Интерактивный веб-квест «Планета толерантности»

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 6, 7, 8, 9, 10

Ключевые слова: веб-квест, толерантность


Мероприятие направлено на формирование представлений о толерантности, привлечения внимания к проблеме интолерантности в современном обществе.

1. Цели

  • Пропаганда значимости знаний о толерантности.
  • Пропаганда культуры поведения подрастающего поколения.
  • Привлечение внимания к проблеме интолерантности в современном обществе.
  • Профилактика негативных проявлений в классе.

Участники: учащиеся 7-9 классы, классные руководители.

2. Задачи

Метапредметные:

а) познавательные УУД:
- развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;
- извлекать знания из различных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

б) коммуникативные УУД:
- учить детей контролировать свою речь (строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- взаимодействовать друг с другом (слушать сравнивать и оценивать ответы других);

в) регулятивные УУД:
- составлять план решения учебной задачи;
- планировать последовательность шагов своих действий и всего класса для достижения общей цели;

г) личностные:
- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими;
- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.

3. Актуальность

В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Собственно понятие «квест» (транслит. англ. quest - поиски) и обозначает игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Образовательный квест - проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, связанные с обработкой информации, для решения которой используются информационные ресурсы.

4. Планируемые результаты: развитие мотивационных (ценностные ориентации), операциональных (освоение способов деятельности) и когнитивных (знания) ресурсов личности обучающегося.

5. Тип мероприятия: интерактивный веб-квест.

6. Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

7. Необходимое техническое оборудование: несколько компьютеров, ноутбуков или планшетов с выходом в Интернет для демонстрации сценария и выполнения интерактивных заданий, интерактивная доска.

8. Электронно-образовательные ресурсы:

9. Этапы веб-квеста

Обучающихся можно разделить на несколько команд и предоставить по 1 ноутбуку или компьютеру на команду.

Tolerantia (лат.) — изначально физиологический термин, означающий способность организма переносить неблагоприятное воздействие того или иного фактора среды. Сегодня мы поиграем и больше узнаем о толерантности. После каждого выполненного задания будет появляться код - обязательно запишите его, он нам понадобится в финале!

Задание 1 «Международный день»

Переведите из римской системы счисления:

XVI.XI.MCMXCV = 16.11.1995

Каждый год 16 ноября люди во всём мире отмечают Международный день, посвящённый терпимости, или коротко — День толерантности. Этот день был утверждён ЮНЕСКО в 1995 году, но с каждым годом он приобретает всё большее значение, поскольку развитие толерантности всё чаще осознаётся одной из важнейших задач современности. Код №1: Ь.

Задание 2 «На разных языках»

Слово «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному. Подберите пары - язык, на котором напечатано толерантность и соответствующее слово.

Второй код: T

Задание 3 «Ребус»

Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Ответ: Совесть. Код №3: С.

Задание 4 «Филворд»

Термин "толерантность" имеет множество трактовок и употребляется в различных отраслях естественных и социальных наук. Этимологически слово "толерантность" восходит к латинскому tolerantia, что означает "выносливость", "стойкость". Найдите в филворде ещё 11 слов, связанные с темой нашего квеста.

Код №4: О.

Задание 5 «Зачем тебе днём фонарь?»

Этот древнегреческий философ днём ходил по городу с фонарём, а на вопрос «Зачем тебе днём фонарь?» отвечал просто: «Я ищу человека». Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека, который полностью отвечал бы этому высокому званию, очень сложно. Соберите из букв имя философа.

Это задание без кода. Скорее выполните следующее и получите код!

Задание 6 «Синоним или антоним»

Распределите слова на 2 группы: антонимы или синонимы к слову толерантность.

Код №5: Н.

Задание 7 «Черты»

Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Распределите качества на 2 группы.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Код №6: Ч.

Задание 8 «Эмодзи»

В повседневной жизни мы часто используем эмо́дзи (от яп. 絵 — картинка и 文字 — знак, символ; произношение: [emoʥi]) — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах. Распределите эмодзи на 2 группы.

Дальний родственник эмодзи был создан в 60-х, а в 90-х появились те самые иконки, которые мы используем и сейчас. Теперь это одна из раскладок клавиатуры на любом смартфоне — эти символы выглядят одинаково в любой точке планеты и вполне могут занять вакантное место искусственного международного языка. Увы, это задание без кода, но не расстраивайся! В следующем задании обязательно будет код!

Задание 9 «Пока мы едины, мы непобедимы!»

Впечатайте слова.

Код №7: Е.

Задание 10 «Сказали люди!»

Код №8: В.

Задание 11 «Общение»

Рассмотрите 2 фотографии учеников, на которых изображены разные ситуации. Распределите на 2 группы высказывания, подумав в каком классе возможна та или иная ситуация из предложенных.

  • В разговоре друг с другом дети обращаются по именам.
  • Все относятся друг к другу с уважением и пониманием.
  • Ребята не высмеивают ошибки или внешние особенности других.
  • Ребята с удовольствием помогают друг другу в учебе.
  • Ребята, обращаясь к друг другу, используют унизительные клички.
  • Ребята сваливают вину за проигрыш в соревнованиях на кого-то из одноклассников.
  • Ребята рисуют злые карикатуры друг на друга.
  • Ребята поддразнивают одноклассников, привлекают внимание к его ошибкам.
  • Ребята высмеивают ошибки или внешние особенности других.
  • Ученики угрожают ребятам, которые меньше или слабее.

Подумай, а как в твоём классе общаются одноклассники? Уважительно ли вы относитесь к друг другу? Девятый код такой же, как и №4.

Задание 12 «Уровень»

В философии выделяют пять уровней толерантности: цивилизационный, межгосударственный, этнический, социальный и индивидуальный. Определите, какое из описаний к какому уровню относится.

Запомни: «Каждая нетерпимость есть знак слабости» - Н.Рерих, художник

Код №10: Л.

Задание 13 «Памятники»

В разных странах мира имеются памятники толерантности. Подберите к фотографии страну, в которой находится памятник.

Код №11 = коду №7.

Задание 14 «Кто хочет стать толерантным?»

Задание-викторина, нужно выбрать правильный ответ.

Толерантность требует предоставления каждому человеку возможностей для этого в экономической и социальной сфере без какой-либо дискриминации

Развитие

16 числа этого месяца празднуется Международный день толерантности

Ноябрь

В этом очень важном для нашей страны документе сказано, что «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».

Конституция

В названии этой декларации, принятой 16 ноября 1995 года на генеральной конференции ЮНЕСКО, есть именно этот термин, который означает постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе.

Декларация принципов терпимости

Именно эта международная организация, специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, выступила с инициативой празднования Дня толерантности (терпимости) во всём мире.

ЮНЕСКО

В этой международной декларации говорится, что образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединённых Наций по поддержанию мира.

Всеобщая декларация прав человека

Эта страна является родиной художника, писателя и дипломата, посла доброй воли ЮНЕСКО Мадинджитта Сингха.
В 1995 году ЮНЕСКО учредила международную премию, носящую его имя – Madanjeet Singh Prize. Премия может быть присуждена учреждениям, организациям или отдельным лицам за значительный вклад и эффективную деятельность по утверждению терпимости и ненасилия.

Индия

В нашей стране в области расизма и расовой дискриминации основными признаются 136-я статья этого кодекса «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» и 282-я статья «Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности».

Уголовный кодекс

Отрицательная идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов.

Шовинизм

Последний код №12 = коду №6.

Задание 15 «Финал»

Вот ты и добрался до финала, выполнив все задания и собрав 12 кодов - букв.

Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим. Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.