Тип урока: урок открытия нового знания.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Базовый учебник: Окружающий мир (О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин), часть 1, учебник с. 35-37, рабочая тетрадь с.59-60; ОС «Гармония», 2011 г.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися понятия «температура» и способе её измерения.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с устройством и работой жидкостного термометра;
- формирование умений грамотно читать и записывать показания температуры, составлять карточки погоды;
- ориентироваться в окружающем мире, используя данные прогноза погоды.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к своему здоровью;
- формирование коммуникативных умений (работать в паре и в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения)
- формирование умений аккуратно пользоваться лабораторным оборудованием и измерительными приборами.
Развивающие:
- развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, работать с научным текстом), мышления (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать, делать выводы по результатам простых опытов), умение работать с ЭОР;
- развитие умений ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с условными обозначениями природных явлений (облачность, осадки, ветер), компьютер, проектор, лабораторное оборудование: сосуды с горячей, тёплой и холодной водой, различные виды термометров, модель термометра.