Конспект по познавательно-исследовательской деятельности. Органы чувств осязание и обоняние

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: Органы чувств – осязание и обоняние


Цель: способствовать осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, ситуативный разговор, игра «Угадай звук», «Определи на ощупь».

Предварительная работа: введение термина «органы чувств», чтение и рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книг В.В.Аристова, Л.Я.Гальперштейн «Моя самая первая энциклопедия», «Тело человека», издательство «Азбукварик» (Белфакс), дидактические игры «Угадай, кто тебя позвал», «Определи на вкус», «Таинственные флаконы».

Материал к НОД: Баночки с продуктами, для определения запаха, мешочки с предметами для определения наощупь, ножницы, клей, картинки, фломастеры.

Ход занятия

Белоснежка. Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть снова.

Дети отвечают.

Вбегает гномик.

Гномик. Белоснежка, я за тобой бежал, бежал, еле догнал! Как только ты уходишь из сказки, у нас беда случается!

Белоснежка. Что случилось?

Гномик. Мы работали, как всегда, и тут появилась злая ведьма и гномы зачихали,  перестали чувствовать запахи, а ты же знаешь, мы без этого домой вернуться не можем , и драгоценные камни не найдем. И сказала, если найдете волшебное средство, которое есть у вас всегда с собой, мои чары развеются. Но достанете вы это, когда точно будете знать, в какой баночке и мешочке оно находиться. Мы поняли, что надо искать среди наших продуктов, которые ты нам дала с собой, но не можем найти, картинки с баночек исчезли, а запаха мы не чувствуем. Апчхи.

Белоснежка. Ой, ребята, что же с ними произошло? А у вас так было? Что вы делали? Как вы думаете, чем мы можем помочь гномикам?

Ответы детей

А какой орган чувств может нам помочь найти волшебное средство?

Ответы детей

Белоснежка. А у вас носики в порядке? Подышите носиками. Ой, некоторые сопят. Давайте сделаем массаж. И ты гномик тоже попробуй. А теперь лучше?

Ответы детей.

Белоснежка. Вот мы сейчас проверим. Распыляет духи. Чувствуете? А что чувствуете?

Ответы детей.

Белоснежка. Ребята, а вы знаете, что ароматы слушают? А почему? Попробуйте послушать аромат, что вы услышите? Гномик, и ты попробуй.

Ответы детей.

Белоснежка. Гномик, а ты баночки с собой принес? Давай, ребята тебе помогут разобраться, что в них, может и чудо средство найдем. Вот заодно и проверим у кого обоняние лучше у мальчиков или девочек. Проходите  к столам, берите баночку. Определите по запаху, что в ней и наклейте этикетку.

Гномик. Ой, это лук! Это чудо средство нас спасет. Ох, а нас много, на всех не хватит…

Белоснежка. А у тебя еще в мешке полно всего, ты много чего с собой носишь. Что же ты не определил, что в нем?

Гномик. Да я же запахи не чувствую.

Белоснежка. А на ощупь?

Гномик. Не могу. Руки замерзли, ничего взять не могу.

Белоснежка. Ой, ты зимой без варежек. Ребята, а как вы думаете, можно зимой без варежек ходить?

Ответы детей

Белоснежка. Вот ты гномик руки то и отморозил, не чувствуешь ничего. Какой орган чувств может нам помочь узнать предмет наощупь?

Ответы детей.

Гномик. Я и не знал, что так можно.

Белоснежка. Давай сюда свой мешок, ребята тебе помогут разобраться.

Игра «Давай меняться»

Гномик. Ребята, а кто-то из вас лук нашел?

Ответы детей.

Гномик. Давайте мне его скорее!

Спасибо ребята, вы так нам помогли. Теперь колдовство пропадет. И мы сможем работать, как раньше!

Белоснежка. Знаешь гномик, а пусть ребята сделают памятку для тебя и других гномиков, а так же и другим ребятам это будет интересно. Как важны органы чувств обоняние и осязание, и как их беречь. А то вы меня не слушаете, пока беда с вами не случиться.

Мальчики про осязание, а девочки про обоняние. И расскажут тебе, а то ты вечно все забываешь!