Большой популярностью в нашей гимназии пользуется конкурс на звание лучшего спортсмена года. Его определяющими документами являются:
- положение о конкурсе.
- приказ о проведении.
- таблица очков.
- промежуточные результаты по месяцам.
- приказ о подведении итогов.
Цели и задачи: пропаганда здорового образ жизни, физической культуры и спорта, привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, нравственных качеств, выявление сильнейших спортсменов.
Конкурс проводится с 1 сентября по 23 мая в течении всего учебного года. К участию допускаются все желающие гимназистки допущенные врачом по состоянию здоровья. Каждому участнику присуждает определенное количество очков в зависимости от занятого места и рейтинга соревнований, также призовые места за выполнение спортивных разрядов и установлении рекордов гимназии. Например: школьные соревнования 1-е место – 10 очков, 2-е – 9очков и т.д., муниципальные 1-е место – 20 очков, 2-е 19 очков и т.д., региональные 1-е место 30 очков, 2-19 очков и т.д. Призовые места за установление рекордов 10 очков, за разряды 10 очков. Вариантов подсчета очков много, каждый для себя может свой рейтинг очков составить. Можно добавить штрафные баллы за отказ без уважительной причины от участия соревнований, плохие отметки, за дисциплину.
Победитель определяется по наибольшему количеству очков, набранных во время всех соревнований. В специальную таблицу записывают всех участников по мере проведения соревнований в течение года. Учитываются все соревнования проводимые гимназией, олимпиады по физической культуре, дни здоровья, различные конкурсы. Победителем конкурса может стать, как спортсмен, который занимается в ДЮСШ так и ученик регулярно участвующий в соревнованиях.
Опыт проведения конкурса показывает, что он повышает интерес к занятиям физической культурой, регулярным тренировкам, участию в соревнованиях и самостоятельным занятиям. Простота организации и проведения способствуют успешному внедрению конкурса в спортивную жизнь школы. Положение и другие документы конкурса могут быть подкорректированы с учетом особенностей и возможностей школы.