Технологическая карта урока по немецкому языку в 9-м классе. Тема урока: «Путешествие по Германии». «Мюнхен и Дрезден. Достопримечательности»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9

Ключевые слова: немецкий язык, достопримечательности Германии


Цель урока: Расширить знания учащихся о Германии, стране, язык которой они изучают.

Задачи:

Обучающие:

  • расширить лексический запас учащихся посредством изучения темы «Германия»;
  • познакомить с достопримечательностями Мюнхена и Дрездена, научить их кратко характеризовать;
  • совершенствовать навыки аудирования.

Развивающие:

  • обеспечить развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание;
  • развивать познавательные УУД, устойчивый интерес к изучению иностранного языка;
  • способствовать развитию регулятивных УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
  • развивать коммуникативные УУД,

Воспитательные:

  • воспитывать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к немецкому языку и культуре;
  • способствовать воспитанию активности в решении коммуникативных задач;
  • создавать условия для формирования активной жизненной позиции учащихся.

Практические:

  • совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию;
  • работать над повышением уровня мотивации к изучению немецкого языка.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение сотрудничать;
  • совершенствование опыта самостоятельной работы;
  • развитие самостоятельности и уверенности в своих силах;
  • готовность к целенаправленной познавательной деятельности и командной работе;
  • рефлексия способности организовать собственную деятельность.

Предметные:

  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, владение лексико-грамматическим материалом темы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • управление своей деятельностью;
  • умение ставить цель;
  • планировать свою деятельность;
  • умение анализировать, делать выводы;
  • организация сотрудничества, умение определять аналогии между родным и немецким языками.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, умение работать индивидуально и в группе;

Познавательные:

  • работа с информацией;
  • выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Технологии:

  • личностно-ориентированная технология;
  • ИКТ-технология;
  • технология сотрудничества.

Методы, приемы работы: системно-деятельностный, словесный, наглядно-образный, проблемно-поисковый, демонстрационный, творческий, обобщения, познавательной игры.

Оснащение урока: презентация на ММП, ПК, видеопрезентация, раздаточный материал.

УМК:  Бим И.Л., Санников Л.М., Садомова Л.В. Немецкий язык для 9 класса. М.: Просвещение, 2011;
Басай Н.Ф. «Добрый день!»: Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений. (8-й год обучения). К.: Освіта, 2009.

Технологическая карта урока