Дорогой выпускник! Внимательно прочитай памятку. Надеюсь, рекомендации твоего учителя помогут изначально облегчить процесс подготовки к написанию личного письма, избежать стресса и получить высокие баллы за работу. Для лучшего восприятия (на период подготовки к экзамену) можешь разместить эту памятку на своем рабочем столе или вложить в учебное пособие по подготовке к ОГЭ по английскому языку, чтобы она всегда была «под рукой». Тренируйся как можно чаще в написании письма в формате ОГЭ. Не забывай фиксировать время написания (30 минут). Скопируй экзаменационные бланки и потренируйся писать в них, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене. Определи объем фраз-клише (количество слов), которые ты используешь в письме. Тогда на экзамене ты легко определишь остаток требуемого объема для написания письма. На этапе усовершенствования навыков старайся не использовать подсказки, инструкции и словарь. На настоящем экзамене у тебя не будет такой возможности. Привыкай быть честным! Отправляй свои работы учителю или обменивайся работой с учеником, который имеет высокие результаты в выполнении задания 32 и имеет опыт оценивания. Обсуди свои проблемы с учителем. Проанализируй свои ошибки и постарайся их не повторять. Покажи учителю свою исправленную работу. В тетради для подготовки к ОГЭ по английскому языку записывай свои типичные повторяющиеся ошибки. На экзамене ты обязательно об этом вспомнишь!
Разделим памятку на 5 разделов:
- Критерии оценивания выполнения задания 32 «Личное письмо» (смотри приложение, источник «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»)
- Структура письма. План написания.
- Клише (лексика, необходимая для структуирования письма)
- Типичные ошибки
- Алгоритм действий выпускника на экзамене
Разберем поэтапно все указанные разделы.
I. Ознакомься с критериями оценивания из приложения. Помни, что это очень важная информация для верного выполнения задания. Тогда ты не допустишь нелепые ошибки.
II. Структура письма (можно писать новый абзац с красной строки, можно блоками):
- адрес (справа, в верхнем углу)
- дата (под адресом)
- обращение (слева, на отдельной строке, с большой буквы,запятая)
- благодарность за письмо, извинения, если не смог ответить своевременно, ссылка на информацию, полученную в письме друга (отдельный абзац, начинаем с большой буквы)
- основная часть — ответы на три вопросы друга ( один или три абзаца)
- вежливое завершение письма и указание причины, почему завершаешь письмо (отдельный абзац)
- упоминание о дальнейших контактах (отдельный абзац)
- завершающая фраза вежливости (отдельный абзац, запятая после фразы)
- имя автора письма (под письмом, слева, точка не ставится, фамилию не пишем)
III. Клише (лексика, необходимая для структуирования письма):
- адрес (примеры, как считать слова):
- Saint-Petersburg (одно слово)
Russia
- Saint-Petersburg, Russia (два слова)
Flat 35
45, Dimitrova street (st.)
Saint-Petersburg
Russia(7 слов)
- дата (примеры, как считать слова):
- June 13 2020 ( три слова)
- 13.06.2020 (одно слово)
- 13/06/2020 (одно слово)
- June 13th 2020 (три слова)
- обращение:
- DearTom, (называем имя друга из письма-стимула)
- благодарность за письмо (фразы-клише): обязательно указать фразами, что это не первое письмо, и что вы с другом ведете переписку
- Thanks a lot for your last/recent letter.
- It was great to hear from your again.
- Nice to get a new letter from you.
- извинения :
- Sorry, I haven't been in touch for so long, but I was really busy with my school project.
- Sorry, I didn't answer at once. I was so busy with...
- Sorry, I couldn't answer earlier.
- ссылка на информацию, полученную в письме друга:
- It was great to know that you've got a new computer for your birthday.
- I'm glad that you are going to Spain on your holidays.
- Oh, you've bought a pet! That's great!
- I'm happy that you are all right.
- Sounds like you had a great time in Madrid with your family.
- основная часть:
Не забывай использовать средства логической связи, фразы «личное мнение».
Now I'm going to answer your questions (your first question)
In your letter you ask me about...
As for your first / second question...
Speaking about..
I'd like to tell you that...
As you are interested in...
By the way
Guess what...
So
I believe that
In my opinion
I suppose
I really think
I don't think
I guess
I feel
To be honest
Frankly speaking
I'm sure that
It seems to me
Personally I think that
As for me
I quite agree
I don't mind
I disagree
I think your opinion is incorrect
That's a good idea
- вежливое завершение письма и указание причины, почему завершаешь письмо:
- Sorry, I must stop now. I have to look after my little sister/ I must help my granny about the house/ I have a lot of my school home work for today/ I must hurry to the gym
- Sorry, I'd better go now as...
- Anyway, I must stop now as...
- упоминание о дальнейших контактах:
- Hope to hear from you again!
- Please, write me back soon!
- I can't wait to hear from you!
- Take care and keep in touch!
- I'm looking forward to your answer!
- Drop me a line when you can!
- завершающая фраза вежливости:
- Best wishes,
- All the best,
- Yours,
- With all good wishes to you,
- Takecare,
- имя автора
Anton (точку не ставить!)
Типичные ошибки
Выпускники
- иногда пишут излишнюю информацию
- не соблюдают соответствия в грамматических структурах вопроса друга и ответа на вопросы
Например, друг спрашивает: Where would you like to go this summer?
Ответ необходимо начать: I would like to go... Нельзя отвечать: I like...
Например, друг спрашивает: What would you prefer... ?
Ответ нужно начинать: I would prefer.... Нельзя отвечать : I want...
Например, друг спрашивает: What did you do on Sunday?
Ответ нужно начинать: On Sunday I went... Нельзя отвечать: I usually spend Sundays...
- забывают посчитать слова в работе
- не умеют планировать свое время на экзамене
- не проверяют работу перед сдачей экзаменатору
- нарушают структуру письма, не на все вопросы друга отвечают
- отвечают на вопросы друга не полно, забывают дать развернутые ответы, игнорируют вопрос why
- игнорируют знаки препинания, часто ставят точку вконце письма после своего имени
- пишут свою фамилию в конце письма
- пишут неразборчиво
V. Алгоритм действий выпускника на экзамене
- Постарайся успокоиться. Нацель себя на успех. Вспомни зрительно, какие типичные ошибки ты допускаешь! Они у тебя были записаны в твоей тетради.
- Посмотри на часы и определи, сколько времени у тебя осталось на выполнение задания. Спланируй свои действия (15 минут- работа в черновике, 10 минут- переписываешь работу в бланк , 5 минут — подсчет слов и проверка).
- Внимательно изучи письмо- стимул. Подчеркни ключевые фразы.
- Восстанови в памяти структуру письма.
- Напиши в черновике (в верхней части) 90-132 (требуемое количество слов для объема письма в формате ОГЭ). Волнуясь, иногда выпускники забывают эту важную информацию.
- Начинай подсчитывать слова в работе, написав половину письма, с тем, чтобы правильно соблюдать объем.
- Если уверен, не пиши весь текст письма. Ты ведь примерно знаешь объем фраз-клише (количество слов), который ты обычно используешь в задании 32.
- Еще один совет на случай, если в работе не хватает слов для нужного объема. Можно начинать писать в бланке не с самого верха, а немного отступить. Для какой цели? Если после оформления работы в бланке, обнаружишь указанную проблему, то у тебя уже есть место для добавления слов: над адресом перед названием города можно дописать дополнительные данные (например, название улицы, номер дома). Добавятся еще слова. Можно еще добавить прилагательное, местоимение к существительному, наречие к глаголу, союз в предложении.
- Закончив работу, еще раз пересчитай слова, проверь работу на наличие ошибок.
- Перепиши работу разборчиво в бланк ответов, еще раз проверь и пересчитай слова. Правильно исправляй ошибки.
- Теперь можно сдавать работу.
Удачи! У тебя все получится! Главное - нацелить себя на успех!
*Смотри приложение «Критерии оценивания выполнения задания 32 «Личное письмо».