Цели урока:
- Систематизировать лексический материал по теме «Осень»;
- Развивать у учащихся навыки аудирования;
- Развивать творческие способности детей, воображение, ассоциативное, образное мышление, умение выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту жизни и окружающего мира).
- развивать умение строить монологическую речь, самостоятельно, творчески работать по теме;
- развивать умение высказывать собственное мнение на заданную тему на английском языке;
Задачи:
- совершенствовать углубленное изучение иностранного языка;
- развивать коммуникативные навыки, познавательные интересы;
- создавать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду на уроке.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: коммуникативный, словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный.
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Технологии: ИКТ, технология творческих мастерских, здоровьесберегающая технология
Оборудование:
- Аудиокнига Fall leaves fall Зои Холла (https://www.youtube.com/watch?v=wVDkq8_shig)
- Рисунок как наглядное средство (осень)
- Сухие листья разных деревьев с надписями на английском языке (липа, береза, дуб, рябина, клен, каштан) - как наглядное средство
- Вопрос опора («Как понять, что наступила осень?»), приглашение отправиться в путешествие под названием «Листопад», - на доске.
- Листья деревьев, клей, цветные карандаши, фломастеры для практической части урока.
- Осенний вальс (https://www.youtube.com/watch?v=G7uBNLyPy3c)
- Осенние приметы (https://bogglesworldesl.com/kids_worksheets/Autumn.pdf )
- Стихотворение Fall leaves fall Эмили Бронте (https://www.poetryfoundation.org/poems/52330/fall-leaves-fall)
- Текст аудиокниги с выделенными словами, которые вырезаются для выполнения задания по аудированию
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
Этап вхождения в урок |
|||
1.Организационный момент |
Приветствие на английском языке. Приглашение отправиться в путешествие под названием «Листопад». |
Приветствие обучающихся. |
Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность Регулятивные: нацеливание на успешную работу |
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся |
Осенняя загадка в шутливой форме. Один ученик выходит к доске. У: «Представь, что ты водитель автобуса, отправляющегося в путешествие «Листопад». На первой остановке вошли 5 человек, на второй- 3 человека, на третьей - 2 человека вышли, на четвертой - вышли все остальные. Какого цвета глаза водителя? T:
Listen to a joke. (обращение к одному ученику) |
Высказывание учащегося. |
Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение высказывать свои мысли Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Актуализация знаний |
Учитель предлагает послушать начало аудио-книги. Ребята слушают запись до вопроса «Откуда мы знаем, что наступила осень?» Учитель повторяет вопрос. Ответы ребят крепятся на доску (список примет выучен заранее, поэтому заранее распечатан) |
Высказывания ребят. |
Регулятивные: определение учебной темы Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение ориентироваться в своей системе знаний. |
4. Закрепление темы |
Снова включается аудиокнига, которую учащиеся слушают до конца. Во время прослушивания, учащиеся заполняют пропуски (10 глаголов) в тексте книги. Тексты с пропусками учитель до урока кладет на парты. Слушают до предложения But we know they will be next year. После прослушивания ребята обмениваются работами и проверяют их. Повторное прослушивание. T: Listen to the audiobook and fill in the gaps. There are 10 missing verbs in the text. (прослушивают два раза) |
Учащиеся осуществляют контроль (применяется форма взаимоконтроля) |
Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста Регулятивные: осознание и оценка усвоенного Коммуникативные: контроль и коррекция действий партнера |
5.Физминутка |
Учитель вслух читает суждения об осени. Если они верны, учащиеся подпрыгивают 10 раз. Если они неверны, они касаются кончиков пальцев. Now let’s have an exercise break! Stand up! I’m going to read to you some statements about autumn. If the information is TRUE - jump 10 times, if it’s FALSE - touch your toes. |
Учащиеся выполняют физическую зарядку. |
Познавательные: развитие внимания и восприятия |
6. Декламация стихотворения |
Учитель приглашает желающих учеников продекламировать заранее выученное стихотворение Эмили Бронте Fall leaves fall. Оценивает. T: The break is over. Let’s keep working. I know that you’ve learnt an autumn poem. Who wants to recite it? |
Декламация стихотворения. |
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала |
7. «Новое в системе старого» |
Учитель показывает детям образцы листьев, вывешенных на доску, и проговаривает их названия (липа, береза, клен, дуб, каштан, рябина). Затем просит детей показать и назвать листья, которые они собрали. T: Look at the leaves that I’ve collected. There is a linden leaf, a maple leaf, a birch leaf, a chestnut leaf, a rowan leaf and an oak one. Now show and tell me, what kinds of leaves have you collected? |
Учащиеся перечисляют названия листьев, описывают коллажи |
Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы, умение задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. |
8. Практическая часть |
Учитель предлагает ребятам составить собственные коллажи. At this stage of the lesson I want you to make your own pictures. Everything you may need is there on your desks. So, get down to work. Ask for help when you need it. While working, enjoy an Autumn Waltz. |
Учащиеся создают свои коллажи, слушают музыку, обмениваются рабочими принадлежностями |
Коммуникативные: Познавательные: |
9. Рефлексия |
Учитель предлагает ребятам оформить стенд «Наступила осень» своими работами. Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему «Осень наступила». |
Учащиеся оформляют стенд, оценивают себя и работы других. Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: оценивание собственной успешности в выполнении задания |
Fall leaves fall
All year long, my brother and I wait for our favorite season to come. Can you guess what it is? How do we know when fall is coming? We watch the leaves. In summer, the leaves on the trees are green. When the leaves change color, we know fall is here. Look at all the fall colors! Leaves turn red, orange, and yellow. When the wind blows, leaves start to fall from the trees. We try to catch them. We like to stomp on the leaves - CRUNCH! We like to kick the leaves, too. All the fall colors fly back into the air. We like to collect leaves. Some leaves are very small. Some leaves are big! Some leaves have pointy edges. Some leaves have smooth edges. When the leaves cover the ground, it’s time to rake them up. At last, we have made a HUGE pile. Next, …we jump in! Inside, we drink mugs of warm cider and eat lots of cookies. These leaves came from our favorite trees, maple, sassafras and oak. We make pictures with our leaves. Before long, the leaves have turned brown and the branches are bare. All the fall colors are gone. But we know they will be back next year!