Конспект урока по окружающему миру "Значение воды в жизни человека. Охрана водных ресурсов"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Перспектива», вода


Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • обобщить и расширить представления учащихся о значении воды в жизни человека и природы, закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, находящемся в трёх состояниях;
  • формировать представление о понятиях «экология, экологические знаки, экологическая катастрофа»;
  • развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
  • воспитывать чувство бережного отношения к воде, как источнику жизни для всего живого, прививать детям навыки личной гигиены, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, схемы, карточки, экологические знаки, таблицы, индивидуальные листы самооценки учащихся.

Предметные результаты:

  • участвовать по мере сил в охране природы;
  • иметь представление об экологии.

Метапредметные результаты:

  • высказывать предположения о том, что такое экология;
  • находить в тексте учебника, справочного пособия, словаря определение экологии как науки;
  • рассказывать по рисунку учебника (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;
  • выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);
  • в сотрудничестве с одноклассниками организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.

Личностные результаты:

  • понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы;
  • воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.

Технологическая карта урока