Проверка домашнего задания: упр. 2, стр. 141 (2 мин.)
Обсуждение результатов практической работы.
План:
1) получение
2) свойства
3) применение
а) Сернистый газ SO2
S+O2 = SO2
2Н2S+3O2→ 2SO2↑+ 2Н2O
Сернистый газ – бесцветный с характерным запахом, проявляет типичные свойства кислотных оксидов и хорошо растворяется в воде, образуя слабую сернистую кислоту, которая разлагается на исходные вещества: соединения серы 4-х вал. Используют для отбеливания шерсти, шелка, бумаги, а также в качестве консервирующих средств для сохранения свежих плодов и фруктов.
б) Оксид серы 6-ти вал.
SO2 + O2 ↔ SO3
Бесцветная, сильно дымящая на воздухе жидкость, проявляет типичные свойства кислотных оксидов, растворяясь в воде, образуя серную кислоту.
Н2O+ SO3 = Н2SO4
Серная кислота – один из важнейших продуктов химической промышленности, используется в различных отраслях народного хозяйства.
Задачи: научить характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, изучить физические и химические свойства азота, продолжать учиться составлять формулы соединений элемента, характеризовать химические реакции по их признакам, отвечать на поставленные вопросы по изученной теме.
Развитие компетенций:
- Мотивационный компонент: потребность в познании, стремление к самовыражению и индивидуальности
- Знаниевый компонент: физические и химические свойства простого вещества азота, роль азота в природе
- Деятельностный компонент: повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы азота. Изучить физические и химические свойства простого вещества азота. Раскрыть роль азота в природе.
Оборудование: Кристаллический бихромат аммония, магний, спирт, фарфоровая чашка, спички, ряд ЭО, ПСХЭ.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать: характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, физические и химические свойства, составлять формулы соединений азота, характеризовать химические реакции по их признакам, отвечать на поставленные вопросы по изученной теме.
Ход урока
Цели урока: научить характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, изучить физические и химические свойства азота, продолжать учиться составлять формулы соединений элемента, характеризовать химические реакции по их признакам, отвечать на поставленные вопросы по изученной теме.
2. Актуализация опорных знаний (31 мин.)
3. Постановка учебных задач и их решение
Фронтальная работа с классом по заданиям. Задания указаны в презентации.