компьютер, проектор, аудио оборудование, рабочие листы, иллюстрация певицы.

Этап

Ход урока

Время

УУД

1

Приветствие

Учитель приветствует учеников, спрашивает о их настроении и о погоде

1 мин.

Коммуникативные: ученик учиться сотрудничать с учителем;
Личностные: ученик формирует адекватную мотивацию учебной деятельности, получает положительный психо-эмоциональный настрой

2

Фонетическая разминка

Так на уроке будет изучаться структура there is\are можно отработать звуки буквосочетания th
Thirty three thousand people think that this Thursday is their thirtieth birthday (Слайд 1)

2

Коммуникативные: ученик учиться сотрудничать с учителем;
Познавательные: ученик учиться использовать знаково-символические средства, узнает особенности речевого аппарата

3

Речевая разминка

Ученики получают картинки с изображением комнат (кухня, ванная комната, спальня, гостиная) и мебели в них. Задание: поработать в паре и назвать предметы, используя It’s a…(начало фразы можно написать на доске).
Завершить активизацию лексики по теме «Дом, квартира» описанием комнаты. Один ученик называет предметы, остальные угадывают комнату

5

Коммуникативные: ученик учиться сотрудничать с собеседником;
Познавательные: ученик учиться строить языковое высказывание;
Регулятивные: ученик учиться контролировать себя и собеседника

4

Введение

Учитель показывает иллюстрацию певицы Мадонны (американская певица), спрашивает, кто она, дети, если не знают, то предполагают, угадывают; еще вопросы о музыке, любимой музыки…

1

Коммуникативные: ученик учиться сотрудничать с учителем;
Регулятивные: ученик учится проявлять познавательную инициативу;
Познавательные: ученик учиться строить языковое высказывание;
Личностные: ученик формирует ценностное отношение к музыке

5

Презентация

Учитель предлагает послушать песню Мадонны «Love profusion». Раздает текст песни с пропущенными словами (there is\are). Задача: слушать и заполнять (включаем 2 раза).
Слушают и заполняют

5

Регулятивные: ученик учиться принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные: ученик учиться сравнивать и анализировать то, что он ведет и слышит

6

Разбор грамматического материала

На слайде 2 дан текст песни для самостоятельной проверки.
Теперь, когда текстовая основа готова, учитель просит проанализировать то, что вставили и назвать грамматическую структуру. Дети с этим легко справляются.
В тексте есть все формы, поэтому учитель просить сформулировать сначала правило, когда is , а когда are. Затем дети называют отрицательную и вопросительную формы

3

Регулятивные: ученик учится осуществлять контроль по результату;
Познавательные: ученик учиться сравнивать, анализировать и классифицировать, формулировать правило с опорой на текст.
Коммуникативные: ученик учиться сотрудничать с учителем

7

Запись грамматического материала

После устного разбора, дети открывают тетради, записывают число, тему (предварительно учитель еще раз прости сформулировать тему урока) и таблицу употребления there is\are (Слайд 3)

7

Регулятивные: ученик учиться принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные : ученик учиться графически изображать содержание темы

8

Письменная отработка грамматической структуры

Выбрать: Spotlight 5 Workbook p. 30 ex. 3, p. 32, ex. 4
Starlight 5 Students book p. 26 ex. 2b, 3, Workbook p. 14 ex. 2,3,5
Учитель может выбрать упражнения из УМК или приготовить свои и раздать рабочие листы

7

Регулятивные: ученик учиться принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные : ученик учиться применять изученный материал в письменной речи

9

Устная отработка грамматической структуры. (предметная рефлексия)

Учитель дает задание поработать в паре, рассказать о доме или квартире своей мечты, используя there is\are. Представить дом мечты своего собеседника (при необходимости ученики могут делать заметки на рабочих листах)

10

Коммуникативные: ученик учиться сотрудничать с собеседником;
формировать собственное мнение и позицию;
Познавательные: ученик учиться строить языковое высказывание;
Регулятивные: ученик учиться контролировать себя и собеседника;
Личностные: ученик формирует внутреннюю позицию, личное ценностное отношение к своему дому, квартире

10

Рефлексия

На рабочих листах есть фразы, которые дети заполняют по итогу урока, учитель анализирует позже, выявляя дефициты и планируя способы их ликвидации.

3

Регулятивные: ученик учится осуществлять итоговый контроль;
Познавательные: ученик учиться анализировать свои знания и умения;
Личностные: ученик формирует адекватную мотивацию учебной деятельности

11

Подведение итогов

Заключительная формулировка темы, выставление оценок, выдача домашнего задания

1

Познавательные: ученик учиться резюмировать;
Коммуникативные: ученик учиться сотрудничать с учителем

Далее материалы для урока: