УМК: "Школа России".
Класс: 3.
Тип урока: ОНЗ.
Цель: Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.
Задачи:
- Образовательные:
- ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром.
- актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.
- способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
- Развивающие:
- способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
- развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
- Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.
Формировать УУД:
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
Планируемый результат:
- Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника.
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия: Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр.