Тип урока: Комбинированный урок.
Цели:
- Образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся, направленной на формирование компетенций.
- Развивающие: способствовать развитию критического мышления, математической грамотности, внимания, умения сравнивать и обобщать понятия.
- Воспитательные: обеспечить условия для взаимодействия в команде, интереса к предмету.
- Предметные: закрепить навыки применения сочетательного и распределительного свойств умножения для рациональных способов вычислений и преобразований.
- Личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
- Метапредметные: формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, развивать способность к самопроверке, взаимопроверке
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять сочетательное и распределительное свойства умножения для выбора наиболее рациональных способов вычислений.
Основные понятия: Сочетательное свойство умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация
№ |
Этапы организации учебной деятельности |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
1. |
Организационный этап |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Проговариваю цель урока, ставлю учебную задачу. Уточняю понимание учащимися поставленных целей. |
Выполняют задание. |
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. |
2. |
Этап актуализации знаний |
Организовать познавательную деятельность учащихся. |
Организую работу по рядам у доски, (соревновательный момент), необходимо записать свойства умножения. - Переместительное свойство; Проговорить свойства в парах. |
Выходят к доске по очереди, друг за другом, 6 человек от каждого ряда и записывают свойства умножения
Проговаривают свойства в парах. |
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. |
3. |
Этап закрепления изученного материала |
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний. |
Формулирую задание. (На основе заранее подготовленного домашнего задания. Учащимся необходимо было составить математические задачи, и иллюстрации к ним). Учащимся, необходимо поменяться друг с другом задачами и выполнить решение в тетради. |
Выполняют задание, работают индивидуально, решая задачи в тетрадях, осуществляют проверку. |
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4. |
Изучение нового материала |
Показать новый способ решения примеров с буквенной частью. |
Подсказки: |
Логически, на основании полученных знаний, подсказки учителя, находят верно решенные примеры. Выявляют новый способ рационального решения примеров. |
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. |
5. |
Этап первичного закрепления изученного материала. |
Закрепить изученный материал. |
Заполнить все: |
Выполняют задания, работая в парах на раздаточном материале, затем комментируют, проговаривая получившиеся результаты. |
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. |
6. |
Рефлексия. |
Провести самооценку. |
Какова была тема урока? |
Проговаривают тему и цель урока. Осуществляют самооценку. |
Личностные: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, ответственности. |
7. |
Домашнее задание. |
Разъяснить методику выполнения домашнего задания. |
§17, упр. 429, 432, 435 |
Записывают домашнее задание. |
Личностные: развитие ответственности. |