Конспект открытого урока по немецкому языку в 5-м классе по теме "Первые сведения о Германии"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: немецкий язык, Первые сведения о Германии


УМК: «Немецкий язык. 5 класс». Первый год обучения. «Горизонты» М.Аверин.

Цель урока: продолжение работы по теме «Германия».

Задачи урока:

  • Закрепить лексику по теме.
  • Повторить порядок слов в вопросительном и повествовательном предложении в режиме «вопрос-ответ».
  • Проверить навыки монологического высказывания.
  • Систематизировать страноведческие знания обучающихся.

Продолжительность: 40 минут (1 урок).

Описание урока

I. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие.

2. Называние даты.

Учитель дает образец: Heuteistder 27.April.

Вопрос для ученика: Der wievielte ist heute (morgen, übermorgen)?

Ученики называют дату.

3. Беседа о погоде.

Вопросы учителя:

  1. Ist es kalt?
  2. Ist es warm?
  3. Schneit es?
  4. Regnet es?
  5. Blitzt es?
  6. Scheint die Sonne?
  7. Ist es windig?
  8. Ist das Wetter gut?

4. Песенка о весне.

Стр.187 № 14

5. Объявление темы, цели и задач урока (можно также предложить ученикам самостоятельно определить тему урока, используя для этой цели картинки с изображением городов Германии, достопримечательностей Германии, карту Германии).

II. Mundgymnastik / Речеваязарядка

Стр.177 № 1.

III. Повторение и закрепление лексики по теме

1. Сложные слова (словосложение).

Стр.184 № 11 (обучающиеся составляют сложные слова из предложенных вариантов)

2. Повторение лексики «Достопримечательности».

Стр.184 № 10 (обучающиеся составляют предложения с опорой на предложенные варианты)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV. Систематизация начальных сведений о Германии

1. Работа в режиме «вопрос-ответ».

Стр.188 № 17 (Ученик 1 спрашивает и сам выбирает того, кто будет отвечать на вопрос. Ученик 2 отвечает и сам задает вопрос, как бы передавая эстафету)

2. Подбор информации с опорой на ключевое понятие.

(Обучающиеся получают карточки с перечнем основных понятий по теме «Германия». Задача: завершить высказывание)

Начало фразы

Возможный вариант ответа

Deutschland………

….liegt in der Mitte Europas;
….ist nicht sehr groß

Die Hauptstadt………

…..ist/heißt Berlin

In Berlin leben…….

…etwa 3,5 Millionen Menschen

Im Norden……..

….ist die See

Die Berge…………

….sind in der Mitte;
….sind nicht so hoch

Die hohen Berge………….

….sind/heißen die Alpen

Alpen………

….liegen in Bayern

Deutschland hat Seen,………

….Wälder, Wiesen, Flüsse

Die Flüsse heißen……….

….der Rhein, die Weser, die Elbe

Die Stadt Bremen……………

….liegt an der Weser

Dresden und Hamburg……….

….liegen an der Elbe

Der Seehafen ist in………….

….Bremen, Hamburg

Der Flusshafen ist in…………..

….Duisburg

3. Контроль монологического высказывания по теме «Германия».

(В качестве опоры взят текст на стр.188 № 16)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Аудирование

(Учитель читает мини-текст и просит отгадать, о каком городе Германии идёт речь)

Lehrer: Ich erzähle über eine deutsche Stadt. Wie heißt diese Stadt? Ratet mal!

Text A.

Diese Stadt ist alt, aber auch modern. Es ist eine Kulturstadt. Hier sind viele Konzertsäle, ein Konservatorium und ein Opernhaus. Sehr bekannt ist hier der alte Dom. Man nennt diese Stadt eine Kunststadt. Der Karneval ist hier die „fünfte Jahreszeit“. Die Stadt liegt am Rhein.

(Köln)

Text B.

Diese Stadt ist groß und schön. Das ist eine „wirtschaftliche Hauptstadt Deutschlands“. Das ist die Stadt des Geldes, da sind viele Banken. Das ist eine bekannte Messestadt. Der Flughafen ist der größte in Deutschland. Die Stadt liegt im Westen Deutschlands, am Main.

(Frankfurt am Main)

Text C.

Diese Stadt ist sehr groß. Hier wohnen etwa 4 Millionen Einwohner. Hier gibt es größte Museen, Konzertsäle, Theater. Die Stadt hat so vieles: das Brandenburger Tor, das Denkmal in Treptow, das Reichstagsgebäude. Die Stadt liegt im Osten an der Spree.

(Berlin)

VI. Заключительный этап работы. Рефлексия

1. Подведение итогов работы:

  • - обучающиеся сами дают оценку своей работе на уроке;
  • учитель выставляет оценки за урок

2. Домашнее задание.

  • cтр.190 № 19,
  • стр.191 № 21,
  • стр.192 № 22.