Предмет: Математика.
Класс: 6.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
- личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач; метапредметные: формировать умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
- предметные: уметь решать задачи с помощью уравнений.
Дидактические средства: учебник «Математика. 6 класс» Мерзляк А.Г., презентация.
Оборудование:: доска, проектор>
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
Организационный момент |
Создание благоприятного психологического настроя на работу |
Приветствует учащихся, |
Взаимное приветствие, настраиваются на работу |
Коммуникативные: |
Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Демонстрирует слайд 2 и предлагает выполнить устные вычисления |
Выполняют вычисления с подробными объяснениями, при необходимости исправляют и дополняют ответы одноклассников |
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; |
Демонстрирует слайды 3, 4 и предлагает решить два уравнения. Каждое задание выполняется одним учащимся. Учитель открывает последующую строчку только после того, как обучающийся правильно проговорил ее |
Один учащийся проговаривает алгоритм решения уравнения, остальные – внимательно слушают, при необходимости дополняют или исправляют ответ. |
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли |
||
Постановка учебной задачи |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока |
Демонстрирует слайды 5, 6 и предлагает решить две задачи: первая задача решается арифметическим способом, вторая – алгебраическим (с помощью уравнения). Учитель задает вопросы, приводящие к пониманию о недостаточности знаний для решения второй задачи. Слайд 7. В ходе беседы помогает определить связь между изученной темой «Уравнения» и новой задачей, подводит к формулированию темы урока (слайд 8) |
Решают первую задачу.
Формулируют цель и тему урока |
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли |
«Открытие» учащимися новых знаний |
Обеспечение восприятия и осмысления и первичного запоминания детьми новой темы |
Демонстрирует слайд 9, объясняет решение задачи |
Отвечают на вопросы учителя, записывают решение в тетрадь |
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли |
Физкультминутка |
Смена деятельности. |
Демонстрирует слайды 10-15 |
Учащиеся выполняют упражнения |
|
Первичное закрепление |
Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Слайды 16-18. Вместе с учащимися разбирает задачи по плану: - О чем задача? - Какие слова будут в краткой записи? - Что обозначим за х? - Как будут записаны остальные данные? - Какое уравнение можно составить? |
Учащиеся вместе с учителем разбирают условия предложенных задач, выбирают данные для краткой записи, определяются с обозначением неизвестной и составляют уравнения |
Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками; умение выражать мысли |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Предлагает учащимся самостоятельно решить задачу (слайд 19). После завершения работы открывает слайд 20 с готовым образцом решения. |
Самостоятельно решают задачу, затем сверяют с образцом решения на экране (слайд 20). Оценивают свою работу (слайд 21) |
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, в случае необходимости – коррекция |
Подведение итогов |
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса |
Учитель предлагает ответить на вопросы (слайд 22) |
Учащиеся отвечают на вопросы |
Регулятивные: |
Постановка домашнего задания |
|
Домашнее задание: выучить признаки § 42, № 1174, 1176 |
Записывают домашнее задание в дневник |
|