Мероприятие направлено на формирование представлений о толерантности, привлечения внимания к проблеме интолерантности в современном обществе.
1. Цели
- Пропаганда значимости знаний о толерантности.
- Пропаганда культуры поведения подрастающего поколения.
- Привлечение внимания к проблеме интолерантности в современном обществе.
- Профилактика негативных проявлений в классе.
Участники: учащиеся 7-9 классы, классные руководители.
2. Задачи
Метапредметные:
а) познавательные УУД:
- развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;
- извлекать знания из различных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
б) коммуникативные УУД:
- учить детей контролировать свою речь (строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- взаимодействовать друг с другом (слушать сравнивать и оценивать ответы других);
в) регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной задачи;
- планировать последовательность шагов своих действий и всего класса для достижения общей цели;
г) личностные:
- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими;
- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.
3. Актуальность
В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Образовательный квест - проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, связанные с обработкой информации, для решения которой используются информационные ресурсы.
4. Планируемые результаты: развитие мотивационных (ценностные ориентации), операциональных (освоение способов деятельности) и когнитивных (знания) ресурсов личности обучающегося.
5. Тип мероприятия: интерактивный веб-квест.
6. Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
7. Необходимое техническое оборудование: несколько компьютеров, ноутбуков или планшетов с выходом в Интернет для демонстрации сценария и выполнения интерактивных заданий, интерактивная доска.
8. Электронно-образовательные ресурсы:
- Приложение в библиотеке МЭШ https://uchebnik.mos.ru/material/app/161592
- Приложение на портале Learningapps https://learningapps.org/8279474
9. Этапы веб-квеста
Обучающихся можно разделить на несколько команд и предоставить по 1 ноутбуку или компьютеру на команду.

Tolerantia (лат.) — изначально физиологический термин, означающий способность организма переносить неблагоприятное воздействие того или иного фактора среды. Сегодня мы поиграем и больше узнаем о толерантности. После каждого выполненного задания будет появляться код - обязательно запишите его, он нам понадобится в финале!
Задание 1 «Международный день»
Переведите из римской системы счисления:
XVI.XI.MCMXCV = 16.11.1995
Каждый год 16 ноября люди во всём мире отмечают Международный день, посвящённый терпимости, или коротко — День толерантности. Этот день был утверждён ЮНЕСКО в 1995 году, но с каждым годом он приобретает всё большее значение, поскольку развитие толерантности всё чаще осознаётся одной из важнейших задач современности. Код №1: Ь.
Задание 2 «На разных языках»

Слово «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному. Подберите пары - язык, на котором напечатано толерантность и соответствующее слово.
Второй код: T
Задание 3 «Ребус»
Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Ответ: Совесть. Код №3: С.
Задание 4 «Филворд»
Термин "толерантность" имеет множество трактовок и употребляется в различных отраслях естественных и социальных наук. Этимологически слово "толерантность" восходит к латинскому tolerantia, что означает "выносливость", "стойкость". Найдите в филворде ещё 11 слов, связанные с темой нашего квеста.

Код №4: О.
Задание 5 «Зачем тебе днём фонарь?»
Этот древнегреческий философ днём ходил по городу с фонарём, а на вопрос «Зачем тебе днём фонарь?» отвечал просто: «Я ищу человека». Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека, который полностью отвечал бы этому высокому званию, очень сложно. Соберите из букв имя философа.
![]()
Это задание без кода. Скорее выполните следующее и получите код!
Задание 6 «Синоним или антоним»
Распределите слова на 2 группы: антонимы или синонимы к слову толерантность.

Код №5: Н.
Задание 7 «Черты»
Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Распределите качества на 2 группы.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
Код №6: Ч.
Задание 8 «Эмодзи»
В повседневной жизни мы часто используем эмо́дзи (от яп. 絵 — картинка и 文字 — знак, символ; произношение: [emoʥi]) — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Распределите эмодзи на 2 группы.

Дальний родственник эмодзи был создан в 60-х, а в 90-х появились те самые иконки, которые мы используем и сейчас. Теперь это одна из раскладок клавиатуры на любом смартфоне — эти символы выглядят одинаково в любой точке планеты и вполне могут занять вакантное место искусственного международного языка. Увы, это задание без кода, но не расстраивайся! В следующем задании обязательно будет код!
Задание 9 «Пока мы едины, мы непобедимы!»
Впечатайте слова.

Код №7: Е.
Задание 10 «Сказали люди!»

Код №8: В.
Задание 11 «Общение»
Рассмотрите 2 фотографии учеников, на которых изображены разные ситуации. Распределите на 2 группы высказывания, подумав в каком классе возможна та или иная ситуация из предложенных.
|
|
|
|
Подумай, а как в твоём классе общаются одноклассники? Уважительно ли вы относитесь к друг другу? Девятый код такой же, как и №4.
Задание 12 «Уровень»
В философии выделяют пять уровней толерантности: цивилизационный, межгосударственный, этнический, социальный и индивидуальный. Определите, какое из описаний к какому уровню относится.
Запомни: «Каждая нетерпимость есть знак слабости» - Н.Рерих, художник

Код №10: Л.
Задание 13 «Памятники»
В разных странах мира имеются памятники толерантности. Подберите к фотографии страну, в которой находится памятник.

Код №11 = коду №7.
Задание 14 «Кто хочет стать толерантным?»
Задание-викторина, нужно выбрать правильный ответ.
Толерантность требует предоставления каждому человеку возможностей для этого в экономической и социальной сфере без какой-либо дискриминации |
Развитие |
16 числа этого месяца празднуется Международный день толерантности |
Ноябрь |
В этом очень важном для нашей страны документе сказано, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». |
Конституция |
В названии этой декларации, принятой 16 ноября 1995 года на генеральной конференции ЮНЕСКО, есть именно этот термин, который означает постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе. |
Декларация принципов терпимости |
Именно эта международная организация, специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, выступила с инициативой празднования Дня толерантности (терпимости) во всём мире. |
ЮНЕСКО |
В этой международной декларации говорится, что образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединённых Наций по поддержанию мира. |
Всеобщая декларация прав человека |
Эта страна является родиной художника, писателя и дипломата, посла доброй воли ЮНЕСКО Мадинджитта Сингха. |
Индия |
В нашей стране в области расизма и расовой дискриминации основными признаются 136-я статья этого кодекса «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» и 282-я статья «Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности». |
Уголовный кодекс |
Отрицательная идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов. |
Шовинизм |
Последний код №12 = коду №6.
Задание 15 «Финал»
Вот ты и добрался до финала, выполнив все задания и собрав 12 кодов - букв.
Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим. Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.


