Игровые технологии на уроках английского в начальной школе

14.07.2020

Как сделать урок интересным? Как научить маленького ребенка иностранному языку, когда он даже не всегда понимает, зачем ему иностранный язык? Современный ФГОС подразумевает использование в образовательном процессе различных педагогических технологий.  Статья посвящена игровым технологиям, потому как их применение эффективно на уроках английского языка, особенно в начальной школе.

Использование игр на уроках иностранного языка всегда было и будет актуальной проблемой. Исследования детских психологов показали, что дети дошкольного возраста 80% знаний, умений и навыков получают через игру, младшие школьники – 50%, подростки – 20%.

Игры на уроках английского языка можно разделить на следующие категории:

  • фонетические;
  • лексические;
  • грамматические;
  • орфографические;
  • для обучения чтению;
  • для обучения аудированию;
  • для обучения говорению.

Представлю вашему вниманию по одной игре из каждой категории.

Фонетические игры

Цели: тренировка учащихся в произношении английских звуков; формирование навыков фонетического слуха.

«Если слышишь — сядь («Sit for sounds»)

Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук.

Например:

«I am going to say four words. Sit down when you hear one that begins with the sound [t] Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY…»

Лексические игры

Цели: тренировать употребление лексики; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся.

Поменяйтесь местами

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.

Грамматические игры

Цели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов; развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

«Magic Box»

Цель: закрепление употребления изученных временных форм.

В яркой коробке у учителя лежат карточки. Дети вытягивают по одной карточке. Задание: необходимо составить рассказ (можно шутливый), используя глагол, написанный на карточке, во всех известных временных формах. Учитель вытягивает карточку первым и выполняет задание в качестве примера. По возможности все действия могут быть иллюстрированы мимикой, жестами

Орфографические игры

Цель: тренировать написание английских слов.

«Кто больше?»

Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

Учащиеся делятся на 2 команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) дикие животные; б) домашние животные. Затем команды обмениваются списками слов, проверяют орфографию команды-соперника.

Игры для обучения чтению

Цели: устанавливать звуко-буквенные соответствия; правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением; читать по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы.

«Вставь пропущенную букву и прочитай»

Учитель готовит набор картинок с изображением, например, предметов одежды, и карточки со словами, в которых пропущены буквы:

_AT (hat)

_RESS (dress)

_-SHIRT (T-shirt)

_EANS (jeans)

_OAT (coat)

_OOTS (boots)

Ученики смотрят на картинку, вставляют необходимую пропущенную букву, читают слова.

Игры для обучения аудированию

Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; выделять главное в потоке информации; развить слуховую память и реакцию.

«The last letter»

Формируются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово. Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.

Игры для обучения говорению

Цели: научить умению выражать мысли в логической последовательности; практически и творчески применять полученные речевые навыки; обучить речевой реакции в процессе коммуникации.

Самый эффективный вид игры для обучения говорению — это сюжетно-ролевая игра. С ее помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого.

«Удостоверение личности»

Цель: активизация навыков и умений описания внешности и характера человека, сообщение основных данных о нем на иностранном языке.

Ход игры: играющие делятся на пары. Каждый получает бланк удостоверения личности. Бланки заполняются в парах, играющий заполняет бланк своего товарища. После заполнения участники игры представляют группе своего товарища.

Используя эти и многие другие игры у детей, во-первых, возрастает интерес к предмету, а, во-вторых, повышается эффективность уроков.


aid: 683119