Цель урока:
- закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100;
- совершенствование умения решать задачи.
- развитие логического мышления, пространственных геометрических представлений, творческих способностей.
Планируемые результаты:
- Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
- Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
- Метапредметные:
- регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;
- познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений;
- коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Методы обучения:
- проблемный;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
- словесно-логический
- метод самостоятельной работы учащихся
Ход урока
I. Организационное начало урока
-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок математики. Самое главное сегодня быть очень внимательными. Перед вами лежат маршрутные листы и сегодня мы будем работать в них, а не в тетрадях.
II. Работа по теме урока
1.- Посмотрите на моё облако слов. Какие слова вам известны и вы понимаете, что это такое?
- Значение, каких слов вам непонятно? Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
- Итак, цель нашего урока поговорить о математике, как о науке, повторить все что знаем и выяснить то, о чем никогда не слышали.
2. - Тогда найдите первое задание на моем маршрутном листе.
50 |
52 |
90 |
45 |
|
|
|
|
90 |
80 |
51 |
30 |
91 |
|
|
|
|
|
38+12= | Д |
46+6= |
Е |
89-9 = |
А |
24+6= |
К |
38+13= |
У |
94-3= |
И |
57-12= |
Ь |
96-6= |
Н |
- Что получилось? (День науки)
- февраля 1724 года по указу Петра I в России была основана Академия наук. Поэтому в России ежегодно отмечают 8 февраля день науки.320 лет тому назад Россия переживала трудный момент своей истории: она сильно отставала в своём развитии от других стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных. Армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Молодой царь понимал, что нужно выводить Россию из этого положения. Для этого нужны были образованные люди. Пётр I постоянно учился сам и заставлял учиться других. Он был очень работоспособен, трудолюбив, был обучен многим ремёслам.
- Сегодня, мы попробуем быть учеными. Посмотрите на кластер.
- Математику называют царицей всех наук. Она включает в себя несколько разделов.
III. Отправляемся в первый раздел «Арифметику»
А) Решение задачи.
В первой флотилии было 18 кораблей, во второй флотилии на 7меньше, чем в первой, а в третьей на 11 кораблей больше, чем во второй. Сколько всего кораблей в трёх флотилиях?
Б) Давайте попробуем быть учеными и посчитаем более крупные числа.
Реши примеры столбиком.
- 737246 + 54337 =
- 9652311 – 329864 =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Итак, с арифметикой разобрались. Давайте познакомимся с геометрией. Что изучает геометрия? У вас на партах лежат пазлы. Соберите их. (На пазлах портрет С.Ковалевской, М.Ломоносова, Н.Лобачевского)
- Кто эти люди?
- Это известнейшие Российские математики. Они сделали много математических открытий и доказали теоремы по геометрии.
- Мы с вами тоже сейчас будем выполнять задания по геометрии.
- Рассмотрите геометрические фигуры.
- Как называется первая? Какие свойства квадрата вы знаете?
- Что можете сказать про вторую фигуру? Третью?
- Внимательно прочитайте задание. Что будем искать? А что такое периметр фигуры?
- Найдите следующее задание. Сосчитайте треугольники.
- Итак, с геометрией познакомились, идем дальше.
Что изучает алгебра? В начальной школе - это уравнения.
IV. Итог урока. Рефлексия
- А сей час вернемся к нашему облаку слов.
- Прочитайте слова ещё раз. Скажите, вам понятны все слова?
- ПРИТЧА:
Шёл Мудрец и встретил 3 (троих) строителей.
- Что ты сегодня делал? - спросил он каждого.
Первый ответил: «Я целый день таскал ненавистные камни».
Второй: «Я добросовестно выполнял работу».
А третий сказал: «Я строил храм».
- Скажите, кто из вас на уроке был первым строителем, вторым, третьим? Почему?
Дополнительно:
- Петр первый правил Россией с 1682 года по 1725 год. Сколько лет правил Россией Петр 1? (1725-1682 = 43 года)
- Михаил Васильевич Ломоносов основал МГУ в 1755 году. Сейчас в календаре 2020 год. Сколько лет этот университет помогает людям получить высшее образование? (2020-1755=265 лет)
Маршрутный лист ученика 2 «А» класса __________________
- Расшифруй.
50 |
52 |
90 |
45 |
|
|
|
|
90 |
80 |
51 |
30 |
91 |
|
|
|
|
|
38+12= |
Д |
46+6= |
Е |
89-9 = |
А |
24+6= |
К |
38+13= |
У |
94-3= |
И |
57-12= |
Ь |
96-6= |
Н |
2) Решение задачи.
В первой флотилии было 18 кораблей, во второй флотилии на 7 кораблей меньше, чем в первой, а в третьей на 11 кораблей больше, чем во второй. Сколько всего кораблей в трёх флотилиях?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3) Реши примеры столбиком.
- 737246 + 54337 =
- 9652311 – 329864 =
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно:
1. Петр первый правил Россией с 1682 года по 1725 год. Сколько лет правил Россией Петр 1?
2. Михаил Васильевич Ломоносов основал МГУ в 1755 году. Сейчас в календаре 2020 год. Сколько лет этот университет помогает людям получить высшее образование?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|