Ребята! Ко мне в руки сегодня попало письмо старика-Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. (Учитель читает письмо)
Дорогие ребята!
Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковёр-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы верно, рассчитаете время вылета.
Царство сказок открывает свои двери в 16 часов 30 минут. Вам предстоит пролететь 36 км, а скорость ковра-самолёта 12 км/ч.
Не ошибитесь! Желаю Вам приятного путешествия, с нетерпением жду встречи.Старик-Хоттабыч
Слайды 2–3. Презентация
(Учащиеся получают текст задачи, решают самостоятельно в тетради. Ответ проверить)
Посадка на ковёр-самолёт закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковёр-самолёт опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Но, что это впереди, дорога расходится на три дорожки: синюю, красную и зелённую. Даётся старт в нашем путешествии с «Математической эстафеты». От каждой команды по два человека делают Тест по вариантам на компьютере на вычитание натуральных чисел по программе «МАТЕМАТИКА интерактивные дидактические матеириалы 5 класс по учебику Н.Я.Виленкин».
Остальные учащиеся на интерактивной доске выполняют примеры на устный счёт по командам. Один человек от команды выходит к доске, считает устно и записывает ответ на интерактивной доске.
Слайд 4
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды. Чтобы их преодолеть, надо повторить всё о действии вычитания и свойства вычитания.
Слайды 5–9
В путь! Я вижу Бабу-Ягу и слышу её жалобный голос.
Баба-Яга: Детушки, помогите мне отыскать ключик от ступы! Я поссорилась с Кащеем-Бессмертным, и он спрятал ключ – ни одно колдовство не помогает его отыскать. А он сказал, что ключ отыщется сам, если правильно и быстро найти разность чисел. Помогите, не оставьте старуху в беде!
Слайды 10–11
Синяя дорожка
- 479 – (27+179) = 273
- (519+192)-119= 592
Красная дорожка
- 2781 – (781+ 1425) = 575
- 389-(57+189)=143
Зелёная дорожка
- 2387 – (387+1455) = 545
- (416+198)-116=498
(Учащиеся находят разность. Найдя верные ответы, появляется ключ.)
Мы продолжаем путь. Но что я вижу. Дорогу нам преградила широкая и глубокая река. Вброд реку не перейти, а дорогу на мост через реку закрывает огромный камень - валун. Ни обойти его, ни объехать, с места не сдвинуть. А камень тот сам повернётся, если произнести заветное число. Число это можно узнать, если решить следующий пример.
Слайд 12
1. (32475 + 4945) – (7675+ 1980) (7765) / 27 /
2. (65411 – 3458) – (2386 + 709) (8858) / 34 /
3. ( 4095 – 8206 – ( 725 + 14317) (3847) / 25 /
(Заветное число сумма цифр ответа.)
Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти. Карета едет мимо пшеничного поля. И кот обращается к косарям:
Кот: Эй, косари. Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу.
- Скажем, если ты поможешь нам решить задачу!
Слайд 13
Задача из интерактивного пособия «Математика. Интерактивные дидактические материалы 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкин»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 15
Бросим клубочек и продолжим путь. Я вижу домик. Давайте зайдём в него. Посмотрите внимательно: в комнате сидит наш друг Старик-Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен.
- Старик-Хоттабыч, что случилось?
Ст.-Хоттабыч: - Мыши забрались в шкаф с моими рукописями и ужасно их испортили. Я ни как не могу их восстановить, Помогите, пожалуйста, ребятки!
Слайды 16–18
Вставить вместо * пропущенные цифры.
1. * 2 4 * 3 * 2. 3 * 9 5 * 3. * 0 * 0 0 0
– + –
* 9 1 * 7 7 * 6 2 * 1 8 * *
3 6 * 9 0 8 * 1 4 * 0 3 7 * 6 9
Ответы:
1. 424035 2. 33958 3. 109000
– 59127 - 7462 - 71831
364908 41420 37169
Ст.-Хоттабыч: Ай-да, ребятки, ай-да молодцы! Благодарю Вас за помощь! А перед возвращением из сказки, предлагаю вам написать графический диктант
- 45-(25+17)=37
- 90-67=23
- 764-(264+40)=460
- 301-(20+201)=120
- 56-36-7=13
- (200+67)-100=33
- 1200-1100-40=1060
- 32+13-5=40
- 56+8+12-26=50
- 75-31-9+15=50
Слайды 19–20
На прощание старик-Хоттабыч дарит вам домашнее задание стр.48 №293, 294, 296.
Слайд 22
На интерактивной доске
Рефлексия
Перед вами на интерактивной доске картинки разноцветных яблок (красные, зеленые и синие).
Слайд 21
Также на интерактивной доске картинка с деревом без фруктов.
Я предлагаю “одеть дерево”, т.е. подойти каждому учащемуся к доске и повесить цветное яблоко, в зависимости от ваших “ цветных ответов”.
- Мне было интересно, я работал хорошо (красное яблоко)
- Мне было интересно, но своей работой я не доволен (синее яблоко)
- Мне было не интересно (зелённое яблоко)
Итоги рефлексии
Используемые материалы
- CD-диск «Математика 5 класс» Интерактивные дидактические материалы по учебнику Н.Я.Виленкин Издательство Планета.