Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился
каждый человек. Без этого немыслимы никакие
разговоры о здоровом образе жизни.
(Николай Амосов)
Цели урока:
- развитие физических качеств необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ;
- развитие физических качеств и умений оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях.
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи урока:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносливости, силы, ловкости), военно-практических навыков и повышение функциональных возможностей организма;
- повышение интереса у школьников к профессии защитника Отечества;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитывать морально-волевые, психологические качества личности, патриотизм и любовь к Отчизне.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока
Подготовительная часть. 7 мин.
Построение. Равняйсь, смирно. По порядку рассчитайсь.
Рапорт сдает.
Сообщение задачи урока.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе. Это военно-спортивный урок «Один день в Армии». Так совпало, что наш урок проходит, когда у нашей армии прошли ряд праздников и еще грядут. Такие как… Сегодня вы продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры. Научитесь строевым Перестроению из одной колонны в четыре в движении.
Задача ясна.
Вопросы есть.
На право, налево, кругом. Налево в обход по залу шагом марш.
Ходьба
На носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, в полу присед руки вперед, в полном приседе руки за головой, 10 прыжков.
Метод указания. Выше на носки спина прямая, дистанция шаг, колонна затылок в затылок. Руки в замок, локти в стороны, спина прямая.
Бег. Захлест голени назад, бег с высоким подниманием бедра, выпрыгиваем вверх на каждый шаг, лягушка, бег спиной, прыжки на передней части стопы, бег спиной.
Метод указания. Пятками касаемся ягодиц, стопа и бедро параллельно полу, спина прямая, выпрыгиваем как можно выше. Смотрим через правое через левое плечо, дистанция шаг.
Ходьба. В правый верхний угол, в левый нижний угол, противоходом, по залу.
Метод указания. Восстановления дыхания строевые строго по углам, дистанция шаг колонна затылок в затылок.
Основная часть 35 минут
- Перестроение из одной колонны в четыре в движении
- Игра
- Перестроение из одной колоны в четыре
Метод указания. Класс стоит в шеренге, заходят юнармейцы и показывают перестроение.
Об]яснение. Класс, рассчитаться на 1-4 дается команда на право, на лево в обход шагом марш все идут строго в левую ногу подойдя к боковой волейбольной дается команда под левую ногу марш шаг правой вперед и левой в сторону и так каждой четверке дается команда. Клас перестроился в шеринги и все идут в левую ногу. Дается команда в одну колонну стройся и едет перестроение из четырех шеренгу в одну колону. Все должны выполнять шаг строго под команду левой. Повторить два раза.
1. Игра
Разделить класс на 4 команды: Лидер, самоволка, монолит,моряки
1) Преодоление трех барьеров. (8 маленьких барьеров, 4 больших)
- 1-й барьер – прыжок
- 2-й барьер – пролезание
- 3-й барьер – прыжок
Метод указания (не задевать барьеры).
2. Бег в противогазах (4 противогаза) (4 конуса)
Участники стоят в колонну по 1, у каждого сумка с противогазом. По сигналу бежит до контрольной отметки, обегает ее и передает эстафету следующему.
Метод указания (пока сумку с противогазом на одел через голову на плечо бежать нельзя не толкаемся остановка эстафеты тогда когда колонна стоит ровно) жюри подводят итоги конкурса , помощники убирают инвентарь.
3. Перебегание из одного окопа в другой. (8 конусов)
По сигналу 1-й бежит до первой линии касается ее и бежит обратно. Затем бежит до следующей линии касается и возвращается к команде.
Метод указания (касаться линии не толкаться стоять в строю командам ровно). Жюри подводят итоги, помощник готовят к следующему конкурсу.
4. Доставка боеприпасов (4 гранаты) (конуса)
Участники стоят в команде колонну по одному. У первого в руках мина. По сигналу первый бежит до фишки, обегает ее, бежит назад и передает ее другому участнику.
Метод указания (гранату ронять нельзя)
Подведение итогов награждения юнармейцы награждают
Заключительная часть (2-3)
Класс, «Разойдись!» «В одну шеренгу становись!»
Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.
Быстро и четко построиться.
Отметить лучших в уроке. Выходить спокойно строем, не толкаться.
Инвентарь: 4 гранаты, 4 противогаза, 8 маленьких барьеров 4 больших, 8 конусов.