План-конспект внеурочного занятия "С немецким ты знаешь больше!"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Класс: 5

Ключевые слова: немецкий язык, второй иностранный язык


Класс: 5 класс (1 год обучения).

Цель: научить ребят использовать иностранный язык как средство получения новых знаний.

Задачи:

  • воспитательные – показать необходимость освоения иностранного языка как средства общения и получения новых знаний
  • познавательные – расширить знания учащихся об окружающем мире
  • общеучебные – развивать умение использовать различные стратегии обучения (использование картинок для понимания содержания текста, умение делать записи/пометки, высказывать предположения и проверять их, следовать инструкции, работать в группе)
  • языковые (предметные) – практиковать понимание общего содержания прослушанного текста, поисковое прослушивание текста, понимание слов по контексту, понимать и отвечать на простые вопросы по теме занятия, познакомить с новой лексикой по темам «Цвета», «Фрукты», повторить счет от 0 до 100

Материалы:

  • Компьютер, проектор и колонки
  • Презентация
  • Видеосюжет Gummibärchen (kinderuni.goethe.de)
  • Распечатываемые материалы (см. приложения)
  • пара упаковок (или больше, в зависимости от количества детей) мармеладных мишек Haribo
  • посуда для сортировки мармеладных мишек (в зависимости от количества детей)

Ход мероприятия

1

Учитель приветствует учащихся, объясняет, что сегодня они являются студентами Детского университета и будут проводить исследование. Тема их исследования «Мармеладные мишки». Учащиеся знакомятся с протоколом исследования.

Guten Morgen, Kinder! Wie geht´s? Heute haben wir einen interessanten Unterricht. Heute seid ihr die Studenten der Kinderuniversität und werden eine Forschung durchführen. Das ist ein Forschungsprotokoll. Sehen wir mal an.
Schreibt, bitte, eure Namen da.

презентация (приложение 1), протокол исследования (приложение 2)

2

Учащиеся отвечают на вопросы, строят предположения о количестве и цветах мармеладных мишек в упаковке. Учитель отмечает их идеи на слайде. Затем они вскрывают упаковку и проверяют свои предположения, занося свои наблюдения в протокол исследования

Ein Forschungsthema ist „Gummibärchen“. Mögt ihr Gummibärchen? Magst du Gummibärchen, …? Und du?
Wie viele Tüten von Gummibärchen habe ich? Und wie viele Gummibärchen gibt es in einer Tüte?
Welche Farben sind Gummibärchen?
Nun prüfen wir eure Ideen. Macht die Tüte auf! Ordnet sie nach den Farben. Zählt, bitte, und schreibt ins Protokoll.

пара упаковок мармеладных мишек Haribo, посуда для сортировки мармеладных мишек по цветам, презентация, протокол исследования

3

Учащиеся знакомятся с названиями фруктов и ягод. Пробуют мармеладных мишек и пытаются соотнести их цвет и вкус. Идеи заносятся в протокол. После фронтального опроса идеи отмечаются на слайде.

Die Gummibärchen haben Geschmäcke von verschiedenen Beeren und Obst. Sehen wir mal an, wie heißen sie auf Deutsch!
Probiert die Gummibärchen und sagt, welche Farbe nach welcher Obstsorte schmeckt. Schreibt die Ideen ins Protokoll.

мармеладные мишки, презентация, протокол исследования

4

С помощью слайда с лексикой учащиеся высказывают предположения об ингредиентах мармеладных мишек. Идеи заносятся в протокол. После фронтального опроса идеи отмечаются на слайде.

Aus welchen Zutaten bestehen Gummibärchen? Wählt aus, bitte! Schreibt die Ideen ins Protokoll.

презентация, протокол исследования

5

Учащиеся просматривают видео 1:03 – 2:17 и проверяют свои идеи об ингредиентах. (при необходимости видео просматривается дважды) Результаты обсуждаются и корректируются в протоколах

Wollen wir jetzt das Video sehen und unsere Ideen über die Zutaten prüfen!

видео, протокол исследования

6

Учащиеся просматривают видео 2:17 – 3:09 и проверяют свои идеи о соответствии вкуса и цвета мармеладных мишек. Результаты обсуждаются и корректируются в протоколах

Wollen wir jetzt das Video sehen und unsere Ideen über die Farben und den Geschmack prüfen!

видео, протокол исследования

7

Физминутка. Игра «Да/Нет». На полу разложены карточки из приложения 3 белой стороной вверх. Под музыку учащиеся произвольно двигаются по классу, как только музыка останавливается, каждый берет карточку и отвечает, существуют ли такие мармеладные мишки, используя конструкцию Es gibt…/… gibt es nicht. Если предложение утвердительное, учащийся остается в игре; если отрицательное, садится на место. Игра повторяется с оставшимися учениками.

Spielen wir! Gibt es solche Gummibärchen oder nicht?

игровые карточки (приложение 3)

8

Учащиеся просматривают видео 3:09 – 6:57 и знакомятся с этапами изготовления мармеладных мишек (при необходимости включаются субтитры). При повторном просмотре учащиеся в группе выстраивают карточки с обозначением этапов приготовления (приложение 4) в правильном порядке. Если задание выполнено верно, то из букв на обратной стороне карточек получится слово Fantastisch.

Wie macht man denn die Gummibärchen? Sieht das Video an und ordnet die Produktionsschritte in der richtigen Reihenfolge an!

видео, карточки с этапами производства (приложение 4), презентация

9

Учащиеся совместно с учителем подводят итоги занятия, обобщают, чему они научились, что нового узнали. Заполняют таблицу Ich kann… на обратной стороне протокола исследования, а также выбирают 10 новых слов, которые они хотели бы запомнить, и выписывают их в Wortschatzbox.

Was haben wir heute gelernt? Füllt die Tabelle ein!
Welche Wörter habt ihr gelernt? Schreibt einige von ihnen ins Wortschatzbox.
Die Stunde ist am Ende. Alles Gute! Auf Wiedersehen!

протокол исследования, Wortschatzbox (приложение 5)

При подготовке урока были использованы материалы Goethe Institut (проект KinderUni)