Название акции: Всероссийская акция «Засветись. Заметный пешеход».
Тип, вид: краткосрочный.
Обоснование актуальности: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Проект признан привлечь внимание детей и взрослых к собственному поведению на дороге, научить их соблюдать правила и стимулировать применение светоотражателей.
На первый взгляд, кажется, что мы ставим невыполнимую задачу. Но на самом деле это не так. Эта благородная миссия очень даже выполнима. Ведь зачастую там, где взрослый не услышит взрослого, он услышит ребёнка. Из уст ребёнка самые серьёзные слова зазвучат совсем по-другому, более убедительно.
Цель: распространять информацию о необходимости использования пешеходами светоотражающих элементов в одежде для безопасности на дорогах.
Целевая группа: воспитанники 7, 8 классов.
Задачи акции:
- Воспитать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения. Закрепление навыков (знаний) дорожного движения через практику.
- Формировать умения работать в команде.
- Формировать положительную самооценку у детей. Укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Формировать осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
- Развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
- Формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
- Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- Формирование нравственного смысла социально ориентированной и общественно полезной деятельности;
- Формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
- Формирование творческого отношения к социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
- Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения;
- Выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути решения;
- Закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в тёмное время суток
- объяснить предназначение светоотращающих элементов;
- Развить умение применения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде.
Ожидаемый результат:
- Сформировано чувство ответственности за свое поведение на дорогах.
- Формирование умения работать в команде.
- Формирование положительной самооценки. Укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Сформировано осознание воспитанником ценности человеческой жизни.
- Формирование нравственного смысла социально ориентированной и общественно полезной деятельности.
Руководитель акции: Плотникова Е.В.
Рабочая группа акции: воспитанники 21 группы, 13 группы.
Сроки и место реализации акции: 28 сентября, парковка ТЦ «Июнь».
Краткая аннотация проекта, акции
Направления деятельности |
Цели и задачи |
Дидактические единицы |
Форма реализации |
Физическая культура и ЗОЖ |
Формировать положительные стереотипы поведения на дороге, ответственное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей |
Правила дорожного движения |
Практика |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) |
Опыт творческой самореализации на практике |
|
Создания и презентации творческого продукта – «Фликер» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Формировать понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок; |
|
Непосредственное взаимодействие с правоохранительными органами Просмотр видеофильма «Нарушитель» |
Формировать опыт участия в социальных акциях | Участие в акции | ||
Воспитание социальной ответственности и компетентности |
Усвоение позитивного социального опыта |
|
Интервью с водителями, пешеходами передача «Фликеров». |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии |
Навык самоорганизации и саморегуляции в осуществлении деятельности |
|
|
Физическая культура и ЗОЖ |
Сформировать модель поведения на дороге |
Дорога глазами водителя |
Акция «Засветись. Заметный пешеход», создание наглядного материала «Засветись. Заметный пешеход» |
Коммуникативная культура |
Сформировать навык конструктивного взаимодействия в коллективе. |
Межгрупповые отношения. |
«Мозговой штурм», творческая работа «Создание фликеров», |
Организационно-правовая культура |
Развивать активную жизненную позицию. |
Миссия гимназии – формирование активной жизненной позиции и социального лидерства |
Акция «Засветись. Заметный пешеход» |
Гражданская культура |
Содействовать формированию у воспитанников ценностного отношения к человеческой жизни, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни. |
Человек – высшая ценность |
Создание презентации «Засветись. Заметный пешеход» |
План реализации проекта, акции (механизм реализации)
Этап |
Содержание |
Сроки и место реализации |
Ответственные |
Результат |
Педагоги / |
||||
Подготовительно-организационный |
Обсуждение идеи проекта. |
4.09.2018 г., интернат |
Организаторы проекта: Плотникова Е.В., Евсеева Н.В. |
Обсуждение проекта и потенциала воспитанников как участников и организаторов данного проекта |
Целеполагание |
Формулировка основной цели социального проекта. |
17.09.18 г., интернат |
Организаторы проекта: Плотникова Е.В., Евсеева Н.В. |
Сформулированы: цели и задачи проекта. Встреча и совместная работа над реализацией акции с начальником отделения пропаганды ГИБДД Рубцовой И.А. |
Планирование |
Определение перечня основных мероприятий |
7.09.18 г., интернат |
Организаторы проекта: Плотникова Е.В., Воспитанники 21,13 групп. |
Организован совместно с воспитанниками «Мозговой штурм», в результате которого определены основные мероприятия, сроки их проведения и назначены ответственные среди воспитанников. |
Реализация проекта |
Встреча воспитанников с сотрудником ГИБДД |
28.09.17 г. интернат, парковка ТЦ «Июнь», ГИБДД |
Организаторы проекта: Плотникова Е.В., |
Учащиеся гимназии прослушали лекцию о значимости фликера. |
КТД Творческая работа «Изготовление фликеров», памятки для пешеходов |
Группы изготовили фликеры, памятки для пешеходов | |||
Создание презентации и стендового материала «Засветись. Заметный пешеход» для ГИБДД Акция «Засветись. Заметный пешеход» |
Воспитанники 8 класса изготовили памятки. И оформили стенд
«Засветись. Заметный пешеход. Воспитанники 22 и 10 групп провели акцию «Сохрани жизнь. Сбавь скорость», раздавая солнечного зайчика Тёпку водителям на парковке ТЦ «Июнь» |
|||
Заключительный |
Рефлексия |
15.05.17 г., интернат |
Организаторы проекта: Плотникова Е.В. |
Проведена рефлексия по итогам акции |
Фактический результат:
- Сформировано чувство ответственности за свое поведение на дорогах.
- Применение накопленного социального опыта с преобладанием позитивного.
- Сформировано осознание воспитанником ценности человеческой жизни.
- Формирование умения работать в команде.
Критерии результативности (формы отслеживания результатов)
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
- Социальная активность воспитанников, привлеченных к работе в акции.
- Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД.
- Наличие у группы воспитанников мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
- Уровень вовлеченности воспитанников к решению данной проблемы.
- Проявление у воспитанников негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
- Распространение опыта работы в гимназии.
- Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД.
Приложения: фото реализации проекта.