Примерные требования к содержанию и оформлению рабочей программы курса внеурочной деятельности (ФГОС ОО)

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: ФГОС, Программа внеурочной деятельности


Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности (далее – программа) должна соответствовать локальному акту своей образовательной организации.

В соответствии с ФГОС НОО п. 19.5 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576) и ФГОС ООО п. 18.2.2 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577) программа должна включать в себя обязательные структурные элементы:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование

На основании вышеизложенного программа внеурочной деятельности может содержать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

4. Содержание программы.

5. Тематическое планирование.

6. Методическое и материально-техническое обеспечение программы (не является обязательным).

7. Список литературы.

1. Титульный лист должен содержать информацию:

  • наименование образовательного учреждения;
  • где, когда и кем утверждена программа;
  • название программы;
  • направление (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
  • класс;
  • составитель, его должность;
    название населенного пункта, год.

Наименование образовательного учреждения (по уставу)

Утверждаю

__________ /            /

 

Название программы
Направление
класс

Составитель:
Фамилия, имя, отчество
должность

Населенный пункт
Год разработки программы

2. Пояснительная записка должна раскрывать:

- общая характеристика программы курса внеурочной деятельности;

Например: Программа «Умелые руки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития Лыковой И.А «Цветные ладошки». - М.: «Карапуз-дидактика», 2015г., модифицирована с учетом собственных возможностей и опыта.

- описание места программы в структуре основной образовательной программы;

Например: «Программа реализуется в рамках общекультурного направления развития личности плана внеурочной деятельности ОО».

- описание ценностных ориентиров содержания программы курса по внеурочной деятельности

- цель и задачи реализации программы

Цель должна отражать направление развития личности. Например: Формирование общекультурных навыков обучающихся средствами кукольного театрального искусства.

Задачи:

    • обучающие задачи: что узнает, чему научится, какие представления получит, чем овладеет, в чем разберется учащийся, освоив программу;
    • развивающие задачи связаны с развитием творческих способностей и возможностей учащихся, а также внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;
    • воспитательные задачи: какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у учащихся.

Формулировка задач не должна быть абстрактной, они должны быть соотнесены с планируемыми результатами.

- возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;

- сроки реализации программы.

3. Планируемые результаты включают в себя:

- описание предметных результатов (что к окончанию обучения должны знать и уметь учащиеся), а также личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов освоения программы

- диагностика результатов освоения программы (указать перечень диагностических материалов, методы диагностики, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования и т.д.))

4. Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане.

Для этого необходимо:

  • указать название раздела, темы;
  • перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;
  • указать формы организации и виды деятельности

Раздел 2. Культура общения (5 час)

Тема 1. Приветствие (1 час)

Приветствие, как обычай. Значение слова «здравствуйте». Формы приветствия. Слова приветствия. Правила приветствий для мужчин и женщин.

Форма организации: беседа, игра

Виды деятельности: работа со словарем, анализ жизненных ситуаций

5. Тематическое планирование – содержит название разделов и тем программы, количество часов. Оформляется в табличной форме.

№ п/п

Дата

Название разделов, тем программы

Количество часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

6. Методическое и материально-техническое обеспечение программы включает в себя описание методического и материально-технического обеспечения программы внеурочной деятельности. Данный раздел программы не является обязательным.

7. Библиография (список литературы) оформляется в соответствии с требованиями библиографического стандарта:

  • список литературы для педагога;
  • список литературы для обучающихся.