Данный урок предназначен для учащихся 2-го класса. Урок русского языка (с элементами сингапурской методики). Его можно провести на любом уроке русского языка в третьей четверти. Программа «Школа России».
Учебник «Русского языка» Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс.
Цель: закрепление умения использовать теоретические знания изученных орфограмм на письме, формирование памяти о Победе в Великой Отечественной войне и патриотическое воспитание учащихся, через уроки русского языка.
Задачи:
- систематизировать знания второклассников о слове, предложении;
- повторить ранее изученный материал по орфографии и грамматике,
- строить урок на основе здоровьесберегающих технологий и элементов сингапурской методики;
- развивать умение работать в паре, в группе;
- развивать речь обучающих, обогащать их словарный запас;
- развивать взаимоконтроль;
- продолжить формировать интерес к изучению русского языка через исторические моменты и словарный аппарат о Великой Отечественной войне.
Метапредметные умения:
Познавательные:
- уметь составлять из слов предложения,
- работать с моделями и схемами;
Регулятивные:
- соотносить учебные действия с учебной задачей.
- выполнять взаимопроверку учебного задания;
- оценивать деятельность других и деятельность работы группы.
Коммуникативные:
- формулировать понятные высказывания, используя термины;
- формировать умения взаимодействия в группе и паре.
Личностные:
- формировать положительное отношение к учебе, к ветеранам, к людям тыла.
Оборудование:
- карточки с таблицами для групповой работы,
- мультимедийное оборудование,
- тексты для детей для рассказа о Великой Отечественной войне,
- презентация.
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя |
Вводная часть |
Психологический настрой. |
Тема урока |
Вы узнаете тему урока, если среди набора букв вы прочитаете два слова. афжиццзяурокссбелакпобедыоуэх За работу на уроке вы будете получать не отметки, а цветные звёздочки. 5 – красная, 4 – жёлтая. 3 – зелёная. И в конце посмотрим, какой салют у нас получится. |
Актуализация опорных знаний |
Из букв составьте слова, используя схему-подсказку (пулемёт, кавалерия, пехота, авиация, орден, моряк, грузовик) |
Орфографическая минутка (слова написаны на доске) |
(Слайд) В…йна, пара…, …рдена, зн…мёна, око… . 1 ученик у доски подбирает проверочные слова и называет орфограмму. Если ученик справился на 5, то дружно благодарим его. |
Основная часть |
Работа с деформированными предложениями (каждой группе ребят выдаю карточки со словами). Составленные предложения записывают с комментированием. К каждому предложению, даю задание. |
Физминутка |
Все ходят по классу, учитель говорит вопрос и дети, ответив на него про себя, изображают салют, взявшись за руки, по столько человек, какой ответ будет на вопрос). |
|
5 группа: Героизм и храбрость проявили наши люди. Слайд. |
Клок баддис - «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия. |
А сейчас давайте поиграем и «сходим на свидание». Получите карточки с заданиями. Встретьтесь с товарищем на 12 часов. Найдите и объяснить грамматическую основу предложения. Начинает тот, кто ниже ростом. У всех одинаковые карточки. Слайд. В День Победы люди привязывают георгиевскую ленточку. Смелость города берёт. - Подчеркните в карточках грамматическую основу предложений. |
Слово учителя. |
Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность. |
Дополнительное задание |
Если останется время, то можно из слова «победители» составить слова или подобрать однокоренные слова. |
Итог урока Рефлексия |
- Какие темы русского языка мы повторили на Уроке Победы? - А теперь давайте приклеим на доску ваши звёздочки, чтобы получился салют! Слайд |
Домашнее задание |
Напишите поздравление для ветерана. |
Литература |
Победа будет за нами! Автор: С.П.Алексеев https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html |