Проект "Герои русских народных сказок"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Аннотация

Учебный проект реализуется в рамках школьного конкурса проектов «Моя Россия» в 1 классе начальной школы. Дети, выбрав волшебного героя русских народных сказок, узнают историю его возникновения, попробуют определить злой или добрый это персонаж. Творческое название проекта – «Герои русских народных сказок».

Проблемные вопросы

  1. Откуда взялись волшебные персонажи русских народных сказок?
  2. Кого из волшебных героев мы можем назвать положительными, а кого отрицательными?

План работы над проектом

  1. Выбрать героя, о котором ты хочешь узнать.
  2. Посетить «Музей сказок».
  3. Прочитать сказки, героями которых являются выбранные персонажи.
  4. Найти и прочитать легенды о возникновении героев сказок.
  5. Нарисовать персонажей, изготовить поделки.
  6. Подготовить сообщения о том, что нового узнали о персонаже.
  7. Подготовить совместную презентацию своей работы.

Работа над проектом

1. На внеклассном мероприятии «По дорогам русских народных сказок» дети, выполняя задания, пришли к выводу, что они очень немного знают о том откуда взялись сказочные персонажи, кто их наделил теми или другими чертами. Решили побольше об этом узнать. На следующем классном часе дети выбрали героев, историю которых они хотели бы узнать:

  • Баба-Яга;
  • Леший;
  • Кощей Бессмертный;
  • Водяной;
  • Русалка.

2. В ноябре 2010 г. дети побывали на экскурсии в «Музее сказок». Экскурсию проводила сама Баба-Яга. Она рассказывала, о себе, о своих друзьях – других волшебных героях сказок и о самих сказках. Дети принимали непосредственное участие во всех затеях Бабы-Яги, узнали много нового и интересного.

3. Была определена цель – узнать, откуда возник герой сказки. Для этого необходимо было прочитать легенды. Попутно дети рисовали своих героев, изготавливали поделки из природного материала, пластилина.

4. Каждый представлял своего героя – Выступал на классном часе с сообщением и иллюстрировал его своими работами.

5. Подготовка презентации общей работы – театрализованного представления и слайдовой презентации.