Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности (далее – программа) должна соответствовать локальному акту своей образовательной организации.
В соответствии с ФГОС НОО п. 19.5 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576) и ФГОС ООО п. 18.2.2 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577) программа должна включать в себя обязательные структурные элементы:
- результаты освоения курса внеурочной деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
- тематическое планирование
На основании вышеизложенного программа внеурочной деятельности может содержать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
4. Содержание программы.
5. Тематическое планирование.
6. Методическое и материально-техническое обеспечение программы (не является обязательным).
7. Список литературы.
1. Титульный лист должен содержать информацию:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена программа;
- название программы;
- направление (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
- класс;
- составитель, его должность;
название населенного пункта, год.
Наименование образовательного учреждения (по уставу)
__________ / /
Название программы Составитель: Населенный пункт |
2. Пояснительная записка должна раскрывать:
- общая характеристика программы курса внеурочной деятельности;
Например: Программа «Умелые руки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития Лыковой И.А «Цветные ладошки». - М.: «Карапуз-дидактика», 2015г., модифицирована с учетом собственных возможностей и опыта.
- описание места программы в структуре основной образовательной программы;
Например: «Программа реализуется в рамках общекультурного направления развития личности плана внеурочной деятельности ОО».
- описание ценностных ориентиров содержания программы курса по внеурочной деятельности
- цель и задачи реализации программы
Цель должна отражать направление развития личности. Например: Формирование общекультурных навыков обучающихся средствами кукольного театрального искусства.
Задачи:
- обучающие задачи: что узнает, чему научится, какие представления получит, чем овладеет, в чем разберется учащийся, освоив программу;
- развивающие задачи связаны с развитием творческих способностей и возможностей учащихся, а также внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;
- воспитательные задачи: какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у учащихся.
Формулировка задач не должна быть абстрактной, они должны быть соотнесены с планируемыми результатами.
- возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;
- сроки реализации программы.
3. Планируемые результаты включают в себя:
- описание предметных результатов (что к окончанию обучения должны знать и уметь учащиеся), а также личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов освоения программы
- диагностика результатов освоения программы (указать перечень диагностических материалов, методы диагностики, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования и т.д.))
4. Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане.
Для этого необходимо:
- указать название раздела, темы;
- перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;
- указать формы организации и виды деятельности
Раздел 2. Культура общения (5 час)
Тема 1. Приветствие (1 час)
Приветствие, как обычай. Значение слова «здравствуйте». Формы приветствия. Слова приветствия. Правила приветствий для мужчин и женщин.
Форма организации: беседа, игра
Виды деятельности: работа со словарем, анализ жизненных ситуаций
5. Тематическое планирование – содержит название разделов и тем программы, количество часов. Оформляется в табличной форме.
№ п/п |
Дата |
Название разделов, тем программы |
Количество часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
6. Методическое и материально-техническое обеспечение программы включает в себя описание методического и материально-технического обеспечения программы внеурочной деятельности. Данный раздел программы не является обязательным.
7. Библиография (список литературы) оформляется в соответствии с требованиями библиографического стандарта:
- список литературы для педагога;
- список литературы для обучающихся.