Конспект урока "Иррациональные уравнения"

Разделы: Математика

Ключевые слова: иррациональные уравнения


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыков решения иррациональных уравнений, применение иррациональных методов решения иррациональных уравнений.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные;
  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
  • Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично-поисковый.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:

Реглятивные УУД:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

  • Уметь в процессе реальной ситуации применять понятие иррациональные уравнения
  • Правильно оформлять решение задачи.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технологическая карта урока