Урок-квест "Единица площади – квадратный метр". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: математика, квест, УМК «Школа России», единица площади


УМК: "Школа России".

Класс: 3.

Тип урока: ОНЗ.

Цель: Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.

Задачи:

  • Образовательные:
    • ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применении новой единицы измерения площади, ее связи с квадратным дециметром.
    • актуализировать знания о способах вычисления площади прямоугольника.
    • способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
  • Развивающие:
    • способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
    • развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Формировать УУД:

Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемый результат:

  • Предметные: знать названия единиц измерения площади, уметь находить площадь прямоугольника.
  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Метапредметные:
    • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    • проговаривать последовательность действий на уроке;
    • работать по коллективно составленному плану;
    • оценивать правильность выполнения действия;
    • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
    • высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
    • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
    • слушать и понимать речь других;
    • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
    • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: Прямоугольник, длина, ширина, площадь, квадратный дециметр, квадратный метр.

Ход урока

Презентация