Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- обобщить и расширить представления учащихся о значении воды в жизни человека и природы, закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, находящемся в трёх состояниях;
- формировать представление о понятиях «экология, экологические знаки, экологическая катастрофа»;
- развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;
- воспитывать чувство бережного отношения к воде, как источнику жизни для всего живого, прививать детям навыки личной гигиены, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, схемы, карточки, экологические знаки, таблицы, индивидуальные листы самооценки учащихся.
Предметные результаты:
- участвовать по мере сил в охране природы;
- иметь представление об экологии.
Метапредметные результаты:
- высказывать предположения о том, что такое экология;
- находить в тексте учебника, справочного пособия, словаря определение экологии как науки;
- рассказывать по рисунку учебника (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;
- выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);
- в сотрудничестве с одноклассниками организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.
Личностные результаты:
- понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы;
- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.