Учебный предмет: русский язык.
Класс: 3.
УМК: Образовательная система «Школа России».
Цели по содержанию:
- развитие умения распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень;
- уточнить представления о признаках родственных слов;
- формировать умение выделять корень в словах;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, воспитывать интерес к предмету.
1. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов) (коммуникативные УУД).
3. Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Основные понятия |
Однокоренные слова, корень слова |
Межпредметные связи |
Литературное чтение, окружающий мир |
Тип урока |
урок усвоения новых знаний |
Технологии |
Технология проблемного обучения, коллективная форма работы (работа в группах, парах), ИКТ, игровая технология |
Оборудование |
ПК, проектор, экран, учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 класс + электрон. учебник, презентация, карточки сигнальные, карточки для индив. работы |