Аннотация
Учебный проект реализуется в рамках школьного конкурса проектов «Моя Россия» в 1 классе начальной школы. Дети, выбрав волшебного героя русских народных сказок, узнают историю его возникновения, попробуют определить злой или добрый это персонаж. Творческое название проекта – «Герои русских народных сказок».
Проблемные вопросы
- Откуда взялись волшебные персонажи русских народных сказок?
- Кого из волшебных героев мы можем назвать положительными, а кого отрицательными?
План работы над проектом
- Выбрать героя, о котором ты хочешь узнать.
- Посетить «Музей сказок».
- Прочитать сказки, героями которых являются выбранные персонажи.
- Найти и прочитать легенды о возникновении героев сказок.
- Нарисовать персонажей, изготовить поделки.
- Подготовить сообщения о том, что нового узнали о персонаже.
- Подготовить совместную презентацию своей работы.
Работа над проектом
1. На внеклассном мероприятии «По дорогам русских народных сказок» дети, выполняя задания, пришли к выводу, что они очень немного знают о том откуда взялись сказочные персонажи, кто их наделил теми или другими чертами. Решили побольше об этом узнать. На следующем классном часе дети выбрали героев, историю которых они хотели бы узнать:
- Баба-Яга;
- Леший;
- Кощей Бессмертный;
- Водяной;
- Русалка.
2. В ноябре 2010 г. дети побывали на экскурсии в «Музее сказок». Экскурсию проводила сама Баба-Яга. Она рассказывала, о себе, о своих друзьях – других волшебных героях сказок и о самих сказках. Дети принимали непосредственное участие во всех затеях Бабы-Яги, узнали много нового и интересного.
3. Была определена цель – узнать, откуда возник герой сказки. Для этого необходимо было прочитать легенды. Попутно дети рисовали своих героев, изготавливали поделки из природного материала, пластилина.
4. Каждый представлял своего героя – Выступал на классном часе с сообщением и иллюстрировал его своими работами.
5. Подготовка презентации общей работы – театрализованного представления и слайдовой презентации.