Конспект интегрированного урока по физической культуре и ОБЖ в 5-м классе «Один день в Армии»

Разделы: ОБЖ, Патриотическое воспитание

Ключевые слова: ОБЖ, физкультурно-оздоровительная работа


Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился
каждый человек. Без этого немыслимы никакие
разговоры о здоровом образе жизни.
(Николай Амосов)

Цели урока:

  • развитие физических качеств необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ;
  • развитие физических качеств и умений оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях.
  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи урока:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносливости, силы, ловкости), военно-практических навыков и повышение функциональных возможностей организма;
  • повышение интереса у школьников к профессии защитника Отечества;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитывать морально-волевые, психологические качества личности, патриотизм и любовь к Отчизне.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

Подготовительная часть. 7 мин.

Построение. Равняйсь, смирно. По порядку рассчитайсь.

Рапорт сдает.

Сообщение задачи урока.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе. Это военно-спортивный урок «Один день в Армии». Так совпало, что наш урок проходит, когда у нашей армии прошли ряд праздников и еще грядут. Такие как… Сегодня вы продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры. Научитесь строевым Перестроению из одной колонны в четыре в движении.

Задача ясна.

Вопросы есть.

На право, налево, кругом. Налево в обход по залу шагом марш.

Ходьба

На носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, в полу присед руки вперед, в полном приседе руки за головой, 10 прыжков.

Метод указания. Выше на носки спина прямая, дистанция шаг, колонна затылок в затылок. Руки в замок, локти в стороны, спина прямая.

Бег. Захлест голени назад, бег с высоким подниманием бедра, выпрыгиваем вверх на каждый шаг, лягушка, бег спиной, прыжки на передней части стопы, бег спиной.

Метод указания. Пятками касаемся ягодиц, стопа и бедро параллельно полу, спина прямая, выпрыгиваем как можно выше. Смотрим через правое через левое плечо, дистанция шаг.

Ходьба. В правый верхний угол, в левый нижний угол, противоходом, по залу.

Метод указания. Восстановления дыхания строевые строго по углам, дистанция шаг колонна затылок в затылок.

Основная часть 35 минут

  • Перестроение из одной колонны в четыре в движении
  • Игра
  • Перестроение из одной колоны в четыре

Метод указания. Класс стоит в шеренге, заходят юнармейцы и показывают перестроение.

Об]яснение. Класс, рассчитаться на 1-4 дается команда на право, на лево в обход шагом марш все идут строго в левую ногу подойдя к боковой волейбольной дается команда под левую ногу марш шаг правой вперед и левой в сторону и так каждой четверке дается команда. Клас перестроился в шеринги и все идут в левую ногу. Дается команда в одну колонну стройся и едет перестроение из четырех шеренгу в одну колону. Все должны выполнять шаг строго под команду левой. Повторить два раза.

1. Игра

Разделить класс на 4 команды: Лидер, самоволка, монолит,моряки

1) Преодоление трех барьеров. (8 маленьких барьеров, 4 больших)

  • 1-й барьер – прыжок
  • 2-й барьер – пролезание
  • 3-й барьер – прыжок

Метод указания (не задевать барьеры).

2. Бег в противогазах (4 противогаза) (4 конуса)

Участники стоят в колонну по 1, у каждого сумка с противогазом. По сигналу бежит до контрольной отметки, обегает ее и передает эстафету следующему.

Метод указания (пока сумку с противогазом на одел через голову на плечо бежать нельзя не толкаемся остановка эстафеты тогда когда колонна стоит ровно) жюри подводят итоги конкурса , помощники убирают инвентарь.

3. Перебегание из одного окопа в другой. (8 конусов)

По сигналу 1-й бежит до первой линии касается ее и бежит обратно. Затем бежит до следующей линии касается и возвращается к команде.

Метод указания (касаться линии не толкаться стоять в строю командам ровно). Жюри подводят итоги, помощник готовят к следующему конкурсу.

4. Доставка боеприпасов (4 гранаты) (конуса)

Участники стоят в команде колонну по одному. У первого в руках мина. По сигналу первый бежит до фишки, обегает ее, бежит назад и передает ее другому участнику.

Метод указания (гранату ронять нельзя)

Подведение итогов награждения юнармейцы награждают

Заключительная часть (2-3)

Класс, «Разойдись!» «В одну шеренгу становись!»

Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.

Быстро и четко построиться.

Отметить лучших в уроке. Выходить спокойно строем, не толкаться.

Инвентарь: 4 гранаты, 4 противогаза, 8 маленьких барьеров 4 больших, 8 конусов.