Цель урока: научить обучающихся вести беседу, употребляя соответствующее клише, познакомить обучающихся с числительными до 1000.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения обучающихся средствами иностранного языка в ситуации ведения беседы по телефону.
Развивающие:
- развивать память и внимание;
- развивать навыки учебного труда.
Образовательные:
- расширять лингвистический кругозор по теме в устной и письменной речи.
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенций:
- Введение и первичная активизация числительных
- Обучение аудированию
- Обучение письму на основе прослушанного материала
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: уметь выполнять грамматические упражнения по заданной теме, отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить диалоги.
В говорении ученик научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог;
В аудировании ученик получит возможность научиться:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников;
В чтении ученик получит возможность научиться:
- читать текст с извлечением необходимой информации.
В письме ученик научится: выполнять лексико-грамматическое упражнение;
- метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности.
Оборудование: учебник: Horizonte 5, М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, «Горизонты»; рабочая тетрадь; словарь; аудиокурс (mp 3) к учебнику; ноутбук; проектор, презентация «Цифры», «Физкультминутка».
Begrüßung
Приветствие учащихся.
Guten Morgen!
1. Приветствие учителя
Guten Morgen!
Регулятивные: волевая самореализация.
Tema und Ziel. Слайд 1. Презентация
Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.
Welches Datum ist heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Wer fehlt heute?
Fehlt heute niemand?
Heute sprechen wir über die Zahlen.
2. Hausaufgabe
Проверяет д/з.
1. По картинкам определяют тему урока.
Формулируют цели и задачи урока.
Учащиеся пробуют сформулировать цели урока: Слайд 2 «Wir lernen heute …. Wir sprechen heute über ……
2. Проверяют д/з.
- Личностные: действия смысловой организации.
- Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
- Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками.
3. Введение в иностранную атмосферу
Mundgymnastik. Слайд 3
1.Hören
1, 2 – Polizei
3, 4 – Offizier
5, 6 – alte Hex’
7, 8 – Gute Nacht!
9, 10 – Schlafen gehen!
2.Wiederholen
1. Учащиеся слушают
2. Учащиеся повторяют
П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности.
Р: контроль в форме сравнения способа действия и его результата.
4. Развитие языковой компетенции. Введение числительных. Первичная активизация числительных
1.Theorie
Zahlen Слайд 4,5,6
2. Praxis Слайд 7
5. Коллективная работа «Слушай и подпевай»
Прослушивание и воспроизведение песни „Zahlen-Rap“ из УМК “Horizonte”.
6. «Послушай и прочитай числа». Самостоятельная работа
Слайд 8
Р: постановка и формулировка проблемы.
К: умение осознанно и произвольно строить высказывание.
К: умение выражать свои мысли, анализ, синтез.
7. Физкультминутка
Eins, zwei, drei, vier
In die Schule gehen wir.
In die Schule gehen wir.
Und bekommen „5“ und „4“
Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику.
Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.
Смена вида деятельности для снятия напряжения.
8. Развитие речевой компетенции. Обучение аудированию и говорению
а) Sprechen
Üb.7,8, S.18.
Слушают и повторяют за диктором.
Разыгрывают диалог.
К: умение осознанно и произвольно строить высказывание.
Развитие речевой компетенции. Обучение чтению и письменной речи.
b) Lesen und Schreiben. Слайд 8
Выполняют упражнение.
П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности
9. Подведение итогов урока. Выставление отметок
Zusammenfassung
Was lernen wir heute?
Учитель предлагает учащимся дополнить предложения…..
- Теперь я знаю….
- Теперь я умею\могу…
Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке.
- Jetzt weiß ich ....
- Jetzt kann ich \ kann ich ….
Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Hausaufgaben
- Üb.10 S.18
- Написать недостающие числительные
- Вырезать карточки с цифрами
Для высокомотивированных:
Üb.11 с S.18 «Диктант на бегу»
Записывают домашнее задание в дневник.
Волевая саморегуляция.