Классный час "Теперь мы второклассники!"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2

Ключевые слова: классный час


Аннотация: классный час проходит в форме «диалог-игра», на которых дети более подробно знакомятся с нравственными ценностями, учатся вежливому общению друг с другом. На заключительном этапе коллективная творческая работа.

Ключевые слова: самостоятельность, нравственные ценности, дружба, благодарность, помощь, комплимент, похвала

Цель: продолжать учить применять простейшие правила работы в группе. Формировать отношения в классе и развивать интеллектуальную, творческую личность с достаточным уровнем коммуникативных умений. Поддерживать интерес к учебе и игровой деятельности. Снятие тревожности по отношению к оценкам.

Оборудование: проектор, клубочек, заготовочный материал – коробочки разного размера, цветные карандаши, природный материал, бросовый материал, клей пластилин, стеклярус.

Конспект классного часа «Теперь мы второклассники»

Ребята, вы таком хорошем настроении сегодня. Что я хочу вам предложить сразу поиграть в игру «добрый день!», будьте внимательны вы должны хлопнуть над головой в ладоши, если сегодня сделали тоже, что я буду перечислять:

  • кто сегодня сказал добрый день?
  • кто сегодня встал рано?
  • кто обнял сегодня маму?
  • кто сегодня умывался?
  • а кто в школу собирался?
  • кто сегодня не чистил зубы?
  • а кто вкусно позавтракал?
  • кто решил уроки прогулять?
  • а кто сегодня улыбался?

Отлично, внимательные, собранные … помогите собрать предложение на доске, чтобы понять тему сегодняшнего часа. Собирают «Мы второклассники»

Дети садятся в полукруг

Давайте с вами вспомним., каким для нас был первый класс: чему мы научились за прошлый год, когда были первоклассниками, и что должны узнать в этом году !.. Вот эти яблоки символизируют наши умения, знания и навыки. Зеленые будут символизировать, то, что мы умеем, а красные, то, что хотим узнать нового во втором классе?

Итак, каждый по должен переложить яблочко в корзину с пояснением. не повторяемся….

Начнем с зеленых

- умеем читать, писать, знаем алфавит, различаем геометрические фигуры, умеем решать элементарные уравнения, умеем пересказывать, умеем слушать учителя, учить стихотворения, рассказывать по картине, умеем играть совместно, стараемся дружить, знаем правила вежливости. И многое чего еще...

А теперь в эту же корзину мы положим символ того, что должны познать и чему научиться — это будут красные яблоки:

  • должны научиться точно считать уже с большими цифрами
  • должны выучить новые правила, чтобы писать грамотно
  • писать сочинения
  • научиться выполнять проектную работу
  • читать большие тексты и работать с ним
  • решать более сложные задачи и примеры в несколько действий
  • научиться правилам поведения в общественных местах, на природе,
  • как правильно охранять и беречь нашу планету
  • освоить английский язык
  • научиться поддерживать и помогать друг другу в сложной ситуации
  • быть примером для младших гимназистов и хорошим другом для одноклассников

Для небольшой проверки, хочу предложить вам шуточный экзамен, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки

1. Загадки о цифрах.

Отгадайте-ка, ребята.
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (Цифра 2)

Эта цифра – как замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек. (Цифра 6)

Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок
Смогу, если захочу,
Составить 30, 40. (Цифра 0)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов за все получил:
Пять по математике.
Четыре по чтению,
Четыре по русскому.
А что у меня по пению? (4)

Ставлю вам хорошую отметку! Молодцы!

Знаю, когда, вы шли во второй класс, как вы переживали за отметки. Но вы должны понимать, что отметка оценивает не вас лично, а ваше знание, которое всегда можно пополнять и улучшать.

Давайте посмотрим на эту корзину, сможем мы осилить столько всего нового? Конечно! Если постараться, то все получиться, но для этого от вас потребуется большей самостоятельности и ответственности.

2. А кто из вас знает, что такое атомы и молекулы? Да, это частицы! И все в этом мире состоит из атомов. Но один атом маленький и незаметный. Чтобы веселей было жить, атомы объединяются в молекулы. В разных молекулах атомов бывает разное число. Например, в молекуле воды их три, а в молекуле кислорода два. Давайте поиграем в игру «Атомы и молекулы» (дети под музыку танцуют, музыка прекращается, педагог называет число, а дети должны собраться в команды по количеству, согласно названному числу.) Все помнят правила?

3 Какие дружные и сплоченные у нас атомы, как наша классная команда. это доказывает мой сюрпризный ролик, который называется «Давайте говорить друг другу комплименты.»

А кто может вспомнить, что такое комплимент? Высказывания детей

Комплимент (фр. compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

(Показ ролика)

Какие хорошие слова вы умеете дарить друг другу! Молодцы!

Посмотрите ребята, что я нашла сегодня у нас в классе: волшебный клубочек! Предлагаю поиграть в игру «Ты мне нравишься!»

Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика.

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в "паутине". После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов:

"Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..."

При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.

Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Анализ упражнения:

  • Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?
  • Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?
  • Достаточно ли дружен наш класс?
  • Почему каждый ребенок достоин любви?
  • Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Все мы знаем, дорогие ребята, для того чтобы хорошо учиться, нужно еще и уметь хорошо и с пользой отдыхать. Сегодня я предлагаю вам перевоплотиться в творческую команду, которая начнет строить «Детскую площадку будущего.» В этой команде будут и инженеры -архитекторы, и ландшафтные дизайнеры, и строители, и озеленители. Сейчас вы договоритесь и распределитесь, кто что будет делать из предоставленного мною материала. Я думаю, что ваша фантазия позволит создать грандиозный проект по созданию такого проекта.

Прежде, давайте вспомним правила работы в команде:

  • быть взаимовежливыми
  • умей помочь, если попросят
  • уважай мнение других
  • не ссорься
  • думай, слушай, высказывайся.

Начнем сегодня, а доделать можно в любое свободное время.

Какую работу вы сделали сообща! Смогли бы за такое кол-во времени сделать это по одиночке? Вот какие грандиозные проекты можно сделать сообща!
Наше занятие подходит к завершению, но мне очень важно знать ваше мнение. Каждого порошу взять из корзины по яблоку: по зеленому - если все понравилось, или по красному если хотели бы еще, что-то узнать, чему-то научиться. Поделитесь впечатлениями от сегодняшней работы.

Что вам больше всего понравилось на занятии?