Задачи:
Образовательная:
- формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
- уметь формулировать правило сравнения чисел.
- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
- учить отвечать на вопросы по прочитанному.
- формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая:
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
- развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Цели:
- Формирование умения сравнивать два числа;
- Формировать умения решать задачи на разностное сравнение;
- Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;
- Создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций;
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:
- учебник математики;
- тетрадь на печатной основе;
- карточки с числами;
- цветные карандаши
Для учителя
- презентация к уроку;
- мультимедийная техника;
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- объяснительно-иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- ИКТ-технология (презентация).
Ожидаемый результат:
- уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
- уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
- совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- обогащение словарного запаса.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Базовые
Личностные универсальные учебные действия:
- Навыки конструктивного взаимодействия,
- Адекватное реагирование на трудности.
- Используем задания направленные на творческое самовыражение.
- Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".
Познавательные универсальные учебные действия:
- используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.
Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение структурировать знания;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:
- дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:
- проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
- организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений);
- использование интерактивных возможностей ИКТ.
Оборудование:
- Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 - М., «Вентана – Граф», 2016; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка, синий и красный карандаши.
Использованные источники:
- Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2015.
- Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2016.
- Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2015.
- Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2 класс. / Издательство «Глобус» М., 2014.
Сегодня мы на уроке математике встретимся с одним очень важным и долгожданным героем. Но для этого нужно поработать. Кто готов?
Для начала нам надо немного размяться, подготовиться.
Устный счет.
- покажите последующее число 5
- предыдущее 9
- увеличьте 6 на 2
- уменьшите 10 на 5
- покажите соседей числа 3
- число, которое стоит между 6 и 8
- справа 8
- слева 9
- С каким героем мы сегодня встретимся, узнаем, решив примеры.
6-1= | О |
7-3= |
М |
4+2= |
Д |
2+0= |
З |
8-1= |
Е |
9-0= |
Р |
Да, конечно, это Дед Мороз! (картинка)
Д.М. прислал вам задания. Одно из них в этих конвертах. Выполнять вы его будете в паре. Вам надо разложить находящиеся там карточки 1 и 3 ряду в порядке увеличения, 2 ряду - в порядке уменьшения чисел.
Молодцы! Справились!
2 задание от Д.М.
Зачитываем поздравление от Д.М. (открытка)
Вам надо нарядить ёлочку так, чтобы у нас получилась математическая ёлочка, рассказывающая о составе числа 8.
Очень хорошо! А теперь музыкальная физминутка.
Послушайте два рассказа и сравните их.
- на кормушке сидели 3 снегиря. К ним подлетели еще 2 снегиря. Сколько всего стало снегирей?
- на кормушке сидели 3 снегиря. К ним подлетели еще 2 снегиря. Снегири - это птицы, так как их тело покрыто перьями.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?
- Как называется первый рассказ на языке математики?
- О чем же пойдет речь на нашем уроке?
Да, сегодня на уроке мы повторим , из чего же состоят задачи, и конечно, будем их решать.
На примере задачи о снегирях, давайте разберем составные части задачи.
Назовите
- условие
- вопрос
- порассуждайте, как будет решаться эта задача
- решение
- ответ.
А теперь откроем учебник на стр.96.
- Какие птицы сидят на ветке?
- Сколько синиц? Воробьев?
- Снегирей на два больше, чем синиц. Что это значит?
Далее вопросы по учебнику.
Задача 2
- Прочитайте задачу. Сколько было ворон?
- Что сказано про количество синиц? (их столько же….)
Сколько же синиц? (решение)
Аналогично вторая задача.
Перед работой в тетради мы подготовим пальчики к письму.
- этот пальчик - маленький
- этот пальчик - слабенький
- этот пальчик - длинненький
- этот пальчик - сильненький
- этот пальчик - большачок
А все вместе - кулачок!
Тетрадь, стр.38. Задачи 1, 2, 5, 6 и т.д.
Итог урока
Назовите основные части задачи.
- что значит на 5 больше?
Урок окончен.