Урок немецкого языка по теме "Цифры". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: немецкий язык


Цель урока: научить обучающихся вести беседу, употребляя соответствующее клише, познакомить обучающихся с числительными до 1000.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения обучающихся средствами иностранного языка в ситуации ведения беседы по телефону.

Развивающие:

  • развивать память и внимание;
  • развивать навыки учебного труда.

Образовательные:

  • расширять лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи.

Основные учебные практические задачи:

Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенций:

  • Введение и первичная активизация числительных
  • Обучение аудированию
  • Обучение письму на основе прослушанного материала

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: уметь выполнять грамматические упражнения по заданной теме, отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить диалоги.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог;

В аудировании ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников;

В чтении ученик получит возможность научиться:

  • читать текст с извлечением необходимой информации.

В письме ученик научится: выполнять лексико-грамматическое упражнение;

  • метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности.

Оборудование: учебник: Horizonte 5, М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, «Горизонты»; рабочая тетрадь; словарь; аудиокурс (mp 3) к учебнику; ноутбук; проектор, презентация «Цифры», «Физкультминутка».

Begrüßung

Приветствие учащихся.

Guten Morgen!

1. Приветствие учителя

Guten Morgen!

Регулятивные: волевая самореализация.

Tema und Ziel. Слайд 1. Презентация

Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.

Welches Datum ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Fehlt heute niemand?

Heute sprechen wir über die Zahlen.

2. Hausaufgabe

Проверяет д/з.

1. По картинкам определяют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока.

Учащиеся пробуют сформулировать цели урока: Слайд 2 «Wir lernen heute …. Wir sprechen heute über ……

2. Проверяют д/з.

  • Личностные: действия смысловой организации.
  • Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
  • Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.

3. Введение в иностранную атмосферу

Mundgymnastik. Слайд 3

1.Hören

1, 2 – Polizei
3, 4 – Offizier
5, 6 – alte Hex’
7, 8 – Gute Nacht!
9, 10 – Schlafen gehen!

2.Wiederholen

1. Учащиеся слушают

2. Учащиеся повторяют

П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата.

4. Развитие языковой компетенции. Введение числительных. Первичная активизация числительных

1.Theorie

Zahlen Слайд 4,5,6

2. Praxis Слайд 7

5. Коллективная работа «Слушай и подпевай»

Прослушивание и воспроизведение песни „Zahlen-Rap“ из УМК “Horizonte”.

6. «Послушай и прочитай числа». Самостоятельная работа

Слайд 8

Р: постановка и формулировка проблемы.

К: умение осознанно и произвольно строить высказывание.

К: умение выражать свои мысли, анализ, синтез.

7. Физкультминутка

Eins, zwei, drei, vier
In die Schule gehen wir.
In die Schule gehen wir.
Und bekommen „5“ und „4“

Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

8. Развитие речевой компетенции. Обучение аудированию и говорению

а) Sprechen

Üb.7,8, S.18.

Слушают и повторяют за диктором.

Разыгрывают диалог.

К: умение осознанно и произвольно строить высказывание.

Развитие речевой компетенции. Обучение чтению и письменной речи.

b) Lesen und Schreiben. Слайд 8

Выполняют упражнение.

П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности

9. Подведение итогов урока. Выставление отметок

Zusammenfassung

Was lernen wir heute?

Учитель предлагает учащимся дополнить предложения…..

  • Теперь я знаю….
  • Теперь я умею\могу…

Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке.

  • Jetzt weiß ich ....
  • Jetzt kann ich \ kann ich ….

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Hausaufgaben

- Üb.10 S.18

- Написать недостающие числительные

- Вырезать карточки с цифрами

Для высокомотивированных:

Üb.11 с S.18 «Диктант на бегу»

Записывают домашнее задание в дневник.

Волевая саморегуляция.

Аудиоприложение